СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные работы по русскому языку для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по русскому языку»

1 вариант.

Запишите неопределённую форму глагола, выдели глагольные суффиксы:

Полетели - ________________________________, несут - ________________________________,

посеяла - ________________________________, испеку - ________________________________,

бросает - ________________________________, заклеили - ______________________________.

Образуйте глаголы прошедшего времени в единственном и во множественном числе. Выделите суффикс в прошедшем времени. Укажите род глаголов в единственном числе:

Видеть - _________________________________________________________________________,

заметить - _______________________________________________________________________,

таять - __________________________________________________________________________.

Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы.

Оказать помощь – _________________________________________________________________,

очищать пол от сора - ______________________________________________________________,

вести наблюдения - _______________________________________________________________.

Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме:

Игра – ________________________________, мороз - ________________________________,

Свет - ________________________________, служба - ________________________________.

Замените данные словосочетания (фразеологизмы) глаголами неопределенной формы.

Бить баклуши -__________________________________________________________________,

вешать нос - ____________________________________________________________________,

витать в облаках - _______________________________________________________________,

зарубить на носу - _______________________________________________________________,

держать язык за зубами - _________________________________________________________.

6. Спишите глаголы (каждое в отдельной строке). У глаголов с родовыми окончаниями выделите окончания, определите род; у остальных – время, число и лицо: грузим, перегибает, чертила, светит, жалеем, заливал, чистишь.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 вариант.

Запишите неопределённую форму глагола, выдели глагольные суффиксы:

Найдут - ________________________________, повеяло - _______________________________,

приглядели - ______________________________, сберегу - ______________________________,

летим - ________________________________, нарисовала - _____________________________.

Образуйте глаголы прошедшего времени в единственном и во множественном числе. Выделите суффикс в прошедшем времени. Укажите род глаголов в единственном числе:

Помнить - _______________________________________________________________________,

засеять - ________________________________________________________________________,

обидеть - ________________________________________________________________________.

Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы.

Давать совет – ___________________________________________________________________,

покрываться цветами - ____________________________________________________________,

принимать решение - ______________________________________________________________.

Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме:

Холод – ________________________________, просьба - ________________________________,

крик - __________________________________, служба - ________________________________.

Замените данные словосочетания (фразеологизмы) глаголами неопределенной формы.

Ждать у моря погоды -_____________________________________________________________,

дрожать как осиновый лист - _______________________________________________________,

водить за нос - _______________________________________________________________,

ходить на голове - _______________________________________________________________,

держать язык за зубами - _________________________________________________________.

Спишите глаголы (каждое в отдельной строке). У глаголов с родовыми окончаниями выделите окончания, определите род; у остальных – время, число и лицо: вздыхали, рисуете, хожу, веяло, белела, замечают, зеленела.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Проверочная работа по теме "Глагол"

1. Глагол это часть речи, обозначает ______________________ предмета и отвечает на вопросы _____________________________________________________________________________ .

2. В неопределенной форме глаголы отвечают на вопросы ____________________________________________________ .

3. Найди глаголы и подпиши их.

Каждый зверёк по своему спасается от своих врагов. Пушистая белка легко убежит от врага по деревьям. У ежа своя хорошая защита — колючки. Услышит ёж шум, свернется тут же в колючий комок. Многих зверей выручает цвет их шубки.

4. Вставь пропущенные буквы и определи спряжение.

Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.





Проверочная работа по теме "Глагол"

1. Глагол это часть речи, обозначает ______________________ предмета и отвечает на вопросы _____________________________________________________________________________ .

2. В неопределенной форме глаголы отвечают на вопросы ____________________________________________________ .

3. Найди глаголы и подпиши их.

Каждый зверёк по своему спасается от своих врагов. Пушистая белка легко убежит от врага по деревьям. У ежа своя хорошая защита — колючки. Услышит ёж шум, свернется тут же в колючий комок. Многих зверей выручает цвет их шубки.

4. Вставь пропущенные буквы и определи спряжение.

Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.













Контрольная работа І вариант

Глагол -

а) часть речи, обозначает действие;

б) обозначает признак предмета;

в) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?,

что делает?, что делал?, что будет делать?

Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме

и подчеркни их. 

Ходит, смеётся, светит, ходить, спит, роется, смеяться, думать, читает. 

Выбери глаголы 2 лица и подчеркни их. 

Любим, читаете, могут, растёшь, звенят, делите, начинаешь, бросать.

Поставь глаголы в неопределенную форму. 

стучали -___________________ стояли - __________________________ 

бегает - _____________________ гуляла - __________________________ 

мечтал -____________________ любит - __________________________

5. Спряжение –

а) изменение глагола по числам и лицам; 

б) изменение глагола по временам; 

в) изменение глагола по числам; 

г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени. 

Выбери глаголы из списка и запиши их на нужную строчку: 

крутить, дарить, мечтать, хотеть, стелить, дышать. 

I спряжение ___________________________________________________________

II спряжение____________________________________________________________

Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

а) Люди делают добро.

б) Мы любим играть во дворе.

в) Ты веришь в чудеса?

В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

а) На небе появилась тучка.

б) Летят журавлики домой.

в) Скоро будут цветы расцветать.

Найдите глаголы 1 спряжения, подчеркните их.

Держать, думать, увидеть, полоть, строить

Найти глаголы II спряжения, подчеркните их

Свистеть, рычать, ходить, греметь, говорить

11. Разбери глаголы по составу:

пролетало, погуляешь, приходят.

12.Глаголы взлетели, попросила, рисовал имеют форму:

а) прошедшего времени;

б) будущего времени;

в) настоящего времени.

13. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте. 

Ты не умеиш читать!

Кто не работаит, тот не ест.

Мы с ходем по весеннему парку.

___________________________________________

Контрольная работа ІІ вариант

Глагол -

а) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?,

что делает?, что делал?, что будет делать?;

б) обозначает признак предмета;

в) часть речи, обозначает действие.

Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме

и подчеркни их. 

Водит, метит, копать, водить, шипит, умывается, бояться, дышать.

Выбери глаголы 2 лица и подчеркни их. 

Чистим, гуляете, бегут, берёшь, купят, летите, кидаешь, кусать.

Поставь глаголы в неопределенную форму. 

мычали -___________________ молчат - __________________________ 

летает - _____________________ белила - __________________________ 

смотрел -___________________ носит - __________________________

5. Спряжение –

а) изменение глагола по числам; 

б) изменение глагола по временам; 

в) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

г) изменение глагола по числам и лицам.



Выбери глаголы из списка и запиши их на нужную строчку: 

сочинять, верить, стучать, вертеть, брить, клеить. 

I спряжение ___________________________________________________________

II спряжение____________________________________________________________

Укажите предложение с глаголом 3 лица единственного числа

а) В наш дом приходит праздник.

б) А вы любите читать?

в) Ты рисуешь домик для гномиков.

В каком предложении глагол употреблен в настоящем времени?

а) В окошко залетел жучок.

б) Весь лагерь бежит к морю.

в) Мы будем строить новый дом.

Найдите глаголы 1 спряжения, подчеркните их.

Слышать, читать, сидеть, молоть, строить, сидеть.

Найдите глаголы II спряжения, подчеркните их

Стучать, рычать, делить, гнать, трогать, спорить

11. Разбери глаголы по составу:

убегали, набросишь, добежит.

12.Глаголы развернёт, попросит, нарисует, выведет имеют форму:

а) прошедшего времени;

б) будущего времени;

в) настоящего времени.

13. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте. 

Ты тихо бродеш в лесу.

Мы читаим книги о природе.

Дети чистют дорожки парка.

14. Вставь пропущенные буквы

Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме. 

Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают. 

7. В окончаниях каких глаголов пишется И?Подчеркни

Пиш_т, се_т, гон_т, друж_т, реша_т

 

 Вариант 1.

