СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по биологии (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Назначение работы.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения.

Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

2.Цель итоговой контрольной работы: оценить качество общеобразовательной подготовки пятиклассников по биологии и дифференцировать учащихся по степени готовности к продолжению обучения по биологии.

   Основой разработки вариантов работы является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и примерная государственная программа по биологии для общеобразовательных учреждений  И.Н. Пономарёвой.,В.С. Кумченко и др.(Биология: 5-9: программа.-М.: Вентана-Граф, 2012.-304 с.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по биологии (5 класс)»

Итоговая проверочная работа по биологии(5 класс).

Спецификация итоговой проверочной работы.

1.Назначение работы.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения.

Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

2.Цель итоговой контрольной работы: оценить качество общеобразовательной подготовки пятиклассников по биологии и дифференцировать учащихся по степени готовности к продолжению обучения по биологии.

Основой разработки вариантов работы является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и примерная государственная программа по биологии для общеобразовательных учреждений И.Н. Пономарёвой.,В.С. Кумченко и др.(Биология: 5-9: программа.-М.: Вентана-Граф, 2012.-304 с.

Материал итоговой контрольной работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса « Биология –наука о животном мире», «Многообразие живых организмов», «Жизнь организмов на планете Земля», «Человек на планете Земля».Связь работы с ГИА и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.

3. Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из двух частей. Часть I( А) содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задание на определение соответствия; 3- задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.

План работы:

А1- основные признаки живого;

А2- разнообразие биологических наук;

А3- методы изучения природы;

А4-строение клетки;

А5- химический состав клетки;

А6- бактерии и грибы;

А7- водоросли, мхи, папоротники;

А8- голосеменные, покрытосеменные;

А9-беспозвоночные животные;

А10- позвоночные животные;

А11- три среды обитания организмов;

А12-природные зоны Земли;

А13- предки человека, их характерные черты и образ жизни;

А14- основные экологические проблемы нашей планеты;

А15- редкие и исчезающие виды растений и животных;

В1-умение проводить множественный выбор;

В2-умение устанавливать соответствие;

В-3 умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

3. Распределение заданий по основным группам предметных действий.

-Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных организмов в жизни человека; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

-Задания уровня В ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.

4. Система оценивания.

Верно выполненное задание базового уровня(задания части А и В1) оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть В2- В3)от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов -20

5.Продолжительность работы 40 минут.

6.Кодификатор итоговой контрольной работы

ЧАСТЬ А


1 вариант

2 вариант

А1

3

4

А2

4

1

А3

1

3

А4

4

2

А5

2

2

А6

2

1

А7

2

3

А8

1

4

А9

3

4

А10

4

3

А11

1

1

А12

2

1

А13

2

1

А14

4

2

А15

1

3


ЧАСТЬ В


1 вариант

2 вариант

В1

134

235

В2

131232

311232


Задание В3

1 вариант

Ответ:3241

Каждая клетка имеет три главные части: наружную мембрану, которая одевает клетку, цитоплазму-полужидкую массу, которая составляет основное содержимое клетки, и ядро- небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.


2 вариант

Ответ:61243586279

Ученые в своей работе пользуются такими увеличительными приборами , как лупа и микроскоп. Главной частью этих приборов являются увеличительные стекла- линзы. Лупы бывают ручными и штативными. Более сложным увеличительным прибором является микроскоп. Он бывает световой и электронный.















Вариант 1

Часть А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных

А1. Процесс получения из окружающей среды питательных веществ называется:

1)дыхание

2)размножение

3)питание

4)обмен веществ

А2. Биология- это наука о

1)веществах

2)клетках

3)небесных телах

4)живой природе

А3. Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом:

1)наблюдения

2)эксперимента

3)измерения

4)вычисления

А4. Клеточное строение имеют:

1)все природные тела

2)только животные

3)только растения

4)все живые существа

А5. Органические вещества клетки, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации, называются:

1)белки

2)нуклеиновые кислоты

3)углеводы

4)жиры

А6. Ядра Не имеют клетки:

1)животных

2)бактерий

3)растений

4)грибов

А7. Самые древние растения:

1)голосеменные

2)водоросли

3)папоротники

4)мхи

А8. Отличительным признаком покрытосеменных растений является:

  1. наличие плода и цветка

  2. наличие корней

  3. наличие семян

  4. отсутствие семян

А9. Отсутствие осевого скелета- это признак:

1)позвоночных

2)простейших

3)беспозвоночных

4)нет верного ответа

А10. Группа позвоночных животных- обитателей только водной среды-

1)земноводные

2)птицы

3)пресмыкающихся

4)рыбы

А11. Часть природы, в которой обитает живой организм

1)среда обитания

2)лес

3)болото

4)луг

А12. Природная зона, основу которой составляют хвойные леса:

1)тундра

2)тайга

3)смешанный лес

4)влажный тропический лес

А13. Кого считают предком человека и человекообразных обезьян?

