СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг личностного роста для одаренных детей.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Тренинг личностного роста ориентирован  на нормативные возрастно-психологические проблемы и задачи в работе с одарёнными учащимися.

     Цель тренинга: содействие социальной адаптации, развитию личности, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям, предупреждение агрессивного и конфликтного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг личностного роста для одаренных детей.»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДДТ с.Убинское, Новосибирская область.


Подготовила и провела: педагог – психолог МКОУ «Убинская средная школа №1» Желудова И. А.





Одарённость человека –
это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить
и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод.


Тренинг личностного роста ориентирован на нормативные возрастно-психологические проблемы и задачи в работе с одарёнными учащимися.

Цель тренинга: содействие социальной адаптации, развитию личности, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям, предупреждение агрессивного и конфликтного поведения.

Задачи тренинга:

1. Создание условий для:

•    развития эмоционально-волевой сферы;  

•    развития чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

•    отработки навыков уверенного поведения;

2. Помощь в осознании собственной ответственности за собственные

поступки, в анализе своих жизненных установок.

3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

Ход тренинга.

1.Упражнение-приветствие «Хи! – Ха! – Хо!»

Подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде тренера они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши. 

2. Упражнение – разминка, знакомство «Космическая скорость»

Цель: знакомство, развитие умения принимать коллективное решение.

Инструкция: «Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч любому другому игроку, отчетливо называя свое имя, и поднимает руку. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему), также называя свое имя, и поднимает руку. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу (поднятые руки служат сигналом, что игрок уже получал мяч).

-Результатом нашего взаимодействия была не высочайшая скорость передачи мяча, не запоминание имен, а бесценный опыт сотрудничества, принятия совместных решений, появление чувства сопричастности.

3. Упражнение «Наши правила»

Тренер предлагает правила, которые будут действовать на протяжении всего тренинга. 
Правила
1.Называть друг друга по имени

2.Уважать говорящего, уметь слушать, иметь право быть услышанным.

3.Говорить о том, что думаешь и чувствуешь здесь и сейчас — по ходу общения в группе.

4.Говорить от своего имени («я считаю...», «я думаю...»).

5.Быть открытым в общении.

6.Активно участвовать в происходящем.

7.Контактировать как можно с большим количеством участников группы.
- Теперь определите и покажите всем «на пальцах», на сколько баллов вы согласны придерживаться этих правил.

4.Игра «Мигалки» участники стоят в кругу, встречаются глазами со стоящими напротив и, «договариваясь» таким образом, меняются местами.

5.Игра «Мы вместе!» участники разбиваются на пары и выкидывают по команде произвольное количество пальцев на руке. Пара участников, у которых число пальцев совпало, громко радуются: берутся за руки, подпрыгивают и кричат: «Мы вместе!». Затем то же происходит в четверках, восьмерках, пока не объединится вся группа и не выкинет одномоментно одно и то же количество пальцев.

6.Игра «Мешочек сокровищ»

Ученики приносят на занятие мешочки, в которых лежат несколько предметов, что-то проясняющих в характере владельца, отражающих его индивидуальные особенности, увлечения.

В разговоре по кругу каждый представляет себя с помощью своих предметов. Далее учитель предлагает создать группы по сходным предметам. Могут получиться любители спорта, музыки, домашнего чтения на диване, туризма и т.д. Каждая группа в творческой форме может представить себя.

7.Игра «Добрый ручеек»

Ребята встают в две шеренги лицом друг к другу, как для игры в «ручеек», только им не надо браться за руки. Один участник проходит между этими рядами с одного конца до другого. Каждый из шеренги «ручейка» должен сказать этому участнику что-нибудь хорошее или невербально продемонстрировать ему свое хорошее расположение, симпатию, одобрение.

8.Игра «Цепочки» Участники образуют цепочки: от самого высокого до самого низкого, от самого темного цвета волос к самому светлому, от самого большого размера обуви к самому маленькому, от самого старшего до самого младшего. Таким образом, цепочки могут образовываться по любому признаку: длина волос, цвет глаз, дни рождения.

Можно игру усложнить: в цепочки ребята должны выстраиваться молча, изъясняясь только при помощи мимики, жестов, прикосновений.