Что обозначает глагол?

а) предмет  б) действие предмета   в) признак предмета

Изменение глагола по лицам называется

а) склонением   б) спряжением

У глаголов  I  спряжения в 3 лице множественного числа  окончание

а) –ат (ят)           б)  -ут (ют)      в) –ит (ет)

В какой строке все слова – глаголы?

а)  расческа, расчёсывать, расчёсанный

б)  пришёл,  писать,  улыбнётся

в) на дереве, покрасить, зелёный

Проспрягай глагол  ХОТЕТЬ:

1л____________________________________________________

2л____________________________________________________

3л_____________________________________________________

 В каком слове пишется  е?

1)      Дыш.т                    3) верт.т

2)      Зате.л                     4) стел.т

7.     В каком примере пропущена буква и?

1)      Правда глаза кол..т.

 2)      Она ед..т искать покровительства.

 3)      Та..т в небе журавлиный крик.

 4)      Гость недолго гостит, да много вид..т.

8.    В каком примере на месте пропуска пишется ь?

1)      Если выдаст..ся тёплый денёк, пойдём в лес.

2)      Найдет..ся нужная книга – сообщите мне.

3)      Нечем хвалит..ся, когда из рук все валит..ся.

4)      Отряды готовы двинут..ся в путь.

9.    В каком примере пропущена буква и?

1)      Сыпл..т весна цветами.

2)      Се..тся едва заметный дождь.

3)      На горе чуть-чуть держ..тся скала.

4)      Мягко стел..шь, да жестко спать.

10.     В каком слове пишется е?

1)      Разве..ть

2)      Зесе..ли

3)      Паш..шь

4)      Пил..шь

11.     В каком примере пропущена буква е?

1)      Наука в лес не ведет, а в лес вывод..т.

2)      Что-то слыш..тся родное в долгих песнях ямщика.

3)      Еще чуть брезж..тся.

4)      Все так ясно движ..тся и стоит перед глазами.

12.    Найдите ошибку в правописании выделенных слов.

1)      Выгребите золу из печки.

2)      После того, как выгребите золу, затопите печь.

3)      Выберите что-нибудь интересное.

4)      Когда выберете подарок, упакуйте его в бумагу.

13.     В каком примере пропущена буква и?

1)      На краю горизонта тян..тся серебряная цепь снеговых вершин.

2)      В лукавом правды не сыщ..шь.

3)      Тише ед..шь – дальше будешь.

4)      Время все леч…т.

14.    В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1)      Ласково  маш..т вершинами лес, солнце приветливо смотр..т с небес.

2)      Не буд..те закаляться – не выдерж..те всех трудностей похода.

3)      Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.

4)      Снова замерло все до рассвета, - дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.

15. В каком примере пропущена буква и?

1)      Правды не скро..шь.

2)      Лунного луча сиянье гасн..т.

3)      Худой сетью рыбы не налов..шь

4)      Как на досадную разлуку, Татьяна ропщ..т на  ручей.

14.    В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1)      Ласково  маш..т вершинами лес, солнце приветливо смотр..т с небес.

2)      Не буд..те закаляться – не выдерж..те всех трудностей похода.

3)      Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.

4)      Снова замерло все до рассвета, - дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь. 

15. В каком примере пропущена буква и?

1)      Правды не скро..шь.

2)      Лунного луча сиянье гасн..т.

3)      Худой сетью рыбы не налов..шь

4)      Как на досадную разлуку, Татьяна ропщ..т на  ручей.



Проверочная работа по теме «Глагол»

 

 

1.Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;               б) предмет;    

в) действие предмета.

 

2.Отыщи глаголы:

а)   весёлый         в)  бег                   д) смеяться

б)   играть            г)  пришёл            е)  улыбка

 

3. Слово улетают отвечает на вопрос:

а)   что сделал?    в)  что делали?   д) что сделают?

б)   что делать?    г)  что делают?  е)  что делаете?

