СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по теме "Морфемика" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал для проведения проверочных работ после изучения темы "Морфемика", а также работа с текстом по этой же теме.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по теме "Морфемика" 5 класс»

Проверочная работа по теме: «Морфемика» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам: Глаз – глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами. Далёкий – далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление, далёких.

  2. Обозначьте в словах приставку ПОД-: Подарок, подбросить, подавальщик, подбить, подговорить, подождать, подруга, подсвечник, подумать, подъезд.

  3. Обозначьте в словах суффиксы: Автоматчик, баянист, зёрнышко, парусник, берёзонька, голубоватый, писатель, билетик.

  4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обоснуйте свой выбор графически:

Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.

Работа с текстом 1) Берёза и осина – светолюбивые деревья. 2) У осины каждый листик робко трепещет и со всех сторон купается в свете. 3) А под осиной растут тенелюбивые травы. 4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.

Выполните задания:

  1. Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.

  2. Из предложений 3 и 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.

  3. Подчеркните слова, которые имеют два корня.

  4. Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.

  5. Произведите морфемный разбор слова ОСИННИК.







Проверочная работа по теме: «Морфемика» Вариант2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам: Звезда – звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад, о звёздах, звёздный, звезду. Глубокий – глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко, глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.

  2. Обозначьте в словах приставку ОБО-: Обобрать, обогатить, обогнать, ободок, обои, обогнуть, оборвать, оболочка, обожать, оборотень.

  3. Обозначьте в словах суффиксы: Бумажонка, журналист, ковшик, молочник, паркетчик, синеватый, мыслитель, зёрнышко.

  4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обоснуйте свой выбор графически:

Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.

Работа с текстом 1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. 2) Некоторые связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. 3) Слух о зайцах мгновенно обежал весь городок. 4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к кустарнику, там мы увидели зайца.

Выполните задания:

  1. Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.

  2. Из предложений 2 и 3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

  3. В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками.

  4. Выпишите из текста все формы слова ЗАЙЦЫ.

  5. Произведите морфемный разбор слова ОХОТНИКИ.







Проверочная работа по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки: П..глядеть, з..гнать, ..гореть, ..тгреметь, п..дпрыгнуть, ..богатить, .бъехать, н..рисовать, д..прыгнуть, пр..скочить.

  2. Подчеркните слова, к которым можно подставить приставку РАС-: Тереть, мотать, жевать, крошить, швырять, вешать, дробить, чесать, мыть, хвастаться.

  3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни:

Сл..жить вещи грамотно изл..гать молодая пор..сль зар..сли шиповника

Изучать прил..гательное прил..жение к журналу новая отр..сль выр..стить сына

  1. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О:

Ш..лк, обж..ра, ш..пот, ш..рох, ш..ссе, ш..рстка, крыж..вник, ж..рдочка, ж..нглёр, ч..лн _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите сначала слова с буквой И после Ц, а затем с Ы после Ц.

Скворц.., станц..я, ц..рк, ц..ганка, синиц..н, ц..ферблат, ц..ркуль, ц..плёнок. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки: З..черкнуть, ..бросить, об..гнать, п..дчернуть, п..двинуть, н..крыть, пр..браться, д..катился,..ткрыть, ..красить.

  2. Подчеркните слова, к которым можно подставить приставку БЕЗ-: Грамотный, порядок, снежный, денежный, звёздный, крайний, классовый, звучный, страшный, лунный.

  3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни:

Подр..сли на грядке южное р..стение высказать предпол..жение распол..жился на полянке

Маленький р..сток выр..щенная морковь произвести сл..жение сл..гать песни

  1. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О:

Пч..лка, ш..к, ч..рный, ш..колад, щ..чка, ж..кей, реш..тка, ш..рох, щ..лкать, крыж..вник. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите сначала слова с буквой И после Ц, а затем с Ы после Ц.

Полиц..я, ц..ган, танц.., ц..ркуль, куниц..н, нац..я, ц..фра, бубенц... _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Анализ текста по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

Прочитайте текст.

  1. Все кошки расположились на значительном расстоянии и дожидались своей порции еды. 2) Среди них была одна жительница трущоб, бездомная кошка. 3) Своим хитрым кошачьим глазом она поглядывала, не подстерегает ли её собака. 4) Десятки кошек уже получили свою долю печёнки и ушли. 5) А серая кошка всё не уходила, её в ящике на свалке ждали подрастающие котята. 6) Она спряталась в зарослях и стала ждать удобного случая.

Выполните задания.

  1. Найдите в тексте однокоренное слово к слову УХОДИЛА, выпишите его, добавьте ещё 2- 3 своих примера.

  2. Выпишите из текста все формы слова КОШКА.

  3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне» Обозначьте корни.

  4. Среди предложений 1 -3 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»

  5. В словах предложений 1- 2 обозначьте приставки.

  6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы –И после Ц». Графически объясните написание.

  7. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О- А в корне ЛАГ //ЛОЖ», запишите однокоренное слово так, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.

  8. Подчеркните в тексте слова с орфограммой «Буквы О-А в корне РАСТ//РАЩ//РОС»

  9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 1.

  10. Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Анализ текста по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант 2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

Прочитайте текст.

  1. Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котёнок. 2) Он вылез из ящика, прошёл через густые растения и подошёл к клетке с широкой решёткой, в которой располагались лисицы. 3) Котёнок осторожно продвинулся к решётке, но тут лисица схватила его. 4) И сразу закончилась бы кошачья жизнь, но появившийся человек прогнал лисицу. 5) Лисица рассердилась, разбросала всё в клетке, потом сложила передние лапки вместе, распушила свой красивый лисий хвост и затихла.

Выполните задания.

  1. Подберите и запишите однокоренные слова к слову ПРОГНАЛ - 2- 3 своих примера.

  2. Выпишите из текста все формы слова ЛИСИЦА.

  3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне» Обозначьте корни.

  4. Среди предложений 4 -5 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»

  5. В словах предложений 4 и 5 обозначьте приставки.

  6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы –И после Ц». Графически объясните написание.

  7. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О- А в корне ЛАГ //ЛОЖ», запишите такие однокоренные слова, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.

  8. Подчеркните в тексте слова с орфограммой «Буквы О-А в корне РАСТ//РАЩ//РОС»

  9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 5.

  10. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!