9. Упражнение «Интервью»

- Теперь определитесь в пары по принципу переклички 1-ый, 2-ой. Участники интервьюируют друг друга в парах в течение 5 минут. Затем представляют друг друга, причем каждый говорит о напарнике так, как будто рассказывает о себе.

10. Упражнение «Пожмите друг другу руки!»

Инструкция: «В круг выходят те ребята, которые поймут, что называемые мною характеристики имеют к ним отношение и пожимают друг другу руки»:

КТО:

-играет на каком-нибудь инструменте;

- родился в другом городе;

- умеет петь,

- танцевать,

- играть в футбол,

- кататься на коньках,

- плавать;
- бывал когда-нибудь в Алматы

-Москве,
- любит жареные пирожки

-соленые огурцы,

-яблоки;
- имеет брата

-сестру,

-собаку,

-кошку,

-хомяка,

-попугая;
- считает себя «совой»

-«жаворонком»;
- любит математику

-биологию,

-физкультуру…

Обсуждение.
— Как вы себя чувствовали во время игры?
— Узнали ли вы для себя что-то новое?
— Всегда ли хотелось выйти, когда звучала подходящая характеристика?
— Ожидали ли вы с нетерпением, когда появится возможность выйти в круг?

11.Игра «Мое воображение» (5 мин)

Цель: активизировать участников группы, изменить вид деятельности, способствовать творческому воображению участников.

Ход упражнения

Закройте глаза и представьте себе:

- Что вы взяли в руки кусочек льда;

- Вы летаете между облаками;

- Вы держите в руках и вдыхайте аромат букета;

- Вы гладите пушистого котенка;

- Вы едите вкусное яблоко;

Рефлексия: опишите ваши ощущения.


12. Упражнение «Путаница» 

- Мы снова в круге и поднимаем все правую руку. Теперь надо взять за правую руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутываемся в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. Упражнение я усложняю, задание нужно выполнять молча. Задача – не рассоединяя рук, распутать получившийся клубок и встать в круг

13.Упражнение «1,5 минуты»

Тренер дает инструкцию к упражнению, стоя за кругом.

Инструкция: «У вас 1,5 минуты, в ходе которых надо внимательно посмотреть друг на друга». (За временем следит тренер.) Через 1,5 минуты тренер просит всех повернуться на стульях спиной в круг, подходит к одному из участников группы и говорит, обращаясь к нему, например: «Владимир, я иду по кругу (тренер идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это?». Владимир отвечает (если ответ неправильный, надо ему об этом сказать и дать возможность ответить еще и еще раз, пока не будет получен правильный ответ). После этого тренер предлагает Владимиру ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: «Есть ли у Петра галстук?», «Какого цвета у него рубашка?», «Держит ли Петр что-либо в руках?» и т. д.

Далее тренер дает аналогичное задание еще 2—3 участникам.

В заключение упражнения тренер просит всех повернуться лицом в круг и еще раз посмотреть друг на друга.

14. Упражнение «Рисунок моего настроения»

Под релаксационную музыку участники рисуют то, что может отразить их настроение «здесь и сейчас». Нерешительным предлагается просто набрать кисточкой краску понравившегося цвета, поставить кончик кисточки в любое место листа и делать спонтанные мазки.

15. Рисунки вывешиваются на доске.

16. Ритуал прощания. Упражнение «Ящики-Хрящики-Спички»

Участники стоят в кругу. Тренер визуально делит круг на несколько секторов

*Первая группа в прыжке кричит: «Ящики!

*вторая: «Хрящики!»,

*третья: «Спички!»,

*четвертая: «Очки!»,

* пятая: «Крючки!»,

* шестая: «Значки!»

Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности: Ящики-Хрящики-Спички.

Потом по знаку тренера все группы одновременно прыгают, вверх и кричат свои слова.

Тренер отвечает: «Будьте здоровы! Вот как чихает слон».

Тренер акцентирует внимание на последней фразе, потому что участникам, проговаривающим свои слова в первый раз, не очень хорошо слышен результат.

Ребята и в завершении нашей встречи попробуйте эмоционально выразить ваше отношение от занятия.

Всем спасибо за внимание , за активное участие.

Результаты тренинга

Результаты тренинга оценивались на основе рефлексии самих участников, заполнения ими специальных анкет.

Для оценки эффективности тренинга проводится анкетирование участников с помощью модифицированных опросников Туник Е.Е.: Опросник креативности Джонсона



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!