СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психодиагностическая беседа по выявлению у подростка признаков застенчивости и особенностей стилей родительского воспитания

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа содержит чек-лист по выявлению у подростка уровня застенчивости и особенностей стиля родительского воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Психодиагностическая беседа по выявлению у подростка признаков застенчивости и особенностей стилей родительского воспитания»

Психодиагностическая беседа

по выявлению у подростка признаков застенчивости и особенностей стилей родительского воспитания


Для того чтобы беседа была эффективной, необходимо при ее проведении соблюдать определенные правила:

1. Беседа проводится в отдельном кабинете, без посторонних, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к подростку, который должен быть уверен, что сообщенные им сведения не будут разглашены и будут использованы только в его интересах.

2. До начала беседы необходимо ознакомиться с результатами тестирования и выявить те моменты, которые требуют особого внимания или уточнения.

3. Беседа должна носить неформальный характер. Внешний вид проводящего беседу, мимика, жесты, тон задаваемых вопросов - все должно вызывать доверие обследуемого.

4. Не рекомендуется в ходе беседы давать какие-либо оценки подростку, сообщать ему свое мнение по поводу ответов на поставленные вопросы.

6. Не рекомендуется настаивать на ответе, если подросток не желает отвечать на поставленный вопрос.


ПЛАН - СХЕМА

индивидуальной беседы с подростком

по выявлению у него признаков застенчивости и особенностей стилей родительского воспитания

  1. Расскажи, пожалуйста, как начинается твой день. (Во сколько ты встаешь? Сколько времени уходит на завтрак? Кто готовит завтрак? Тебя кто-нибудь из членов семьи провожает в школу?);

  2. Увлекаешься ли ты чем-нибудь? Что ты любишь больше всего делать? Какое занятие для тебя самое любимое? Есть ли у тебя хобби?

  3. Расскажи, пожалуйста, как ты учишься? Что мешает учиться лучше?

  4. Расскажи, пожалуйста, про свой класс. (Есть ли у тебя друзья, как складываются твои отношения с одноклассниками?).

  5. Есть ли у тебя мечта? О чём ты мечтаешь? (Если бы мог загадать желание и точно знал, что оно исполнится, о чем бы попросил?).

  6. Есть ли у тебя какие-либо трудности в жизни? Как ты их преодолеваешь?

  7. Как родители относятся к твоим неудачам? Часто ли ты обращаешься к ним за помощью?

  8. Доволен ли ты своим характером? Какие черты характера тебе нравятся? Какие не нравятся? Как окружающие относятся к недостаткам твоего характера? Хотел бы стать более смелым человеком, чем ты есть сейчас? Похож ли твой характер на характер твоих родителей? Поменялся ли он с детства?

  9. Какое настроение обычно бывает у тебя? Легко ли расстраиваешься, огорчаешься? Что чаще всего тебя огорчает?

  10. Считаешь ли ты, что родители тебя чрезмерно контролируют? Почему?

  11. Проводишь ли ты время с родителями? Какие чувства ты при этом испытываешь? Может быть, хотел бы что-то изменить?

  12. Есть ли решения, которые тебе приходилось принимать под влиянием родителей? Как ты к этому относишься?


Перечень признаков застенчивости и условий, способствующих ее развитию:

  1. Внешнее поведение подростка, сигнализирующее другим «Я застенчив»;

  2. физические симптомы беспокойства, например, красное от волнения лицо и т.д.;

  3. внутреннее ощущение смущения и неловкости, перед которым отступают все другие чувства;

  4. боязнь каким-либо образом проявить себя, например, ответы таких ребят на вопросы учителя едва можно расслышать или чаще этот ответ «не знаю», так как боятся сделать что-нибудь не правильно;

  5. сидит в стороне и ждёт, пока кто-нибудь не предложит ему взаимодействие; как правило, откланяется от инициативы первым начать разговор, затеять какое-нибудь дело, высказать новую идею, задать вопрос или добровольно предложить свои услуги.

  6. избегает сложных неоднозначных ситуаций;

  7. общаясь с приятелями, он говорит мало, больше времени проводит за партой, меньше отвлекаются;

  8. послушен и редко является возмутителем спокойствия, но в то же время реже других получает поощрение;

  9. не обращается за помощью, если не может сделать задание самостоятельно;

  10. в рассказе о себе представляет унылую картину;

  11. потливость;

  12. дрожь;

  13. учащение сердцебиения;

  14. стесненное дыхание;

  15. опущенные вниз глаза;

  16. тихий голос;

  17. скованность мышц и движений.

  18. застенчивость возникает в результате особенностей воспитания;

  19. генетическая предрасположенность;

  20. отношение к подростку значимых для него людей;

  21. сравнение подростка с братьями, сестрами или сверстниками, при этом оценки не в его пользу, существенно снижая его самооценку, побуждая тем самым избегать контактов с людьми;

  22. обзывание, высмеивание, что так же не способствует развитию открытости и общительности;

  23. не удовлетворена потребность в уважительном отношении со стороны взрослых;

  24. низкий уровень развития общения, замкнутость, затруднения в контакте с другими людьми – и взрослыми, и сверстниками – мешают подростку включится в коллективную деятельность, стать полноценным членом в детском саду или в школе;

  25. неуверенность в себе;

  26. считает, что родился таким;

  27. страх;

  28. сомнения в себе;

  29. скрытность и боязнь чего-то;

  30. нехватка открытости;

  31. стесняется своего лица или одежды;

  32. думает, что все его презирают и не уважают;

  33. боится показаться хуже других;

  34. считает, что отличается от других.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!