 

4. Выбери все глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

а)   смотрят         в)  бегали             д) посадить

б)   играть            г)  шагать            е)  строить

 

5. Найди глаголы в форме единственного числа:

а)   шелестят         в)  кормили              д) веселятся

б)   спешит            г)  подошёл            е)  почистит

 

6.Подбери антоним к  глаголу терять:

а)  покупать         в)  забывать            д) выбирать

б)  собирать         г)  находить            е)  строить

 

7. Измени форму числа у глаголов, запиши и укажи число и вид.

Прилетел -    ___________________________

Строят - _______________________________

Нарисует - _____________________________

Пели - _________________________________

Насобирают - __________________________ _

8.  Определи лицо глаголов:

Читает -__________________________

Ждали - __________________________

Пропеть - _________________________

Зеленеть - __________________________

Выглянут - __________________________

Блестят - ____________________________

Зажурчит - ___________________________ 

9. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В феврале часто воют вьюги.

Скоро в рощах запоют соловьи.

В солнечный день ребята отправились за ягодами.

 

Проверочная работа по теме «Глагол»

 

 

1.Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;     б) предмет;    

в) действие предмета.

 

2.Отыщи глаголы:

а)   весёлый         в)  бег                   д) смеяться

б)   играть            г)  пришёл            е)  улыбка

 

3. Слово улетают отвечает на вопрос:

а)   что сделал?    в)  что делали?   д) что сделают?

б)   что делать?    г)  что делают?  е)  что делаете?

 

4. Выбери все глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

а)   смотрят         в)  бегали             д) посадить

б)   играть            г)  шагать            е)  строить

 

5. Найди глаголы в форме единственного числа:

а)   шелестят         в)  кормили              д) веселятся

б)   спешит            г)  подошёл            е)  почистит

 

6.Подбери антоним к  глаголу терять:

а)  покупать         в)  забывать            д) выбирать

б)  собирать         г)  находить            е)  строить

 

7. Измени форму числа у глаголов, запиши и укажи число и вид.

Прилетел -    ___________________________

Строят - _______________________________

Нарисует - _____________________________

Пели - _________________________________

Насобирают - __________________________ _

8.  Определи лицо глаголов:

Читает -__________________________

Ждали - __________________________

Пропеть - _________________________

Зеленеть - __________________________

Выглянут - __________________________

Блестят - ____________________________

Зажурчит - ___________________________ 

9. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В феврале часто воют вьюги.

Скоро в рощах запоют соловьи.

В солнечный день ребята отправились за

ягодами.

 

 

Фамилия, имя ученика ______________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

1.Восстановить предложение.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________________________________

2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________

3. От данных имен существительных образовать глаголы.

Что делает? Что делают?

Свет - _________________________ ______________________________

Крик - __________________________ ______________________________

Корм ___________________________ ______________________________

Звон ____________________________ ______________________________

4. Написать слова, противоположные по значению.

Говорить - ____________________________ смеяться - ________________________________

Падать - ______________________________ ненавидеть - ______________________________

Радоваться - ______________________________ болтать - _________________________________

5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».

Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.

6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.

Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.

Крик __________________________________________________________________

Треск ___________________________________________________________________

Зелень ____________________________________________________________________

Рассказ ____________________________________________________________________

Молчание ____________________________________________________________________

7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

 

____________________________ на работу _________________________________ птиц

____________________________собаку _________________________________гвоздь

___________________________ о Москве ________________________________ товарищу

___________________________ стихотворение _______________________________ деревья

__________________________ растения _______________________________ грядки

8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Оказывать помощь - ________________________________________________

Вести наблюдение - __________________________________________________

Давать совет - _______________________________________________________

Покрываться цветами - _______________________________________________

Принимать решение - ________________________________________________

Издавать крик - _____________________________________________________

Нести службу - _______________________________________________________ 

9. Вставить пропущенные буквы.

Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила, теперь его никто не заметит. А л__се – ярко-рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.

