Управление образования Мегино-Кангаласского улуса.
МБОУ Балыктахская средняя общеобразовательная школа.
Психологический тренинг «Ковер мира».
Семенова М.М - воспитатель
Балыктах. 2013 г.
Психологический тренинг сплочения.
«Ковер мира».
Цель тренинга:
-сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.
Условия проведения:
-необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей;
-надо помнить основную задачу - делать все всем вместе и не
обязательно быстро.
Ход тренинга:
Приветствие в круге.
Погружение:
- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;
-похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;
-поднимите руки те, кто уверен в себе;
-похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем заниматься сегодня.
-поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.
Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но в тренинге есть одно условие- задание засчитывается, если его выполнили все участники. Причем, важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы делали все.
Основная часть:
«Строй».
Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться (вы должны это сделать молча).
-по алфавиту.
-по дате рождения.
После выполнения проводится краткое обсуждение по вопросам.
-как вы выполнили задание, как договорились?
-кто был главным, всем руководил?
-кому помогали?
-кто помогал?
-был ли в группе лидер?
–почему называют конкретного ребенка лидером?
—всегда ли он лидер или в этом упражнении?
-как вы думаете кто такой лидер?
«Пообщаемся руками».
Прошу встать всех в круг. Я предлагаю закрыть глаза, протянуть руки вперед и найти на ощупь чьи-то руки. Попробуйте пообщаться руками:
-поздоровайтесь;
-потолкайте;
-согревайте руки друг друга.
«Паровозик».
Звучит веселая музыка. Участники встают друг за другом и кладут руки на плечи друга. Первый ребенок играет роль паровозика, остальные дети-вагончики ( у них закрыты глаза). Паровозик отвечает за движение состава, за то, чтобы вагоны ни во что не врезались. В ходе выполнения роль паровозика исполняют несколько ребят. Обсуждение:
-какая роль понравилась больше? Почему?
-кем было быть труднее и ответственнее?
-какой паровоз был добрее, внимательнее, заботливее?
«Передай по кругу».
Дети встают в круг, держась за руки. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Ведущий передает какой-либо сигнал по кругу. Насколько быстро он будет передан, зависит от сплоченности, слаженности, организованности группы.
«Ковер мира».
Инвентарь-лист плотной бумаги, на котором группа смогла бы поместиться с большим трудом.
Группа должна простоять на этой площади 1 минуту, не имея никаких внешних точек опоры.
«Ковер мира »-символ сплоченности, единства, взаимопомощи, дружбы в коллективе.
Подводится итог тому, что происходило на тренинге. Детей просят поделиться впечатлениями, что, по их мнению, было удачно, что нет, какое они получили впечатление.
«Подарок».
Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Отлично. Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете подарок. И помните, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок,- предназначено именно тебе.
Каждый находит в комнате листок (в виде сердца, звездочки и т.д. ) со своим номером, на обратной стороне которого написано пожелание. Примеры пожеланий:
Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
В споре умей выслушать собеседника до конца.
Уважай чувства других людей.
Любую проблему можно решить.
Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
Не сердись, улыбнись.