СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прздник юных любителей природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Праздник юных любителей природы»

 

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи:

• развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

• прививать любовь к природе,  привлечение внимания к проблемам окружающей среды города;

• развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

• знакомить детей с русскими народными играми, плясками.

Оборудование: глобус; платочки для танца; 2 коробки с «мусором» для игры «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»; обручи; музыкальные инструменты для оркестра.

Просмотр содержимого документа
««Прздник юных любителей природы»»

«Праздник юных любителей природы»


Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи:

• развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

• прививать любовь к природе, привлечение внимания к проблемам окружающей среды города;

• развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

• знакомить детей с русскими народными играми, плясками.


Оборудование: глобус; платочки для танца; 2 коробки с «мусором» для игры «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»; обручи; музыкальные инструменты для оркестра.

Ход праздника


Ведущий: Вот экология -модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!


Читая стихи, дети передают макет земного шара друг другу.

1 ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2 ребенок

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает

Весело птица поет, песней свой день начинает.

3 ребенок

Не смолкайте, голоса всех, кто радуется свету,

Кто приветствует леса, реки, горы, всю планету.

4 ребенок:

Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам!


1.С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

2.Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (птица)


3.Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Ведущий : Чтобы сберечь планету, начинать нужно с себя, своего города.

1 Ребенок:

Я знаю, город будет,

Я знаю, саду цвесть,

Когда мы уберем в нем

Отходы, мусор весь!

2 Ребенок:

И вдруг трава пробьется

И расцветут цветы,

И солнце улыбнется

Нам всем из темноты!

3 Ребенок:

И хмурых туч не будет,

И станет вдруг теплей.

Добрее станут люди,

Душевней, веселей!


Экологические частушки:

1. Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает

Коль ее не защищать!

2. Посадила я цветы

небывалой красоты….

Но сосед завел машину

и испортил всю картину!

3. Мы с приятелем пошли

собирать грибочки,

только леса не нашли:

там одни пенечки!

4. Мы ходили за грибами:

думали набрать маслят.

Но под нашими ногами

только стеклышки хрустят!

5. По чернику я пошла,

только ягод не нашла.

Вместо ягод на полянке

сплошь одни пустые банки!

6. Говорят, мы школьники,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

7. И бабуля, и мамуля

Любят йогурт на обед.

А в стаканчиках на дачу

Вырастят цветы в придачу!

8. Мусор я убрать могу

На Туре на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!


9. Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!


Ведущий:

Я не могу остановить заводы

Чтоб голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтоб природу нашу не губили.

Я не могу остановить автомобили

Чтоб не пускали газы выхлопные

Чтобы здоровье людям не губили

И чтоб дожди кислотные не лили.

Но я могу деревья посадить

И птиц могу зимою покормить.

Могу на землю мусор не бросать

Цветы полить, у дома хлам убрать.

Могу в игрушки мусор превратить

И чудо дерево руками смастерить.

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе.

Хором: Мы на планете вместе живем. Эта планета-наш общий дом.



Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём.

- Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша) .

- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .

- Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором – наша планета Земля.


Раздаётся стук в дверь.


В: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

В: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а волшебное.

Здравствуйте, дорогие ученики коррекционной школы. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…


В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

В: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте позовём её.

Появляется фея с волшебным цветиком- семицветиком. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.


1.Красный лепесток. «Назови художника».


Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.


***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток.

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?


Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.


Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.


Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!