СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные работы проводятся по окончании изучения темы " Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по русскому языку 3 класс»

Проверочная работа №1 по теме « Имя существительное»

1.Восстановить предложение.

Имя существительное - это __________________________________________________,

которая отвечает на вопросы_________________________________________________ и обозначает ________________________________________________________________ .

2.Выбрать из данного ряда слов имена существительные, подчеркнуть их.

Собеседник, зимовье, солнечный, догонять, вокруг, стук, однажды, потом, радость, через, вы.

3. К данным существительным подобрать синонимы, определить их род.

Перстень -______________________ удача - ____________________________

Зной - _________________________ занавес - __________________________

Укрепление- ___________________ безмолвие - __________________________

Мрак -_________________________

4.В данном предложении подчеркнуть имена существительные, указать их род и падеж. Вставить пропущенные орфограммы.

Под луч—ми в – сен-енго со-нца бл-лестит пру- с чистой, прозрачной в-дой.

Подчеркнуть главные члены предложения.

5. Просклонять существительное Весна.

И.п._________________________________________

Р.п.________________________________________

Д.п________________________________________

В.П.______________________________________

Т.п._______________________________________

П.п.______________________________________

6.Прочитать пословицы, вставить, где нужно , « ь»

Без знаний и утро –ноч-.

Книжка – лучший товарищ- .

На безрыбье и мелоч - _ рыба.

Не печ- кормит, а нива.

Идёт силач- добывать калач- .

7.От данных глаголов образовать имена существительные, разобрать их по составу.

Подкормить_-_________________ отправить-________________________

Посадить-_____________________нарезать_-___________________________

Обкатать-_____________________ проводить-_______________________

Победить-___________________зарисовать- __________________________

Заварить-____________________ переделать-____________________________

8.Образовать имена существительные женского рода, которые бы обозначали единичный предмет.

Песок-_________________________ изюм-______________________________

Снег-________________________ горох - ________________________________

Пух-_________________________ дождь- ________________________________

Сор- _______________________ солома- _________________________________

Роса- ________________________ трава- ________________________________

Крупа- _____________________ пыль - ____________________________________

9. К данным именам существительным подобрать и записать близкие по значению слова с шипящими на конце.

Неправда – ложь команда - ___________________________

Граница - ___________________________ сила- __________________________________

Трепет- _____________________________ призыв - _______________________________

Ерунда- ____________________________ здоровяк - _________________________________





















Проверочная работа №2 по теме « Имя существительное»

1.Закончить предложение.

Имена существительные изменяются по ________________________________________________.

2.От данных имён прилагательных образовать и записать имена существительные.

Честный- ________________________ опасный- ____________________________________

Яростный - ______________________радостный -____________________________________

Местный- _____________________ прелестный- ______________________________________

Известный -____________________ солнечный- ___________________________________-

3. Подобрать и записать к данным предлогам имена существительные, определить их падеж.

Через- ______________________________, на _____________________________

Перед _____________________________, от ________________________________

Возле _____________________________, около ___________________________

За ________________________________, по ________________________________

4.Записать данные имена существительные в единственном числе.

Речи- _______________________ грачи-___________________________

Пустоши-_____________________плащи-____________________________

Силачи- ___________________ пляжи-_________________________________

Ежи-_______________________ броши- ________________________________

Пейзажи- ____________________ чертежи-___________________________________

5.Вставить пропущенные буквы. Определить падежи всех имён существительных.

По овра-кам руч-и под снегом б-гут к р-ке. Следом за в-сной по-нулись в р-дные кр-я перелётные птицы. Над г-л-вой прол-тел м-хнатый шмель и сел на душ-стый цв-ток. В глубине сада т-нулась т-нистая ал-ея и укрывала всех от п-лящих лучей со-ца.

6.Просклонять существительное « волна».

И.п.___________________________________________

Р.п.________________________________________

Д.п._______________________________________

В.п.___________________________________________

Т.п.___________________________________________

П.П.________________________________________________

7. Записать словосочетания в единственном числе, указать род, имен существительных.

Румяные яблоки -______________________________________________

Махровые полотенца-___________________________________________

Детские одеяла-_________________________________________________

Чайные блюдца-_________________________________________________

Высокие тополя-___________________________________________________

Широкие проруби -______________________________________________

Белые простыни-_______________________________________________

8.Заменить одним словом.

Человек, который играет на трубе-____________________________________

Человек, который выступает в цирке-_________________________________

Очень сильный человек- ___________________________________________

Человек, который играет на скрипке-________________________________

Житель Москвы- ---------------------------------------------------------

Место, где купаются и загорают- __________________________________

Колючее животное-__________________________________________

8.От данных имён существительных образовать имена существительные женского рода.

Ученик- __________________ пловец- ____________________________

Волк- ____________________медведь - _____________________________

Лис- ______________________ткач- __________________________________

Учитель- ________________ артист- ________________________________















Проверочная работа №3 по теме « Имя существительное»

1.Какого рода бывают имена существительные. Привести примеры.



2. Подчеркнуть имена существительные.

Товарищ, коврик, вчера, белизна, молчание, грустный, около, вдруг, суббота, потом, весело, быстро, скорость, ты.

3.Вставить пропущенные буквы. Определить падежи всех имён существительных.

В л-стве д-рев-ев по-вились первые лимон-ые отметины. Даже в ненас-ный день излуч-ет с-сна т-пло и свет.За лесом был пру- с чистой и п-счаным пляжем. Синие стрекозы м-лькают в густом тро-нике и на пущ-стых ёлоч-ках хвоща.

4.Подобрать и записать к данным предлогам имена существительные, определить их падеж.

Для- ______________________, к ____________________________________

Над- ___________________, без- __________________________________

Об- ____________________, между- _______________________________

В - _____________________, с- _________________________________

5. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогами?



6.Вставить пропущенные буквы.

Вкус-ный борщ-, д-рогая вещ-. Л-сная глуш-. Железный обруч-, н-чная тиш-, л-тучая мыш-, горячий калач_, ручной багаж-, скорая помощ-, наступила полноч-, непромокаемый плащ-, верный товарищ-.

7.Просклонять существительное « пчела»

И.П.__________________________________

Р.п._________________________________

Д.П._________________________________

В.п.___________________________________

Т.п._____________________________________

П.П._____________________________________

8.Данные имена существительные записать во множественном числе.

Стул-______________________________ муравей-__________________________

Крыло- ____________________________ соловей- __________________________

Перо- ______________________________ соловй-___________________________

Сук- ________________________________ воробей-___________________________

Звено- _____________________________ копьё- ______________________________

Платье-___________________________ружьё-________________________________

Семья-____________________________ скамья-_____________________________

9.Записать по 3 имени существительных, оканчивающихся на:

Ч - ______________________________________________________________

Чь- _____________________________________________________________

Ж- ______________________________________________________________

Жь- ____________________________________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!