10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Клевать носом - _______________________ бить баклуши - ______________________________

Зарубить на носу - ______________________ надуть губы - __________________________________

Повесить голову - _______________________ замести следы - ________________________________

Сидеть сложа руки - __________________________ повесить нос - ____________________________



  1. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.

Смех ___________________________________ свет - ___________________________________

Хлопоты - _____________________________ письмо - ________________________________

Смотр - ______________________________ помощь - ________________________________

Стрельба - ______________________________ просьба - ________________________________

Свист - ________________________________ плата- ___________________________________

  1. Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов.

П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.

  1. Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.

Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел,

разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.

  1. Данные глаголы поставить в прошедшее время мужского рода.

 

Залезет - ________________________________ замёрзнет - _______________________________

Приползёт - _____________________________ достигнет - _______________________________

Исчезнет - ______________________________ отгрызёт - _________________________________

Озябнет - _______________________________ ослабнет - _________________________________

  1. Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.

  

1. Глагол отвечает на вопросы

а) какой? какая? какое?            б) кто? что?                   в) что делать? что сделать?

2. Глагол- это

а) часть слова                           б) часть речи                   в) член предложения

3. Глагол по временам

а) изменяется                            б) не изменяется

4. Глагол по числам

а) изменяется                             б) не изменяется                              

5. Какое слово является глаголом

а) сторож                                  б) сторожит                        в) сторожевая

6. Укажи глагол в неопределенной форме

а)  ночевала                                б) расцветает                    в) нарисовать

7. Укажите глагол настоящего времени

а) улетят                                      б) накрывает                     в) запрыгает

8. Укажите глагол во множественном числе будущего времени

а) зацветут                                   б) посинела                      в) наливают

9. Перед глаголами

а) бывают предлоги                    б) предлогов не бывает

10. Выпиши глагол  ___________________________________________

а)    (за)рядка                                б)   (за)рядила                  в)    (за)рекой

11. В предложении глагол бывает

а)  подлежащим                           б) сказуемым

12.  Подчеркни в предложении глаголы.

Кот Васька ловко спрыгнул со стола и подбежал к мышке.

13.  Измени глаголы летать, прибежать  по временам

Настоящее время

Будущее простое время

Будущее сложное время

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Определи у глаголов время, лицо, число и выдели окончание:

Читаешь -  ______________________________________________________________

Напишет- ________________________________________________________________

Смотрите - ______________________________________________________________

Споёт - __________________________________________________



                                                                              Вариант 1

1.От данных существительных образуй глаголы единственного числа: мороз, сторож, бег.

2. Запиши глаголы в три столбика.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

 Наблюдали, алеет, смотрел, запоют, отрывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает.

3. Укажи время, число и род (если возможно) глаголов.

Несли, промок, посвистывает, летят, соберёшь.

4. Разбери по составу слова: ловила, повисли, добежать.

5. От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы: смотр, корм, крик.

6.Определи спряжение глаголов: закрыть, молчать, говорить, бежать, свистеть, строить, ходить.

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение.Вы слышали, как п…ют еж…? Я пр…сыпаюсь от странных звуков. Люди о…считают время готовности перед п…лётом. Я люблю ч…тать ска…ки.

                                                                          Вариант 2

1. От данных существительных образуй глаголы единственного числа: цвет, дело, сад.

2. Запиши глаголы в три столбика.

 Настоящее время

 Прошедшее время

  Будущее время

 Читали, желтеет, решал, заработают, отправляет, порадуются, напишет, сделала, спит.

 3. Укажи время, число и род (если возможно) глаголов.

Замёрзла, ловил, споёте, работает, выкинешь.

4. Разбери по составу слова: росли, выход, побледнели.

5. От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы: посадка, свет, груз.

6. Определи спряжение глаголов: поливать, нести, читать, красить, болеть, учить, рыть.

7.   Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение. Со…нце л…ёт на землю т…пло и дарит людям свет. З…звенят по камушкам руч…йки. На распустившийся цв…ток сел пёстрый мотылёк. Мы научились красиво п…сать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!