СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг «Ковер мира».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга:

-сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг «Ковер мира».»

Управление образования Мегино-Кангаласского улуса.

МБОУ Балыктахская средняя общеобразовательная школа.



















Психологический тренинг «Ковер мира».





















Семенова М.М - воспитатель



Балыктах. 2013 г.

Психологический тренинг сплочения.

«Ковер мира».

Цель тренинга:

-сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.



Условия проведения:

-необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей;

-надо помнить основную задачу - делать все всем вместе и не

обязательно быстро.



Ход тренинга:

  1. Приветствие в круге.

  2. Погружение:

- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;

-похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;

-поднимите руки те, кто уверен в себе;

-похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем заниматься сегодня.

-поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.



  1. Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но в тренинге есть одно условие- задание засчитывается, если его выполнили все участники. Причем, важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы делали все.

  2. Основная часть:





«Строй».

Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться (вы должны это сделать молча).

-по алфавиту.

-по дате рождения.



После выполнения проводится краткое обсуждение по вопросам.

-как вы выполнили задание, как договорились?

-кто был главным, всем руководил?

-кому помогали?

-кто помогал?

-был ли в группе лидер?

–почему называют конкретного ребенка лидером?

—всегда ли он лидер или в этом упражнении?

-как вы думаете кто такой лидер?



«Пообщаемся руками».

Прошу встать всех в круг. Я предлагаю закрыть глаза, протянуть руки вперед и найти на ощупь чьи-то руки. Попробуйте пообщаться руками:

-поздоровайтесь;

-потолкайте;

-согревайте руки друг друга.

«Паровозик».

Звучит веселая музыка. Участники встают друг за другом и кладут руки на плечи друга. Первый ребенок играет роль паровозика, остальные дети-вагончики ( у них закрыты глаза). Паровозик отвечает за движение состава, за то, чтобы вагоны ни во что не врезались. В ходе выполнения роль паровозика исполняют несколько ребят. Обсуждение:

-какая роль понравилась больше? Почему?

-кем было быть труднее и ответственнее?

-какой паровоз был добрее, внимательнее, заботливее?







«Передай по кругу».

Дети встают в круг, держась за руки. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Ведущий передает какой-либо сигнал по кругу. Насколько быстро он будет передан, зависит от сплоченности, слаженности, организованности группы.



«Ковер мира».

Инвентарь-лист плотной бумаги, на котором группа смогла бы поместиться с большим трудом.

Группа должна простоять на этой площади 1 минуту, не имея никаких внешних точек опоры.

«Ковер мира »-символ сплоченности, единства, взаимопомощи, дружбы в коллективе.





Подводится итог тому, что происходило на тренинге. Детей просят поделиться впечатлениями, что, по их мнению, было удачно, что нет, какое они получили впечатление.



«Подарок».

Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Отлично. Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете подарок. И помните, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок,- предназначено именно тебе.

Каждый находит в комнате листок (в виде сердца, звездочки и т.д. ) со своим номером, на обратной стороне которого написано пожелание. Примеры пожеланий:

  1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

  2. В споре умей выслушать собеседника до конца.

  3. Уважай чувства других людей.

  4. Любую проблему можно решить.

  5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

  6. Не сердись, улыбнись.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!