1)неандертальца

2)австралопитека

3)дриопитека

4)кроманьонца

А14. Вещества, испускающие особые, очень вредные для живого лучи, называются:

1)минеральные

2)органические

3)химические

4)радиоактивные

А15. Название животного, занесенного в Красную книгу:

  1. выхухоль 4)черный ворон

  2. волк

  3. воробей

Часть В

В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных

К членистоногим относятся:

1)речной рак; 2)осьминог; 3)капустная белянка; 4)паук-крестовик; 5)дождевой червь; 6)пресноводная гидра.

Ответ______________



В2. Установите соответствие между природными зонами и их обитателями. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМЫ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А)ягуар

Б)кабан

В)ленивец

Г)скорпион

Д)жук-олень

Е)саксаул

1)влажный тропический лес

2)пустыня

3)смешанный лес



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е















В3. Включите в биологический текст цифры пропущенных терминов из числа предложенных.

Каждая клетка имеет _____главные части:______________ ________, которая одевает клетку, __________-полужидкую массу, которая составляет основное содержимое клетки, и ________________- небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.







Вариант 2

Часть А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных

А1. Процесс удаления образовавшихся в процессе жизнедеятельности ненужных веществ называется:

1)питание

2)размножение

3)движение

4)выделение

А2. Физиология- это наука о

  1. процесс жизнедеятельности организма

  2. клетках

  3. небесных телах

  4. живой природе

А3. Для определения длины и массы тела животного пользуются методом:

1)наблюдения

2)эксперимента

3)измерения

4)вычисления

А4. Ученый, открывший клетку:

1)К.Линней

2)Р.Гук

3)И.П. Павлов

4)Н.Коперник

А5. Самое распространенное неорганическое вещество в живом организме:

1)соли фосфора

2)вода

3)соли железа

4)соли кальция

А6. Заболевание, вызываемое бактериями:

1)ангина

2)грипп

3)ветряная оспа

4)СПИД

А7. Группа растений, у которых впервые появились корни:

1)голосеменные

2)водоросли

3)папоротники

4)мхи

А8. Семена есть у:

1)ламинарии

2)сфагнума

3)хлореллы

4)лиственницы

А9. Отличительный признак простейших:

1)живут в водной среде

2)микроскопические размеры

3)наличие ядра в клетке

4)свойственны все жизненные функции живого организма

А10. Первые настоящие наземные позвоночные животные:

1)земноводные

2)птицы

3)пресмыкающиеся

4)рыбы

А11. В наземно-воздушной среде обитания достаточно:

  1. Света и кислорода

  2. Кислорода и воды

  3. Воды и света

  4. Тепла и воды

А12. Природная зона, в которой грибы выше деревьев

  1. Тундра

  2. Тайга

  3. Смешанный лес

  4. Влажный тропический лес

А13.Время появления первых людей:

  1. 2 млн. лет назад

  2. 5-7 млн. лет назад

  3. 500 тыс. лет назад

  4. 10 млн.лет назад

А14.Слой атмосферы, защищающий Землю от губительных ультрафиолетовых лучей:

1)тропосфера

2)озоновый

3)стратосфера

4)ионосфера

А15. Название растения занесенного в Красную книгу:

1)мать-и- мачеха

2)зверобой

3)венерин башмачок

4)клевер

Часть В

В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

В саванне встречаются:

1)тигр; 2)баобаб; 3)зебра; 4) анаконда; 5) жираф; 6) белка.

Ответ______________

В2. Установите соответствие между группами растений и их представлениями. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А)лиственница

Б)спирогира

В)ламинария

Г)щитовник

Д)пихта

Е)кочедыжник

1) водоросли

2) папоротники

3)голосеменные



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е















В3. Включите в биологический текст цифры пропущенных терминов из числа предложенных.

Ученые в своей работе пользуются такими _____________приборами , как ______и____________. Главной частью этих приборов являются ____________________стекла-__________. ______________бывают ______________и штативными. Более сложным _______________прибором является_____________. Он бывает __________и____________.



1-лупа 6- увеличительным

2-микроскоп 7-световой

3-линзы 8-ручными

4-увеличительные 9-электронный

5-лупы




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!