СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг «Успешный учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг «Успешный учитель»

 Цель: Раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя.

Задачи:

  • сформировать умение работать в команде;
  • определение профессиональной направленности личности учителя;
  • отработка средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности;
  • активизация и укрепление доверия учителя к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
  • сформировать положительную самооценку;
  • развитие средств эффективного общения учителя с коллегами по работе

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг «Успешный учитель»»

Психологический тренинг «Успешный учитель».

Цель: Раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя.

Задачи:

  • сформировать умение работать в команде;

  • определение профессиональной направленности личности учителя;

  • отработка средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности;

  • активизация и укрепление доверия учителя к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;

  • сформировать положительную самооценку;

  • развитие средств эффективного общения учителя с коллегами по работе

Ход проведения тренинга

1. Вступление

2. Упражнение «Подарок»

Участники тренинга рассаживаются в круг, и психолог предлагает каждому участнику по кругу без слов при помощи жестов, мимики, позы подарить следующему участнику подарок. Тот участник, которому подарили подарок, благодарит и дарит свой подарок следующему участнику.

3. Упражнение «Мой стиль в профессии»

Группа учителей садится в круг и психолог предлагает каждому выразить приветствие группе, представляя, что перед ними не учителя, а школьники. Приветствие может выражаться словами: «Здравствуйте, ребята!» Рекомендуется при этом подкрепить свою фразу жестом, позой, выражением лица. После того, как все участники группы выразили свои приветствия, проводится общее обсуждение, на котором учителя высказывают впечатления как бы с позиции детей. Какое из приветствий было наиболее открытым и доброжелательным, чья фраза выступила эффективным стимулом к активному действию.

В данном упражнение группа работает на каждого участника, реализуя для него обратную связь в процессе поиска собственного индивидуального стиля деятельности.

4.  Упражнение «Модальность»

Очень часто в общении с учениками мы используем фразы:

«Ты должен хорошо учиться!», «Ты должен думать о будущем!», «Ты должен слушаться учителей и родителей!». Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: «Ты можешь...», «Ты имеешь право..», «Тебе интересно...». О себе обращаясь к учащимся мы говорим следующее: «Я могу тебя наказать...», «У меня есть полное право...», «Я знаю что делать...», «Я старше и умнее...». Модальность долженствования (ты должен...) тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые со стояния, поэтому модальность долженствования в обращении учителя к ученику необходимо свести к минимуму. Предлагаю типичные фразы в модальности долженствования, вам необходимо перевести в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания. Например: «Ты должен слушаться учителей и родителей!» (типичная фраза). – «Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться».

  1. -Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!

  2. -Ты должен хорошо учиться!

  3. -Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!

  4. -Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!

  5. -Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!

  6. -Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!

  7. -Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!

  8. -Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!

  9. -Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!

  10. -Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!

5. Диагностика психологического состояния учителя «Психологический портрет учителя»

Инструкция.

Этот тест поможет вам определить свой стиль преподавания и узнать о некоторых особенностях своей нервной системы. Отвечая на вопрос, не забывайте, что неправильных ответов быть не может - могут быть только не искренние. Из предложенных трех вариантов ответа выбирайте тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции, и отмечайте в соответствующей ячейке любым значком. Результаты тестирования будут известны только вам, потому что обработка теста делается вами самостоятельно.

1. В воспитании важнее всего:

1) окружить ребенка теплотой и заботой;

2) сформировать уважительное отношение к старшим;

3) выработать определенные взгляды и умения.

2. Если кто-то в классе отвлекается, меня это раздражает настолько, что я не могу вести урок:

1) да;

2) в зависимости от настроения;

3) нет.

3. Когда ученик на уроке излагает факты, мне неизвестные, я чувствую:

1) интерес;

2) смущение;

3) раздражение.

4. Когда я веду себя несправедливо с учеником, то:

1) мне трудно признать это;

2) я могу признать свою неправоту;

3) таких случаев не было.

5. Некоторые ученики вызывают у меня раздражение, бывает трудно скрыть:

1) часто;

2) иногда;

3) никогда.

6. Присутствие на уроке посторонних:

1) вдохновляет меня;

2) никак не отражается на моей работе;

3) выбивает меня из колеи.

7. Я с одинаковой теплотой отношусь ко всем своим ученикам:

1) не уверен;

2) нет;

3) так.

8. Я почти всегда иду на уроки в приподнятом настроении:

1) нет;

2) не всегда;

3) так.

3) не помню.

9. Замечания со стороны коллег и администрации:

1) меня мало волнуют;

2) иногда задевают меня;

3) часто задевают меня.

10. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана:

1) всегда;

2) предпочитаю импровизировать;

3) зависит от ситуации.

11. С мнением, что каждого ученика нужно принимать таким, какой он есть:

1) я согласен;

2) не согласен;

3) что-то в этом есть.

12. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне, то:

1) я воздам ему той же монетой;

2) игнорирую этот факт;

3) предпочитаю выяснить отношения.

13. Я добросовестно готовлюсь к урокам:

1) обычно;

2) всегда;

3) иногда.

14. В работе для меня важнее всего:

1) приверженность учащихся;

2) признание коллег;

3) чувство собственной необходимости.

15. Успех урока зависит от моего физического и психологического состояния:

1) часто;

2) иногда;

3) не зависит.

16. Работа дается мне ценой большого напряжения:

1) обычно;

2) иногда;

3) редко.

17. В своем профессионализме:

1) у меня нет сомнений;

2) есть сомнения;

3) не приходилось задумываться.

18. По-моему, в школьном коллективе важнее всего:

1) трудовая дисциплина;

2) отсутствие конфликтов;

3) возможность работать творчески.

19. С выражением «Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит»:

1) согласен полностью;

2) не согласен;

3) то в этом есть.

20. Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика:

1) если ученик этого заслуживает;

2) затрудняюсь ответить;

3) это недопустимо.

21. Правильный выход из конфликтной ситуации я нахожу:

1) не всегда;

2) не знаю;

3) всегда.

22. Непредвиденные ситуации на уроках:

1) только мешают учебному процессу;

2) лучше игнорировать;

3) можно эффективно использовать.

23. Мои ученики относятся ко мне с симпатией:

1) да;

2) не все;

3) не знаю.

Обработка результатов: подсчитайте сумму баллов в каждой строке и запишите цифры вышедших в свободных ячейках.

6.Подведение итогов

Психолог предлагает участникам продолжить предложение:

- На сегодняшнем занятии я понял ...

- На тренинге мне понравилось ...

- Я понял, что ……



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!