СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг для учащихся старших классов "Шаги к цели"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для учащихся старших классов. Цель: развитие умений определять цели и действовать в соответствии с ними.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для учащихся старших классов "Шаги к цели"»

Тренинг

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Цель тренинга: развитие умений определять цели и действовать в соответствии с ними.

Ход тренинга

  1. Приветствие «Здравствуйте, мы!» (Все берутся за руки образуя круг и произносят приветствие. На слово «Мы», учащиеся поднимают руки вверх).

  2. Упражнение «Автобусная остановка»

Цель: выявить ожидания участников.

  1. Упражнение «Мечта и цель». Обсуждение понятий мечта и цель, в чем их различие.

______________________

Мечта Цель (записываем собственную цель).

На индивидуальном листе пошагово указываем пути достижения цели.

А) Шаг 1. Определяем критерии достижения цели

Как я узнаю, что моя цель достигнута? (Критерий)

Когда увижу Эйфелеву башню.

Когда получу ключи от квартиры.

Б) Шаг 2. Соглашаемся с ценой вопроса.

Чем и сколько я готов заплатить за исполнение мечты? Ведь вы понимаете, что ничего в этой жизни не бывает бесплатно?

А чем мы обычно платим за достижение наших целей?

Давайте перечислим все возможные «валюты»

  1. Временем

  2. Деньгами

  3. Здоровьем

  4. Любовью

  5. Добрыми отношениями с людьми

  6. Жизнью

  7. Своим честным именем

  8. Унижением

  9. Нервами

  10. Отказом от удовольствия

  11. Дружбой

  12. Муками творчества

Какая валюта самая дешевая? А самая дорогая?

Честно запишите у себя, чем вы собираетесь платить за достижение своей цели?

(история о белом ковре)

В) Шаг 3. Назначаем точную дату достижения цели.

Записать дату точную (вплоть до дня, месяца и года) и запомнить, как реагирует ваше тело на эту запись.

Есть в нашей группе и те, кто не писал точной даты (не смог, не захотел). Хотите я скажу вам прямо сейчас, когда будет достигнута ваша цель? – я знаю это уже сейчас. - Никогда!

Г) Шаг 4. Проводим анализ трудностей. (Внешние организационные трудности и внутренние психологические опасности).

Ведь вы понимаете, что ваш путь не будет усыпан розами, а если даже и усыпан, у роз есть шипы!

Эксперимент 1 «Мишень»

Все ли мы проявляем активность находчивости, ищем способы достижения цели?

Попробуйте задать себе следующие вопросы:

  • Было ли сказано, что бросить шар можно лишь не вставая с места?

  • Что ни в коем случае нельзя подходить к доске?

  • Нельзя бросать повторно?

А ведь цель была реально достижимой!

  1. Известно, что люди склонны обманывать себя, чтобы не испытывать чувства вины перед самим собой. Для этого они используют психологический прием «Алиби» (отговорка).

Человек, который хочет достичь цели, но ничего не предпринимает для этого – придумывает себе алиби.

По группам : кто больше всего придумает отговорок

  • Это не будет работать

  • Если бы я был постарше/ помоложе

  • Если бы у меня были деньги

  • Я уже пробовал это раньше, у меня не получилось

  • Я пока к этому еще не готов

  • Выглядит слишком сложно

  • А что скажут друзья, знакомые?

  • Никто не понимает моих трудностей

  • Надо все хорошенько изучить потом…

Любопытно, что все это чистая правда – такие трудности объективно существуют. Игнорировать их невозможно. И как же тогда быть?

Нужно отказаться от алиби и научиться превращать их в организационные трудности.

Развиваем креативность мышления.

Тренинг интеллекта. Задание всем. Как можно взобраться на вершину дуба?

  1. Кто я?

Позитивист ли негативист? С каким знаком + или – я воспринимаю ситуации , в которые попадаю. Пример ситуация: вы упали в грязь.

Рассуждения Позитивиста – руки ноги целы и слава Богу

Рассуждения Негативиста – жалко испачканную вещь

Игра «Пропасть». Участники игры становятся в круг, крепко обхватывая друг друга руками. В центре круга «ПРОПАСТЬ» поочередно участники должны пройти 1 круг по краю пропасти (расстояние не более ширины одной ступни от ног участников). Задачей остальных ногами, плечом столкнуть игрока в пропасть. Обсуждение игры. Кто смог удержаться? Кто проявил больше смекалки, настойчивости в достижении цели.

Задание: записать в тетради 3 главные опасности, которые могут встать на пути.


Д) Шаг 5. Кто или что мне может помочь в этом. Символическая награда.

Чем вы себя наградите, когда цель будет достигнута? Представьте, что в спорте отменили награды: вымпелы, кубки, медали, и т.д. Достижение наших целей – соревнование с самим собой. Вам придется побеждать самого себя. придумайте награду:

  • Конкретная вещь,

  • Ритуальное действие: путешествие, поход в кафе и др.

Ж) ШАГ 6. Делаем письменный договор с самим собой. Что должен сделать, в какой последовательности.

З) ШАГ 7. Конкретизируем ежедневную «самопогонялку» - читаем договор вслух.

Самый строгий пункт технологии превращения мечты в цель.

- зачем это нужно? Как вы думаете?

Чувство вины ощущается всем телом. Путей 2 начать или отказаться делать.

Анекдот «Запорожец»

Рефлексия.

Что нужно начать делать сразу после тренинга?

Что нужно продолжать делать после тренинга?

Что нужно прекратить делать после тренинга?

ВПЕРЕД К ЦЕЛИ!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!