СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психическое здоровье школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психическое здоровье школьников»

Творческая лаборатория…    Психическое   здоровье

Творческая лаборатория… Психическое здоровье

Особенности интерпретации результатов проведённого исследования в 9-11 классах МБОУ «СОШ №4» по теме  «Психическое здоровье» Центр «Здоровье»,г.Буйнакск

Особенности интерпретации результатов проведённого исследования в 9-11 классах МБОУ «СОШ №4» по теме «Психическое здоровье»

  • Центр «Здоровье»,г.Буйнакск
29.08.21

29.08.21

Психическое здоровье Психическое здоровье- определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы и затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах. Психическое здоровье- состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.

Психическое здоровье

  • Психическое здоровье- определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы и затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах.
  • Психическое здоровье- состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.
Уровни психического здоровья человека: Уровень психофизиологического здоровья определяется состоянием и функционированием ЦНС. Уровень индивидуально- психологического здоровья определяется состоянием и функционированием психической деятельности. Уровень личностного здоровья определяется соотношением потребностей человека с возможностями и требованиями социальной среды.

Уровни психического здоровья человека:

  • Уровень психофизиологического здоровья определяется состоянием и функционированием ЦНС.
  • Уровень индивидуально- психологического здоровья определяется состоянием и функционированием психической деятельности.
  • Уровень личностного здоровья определяется соотношением потребностей человека с возможностями и требованиями социальной среды.
Основной показатель  психического здоровья Душевное равновесие умение человека владеть собой в критической ситуации и выстраивать отношения с людьми на основе доброжелательности, стремления их понять, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества. Сохраняя добродушие и спокойствие внутри себя при стрессе, при неприятном общении, вы не только избежите психологической травмы, ведущей к неврозу, но и сумеете сохранить свое здоровье как залог будущих успехов.  Прежде чем ругаться и сориться вспомните закон Бумеранга:  все эмоции и чувства, проявленные вами во внешний мир, к вам из него впоследствии и вернутся:  Как аукнется, так и откликнется.

Основной показатель психического здоровья

  • Душевное равновесие умение человека владеть собой в критической ситуации и выстраивать отношения с людьми на основе доброжелательности, стремления их понять, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества.
  • Сохраняя добродушие и спокойствие внутри себя при стрессе, при неприятном общении, вы не только избежите психологической травмы, ведущей к неврозу, но и сумеете сохранить свое здоровье как залог будущих успехов.
  • Прежде чем ругаться и сориться вспомните закон Бумеранга:

все эмоции и чувства, проявленные вами во внешний мир, к вам из него впоследствии и вернутся:

Как аукнется, так и откликнется.

Существует два основных признака, по которым можно судить о психическом  здоровье: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение Позитивное настроение в котором находится человек Высокий уровень психических возможностей Благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием, тревогой, страхом

Существует два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье:

  • Полное спокойствие
  • Уверенность в своих силах
  • Вдохновение

Позитивное настроение в котором находится человек

Высокий уровень психических возможностей

Благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием, тревогой, страхом

 Оцени себя.  Определите, если у вас признаки  стресса? 1.Часто ли вам хочется плакать? 2. Имеете ли вы привычку грызть ногти, накручивать волоса на палец, щелкать пальцами? 3.Часто ли вы раздражаетесь и злитесь? 4.Успокаивает ли вас еда? Тянет ли вас поесть когда вы взволнованы? 5.Просыпаетесь ли вы ночью без видимой причины? 6. Часто ли у вас плохое настроение?

Оцени себя. Определите, если у вас признаки стресса?

1.Часто ли вам хочется плакать?

2. Имеете ли вы привычку грызть ногти, накручивать волоса на палец, щелкать пальцами?

3.Часто ли вы раздражаетесь и злитесь?

4.Успокаивает ли вас еда? Тянет ли вас поесть когда вы взволнованы?

5.Просыпаетесь ли вы ночью без видимой причины?

6. Часто ли у вас плохое настроение?

Если вы на все вопросы ответили: Положительно  – значит, вы подвержены стрессу. Половина ответов положительна – обратите внимание на свое психическое здоровье. Отрицательно – состояние вашей центральной нервной системы хорошее.

Если вы на все вопросы ответили:

  • Положительно значит, вы подвержены стрессу.
  • Половина ответов положительна обратите внимание на свое психическое здоровье.
  • Отрицательно – состояние вашей центральной нервной системы хорошее.
 Упражнения для снятия напряжения. «Свеча» - сядьте на край стула, закройте глаза, глубоко вдохните, набирая в легкие как можно больше воздуха, затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдыхайте воздух, как бы дуя на свечу, при этом негромко и протяжно произносите звук «у». «Поза кошки» –поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошка, почувствуйте как тянется тело, замрите на несколько секунд, затем резко опустите руки вниз, выдохните.

Упражнения для снятия напряжения.

  • «Свеча» - сядьте на край стула, закройте глаза, глубоко вдохните, набирая в легкие как можно больше воздуха, затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдыхайте воздух, как бы дуя на свечу, при этом негромко и протяжно произносите звук «у».
  • «Поза кошки» –поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошка, почувствуйте как тянется тело, замрите на несколько секунд, затем резко опустите руки вниз, выдохните.
«Деревянная кукла» - напрягите мышцы рук, ног, попытайтесь двигаться так, как это делала бы деревянная кукла.Голова, шея и плечи должны быть неподвижны. «Тряпичная кукла» – расслабьте руки, ноги, двигайтесь ,подражая воображаемым движениям тряпичной куклы.
  • «Деревянная кукла» - напрягите мышцы рук, ног, попытайтесь двигаться так, как это делала бы деревянная кукла.Голова, шея и плечи должны быть неподвижны.
  • «Тряпичная кукла» – расслабьте руки, ноги, двигайтесь ,подражая воображаемым движениям тряпичной куклы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!