СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое мероприятие "Цвет твоего настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель мероприятия - познакомить детей с основными эмоциями, научиться определять с помощью цвета эмоциональное состояние, в котором находится  человек.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое мероприятие "Цвет твоего настроения"»

КОУ ВО «Елань – Коленовский ЦППМСП»

Служба психолого-педагогической медико-социальной помощи детям,

нуждающимся в государственной защите, и семьям «Гармония»











Психологическое занятие с обучающимися начальных классов

«Цвет твоего настроения»



Педагог – психолог

Волина Юлия Викторовна









Елань-Колено

10.11.2017 г.

Психологическое занятие

«Цвет твоего настроения».

Цель: познакомить детей с основными эмоциями, научиться определять с помощью цвета эмоциональные состояния, в котором находится человек.

Образовательные задачи: Ввести понятие “эмоции”; изучить виды эмоций.

Развивающие задачи: Развивать умение работать в группах; развивать умение использовать свой жизненный опыт.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника, уважать его точку зрения; воспроизведение разных эмоциональных состояний позволяет учащимся научиться сопереживать.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент. Приветствие.

Сообщение темы и цели занятия.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: формирование положительной установки учащихся на занятие, посредством двигательной активности.



Упражнение «От улыбки станет всем теплей»

Психолог: Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом?(Они здороваются.) А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Ребята, давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу, мне и всем друзьям. Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом. (Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д.). Молодцы. Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. (Звучит песня « Улыбка»).



Улыбка может согреть своим теплом и улучшить настроение. Итак, от улыбки станет всем теплей. Наша лучистая и теплая улыбка может улучшить всем настроение.

Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?

Ребята обратите внимания на плакат. Что здесь написано? («Цвет твоего настроения»). Правильно. Так называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, как определить свое настроение с помощью цвета, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, работать в группах; развивать умение использовать свой жизненный опыт, вы должны уметь слушать собеседника, уважать его точку зрения. Также в конце занятия ответим на вопрос «Эмоции правят мной или я ими?»

2 этап. Знакомство с понятием «эмоции».

Игра «Превращение в животных»

Я приглашаю желающих к доске. В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите, как:

в страхе прячется от волка испуганный зайчик (сидит в кустах и дрожит);

печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Аленушку;

выглядит любопытный енот;

страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;

сердится лев — царь зверей;

радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»;

испытывает удовольствие кот на солнцепеке.

Молодцы. Всем спасибо. Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, — это и есть эмоции.

Эмоции – переживания, отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату своей деятельности. Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира. Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.

Воспринимать мир и реагировать на окружающую нас обстановку нам так же помогают наши ощущения. Ребята давайте рассмотрим плакат «Мои органы чувств»

3 этап. Самостоятельная работа.

Задание «Угадай эмоции».

Ребята! На столе у вас листочки, где приведены рисунки эмоций человека. Рассмотрите рисунки людей в разном настроении. Угадайте, что переживает, что чувствует каждый человек?

Подсказка: они боятся, радуются, удивляются, обижаются, сердятся, чувствуют вину...

Динамическая пауза: Побороть отрицательные эмоции и плохое настроение может помочь музыка. И давайте мы сейчас прослушаем несколько музыкальных композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает данная музыка и проследим за нашим дыханием.

Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость, страх, тревога, гнев).

Какого цвета были ваши эмоции? Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если рассержен - спокойную, медленную).

Задание «Выбери карточку с цветом»

Ребята выбирают карточку с понравившимся им цветом. Узнают характеристику, значение данного оттенка, и как выбор цвета связан с настроением (показывается презентация «Цвет твоего настроения»).

Узнайте больше о значении цвета!

Красный

Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы  заряжаете энергией окружающих и готовы после рабочего дня выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.

Оранжевый

Предпочтение этого цвета говорит о приподнятом настроении. Оранжевое настроение характеризуется радостью, весельем, предвкушением чего-то хорошего. Однако такое состояние мешает сосредоточиться на выполнении работы и других важных делах, поэтому также может наблюдаться небольшая рассеянность.

Желтый

Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.

Зеленый

Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.

Синий

Синий говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.

Фиолетовый

Это цвет вдохновения. Кроме этого фиолетовое настроение обостряет интуицию, поэтому если в данный момент у вас есть какие-либо предчувствия, то стоит им довериться. В таком состоянии вы готовы к новым творческим свершениям, но можете быть немного рассеяны и забыть о каких-либо важных вещах.

Белый

Этот цвет может говорить об усталости, но не физической, а скорее, эмоциональной. Возможно, на кануне вы с кем-то поссорились или попали в стрессовую ситуацию. В таком состоянии хочется обо всем забыть и начать с чистого листа. Выбор белого цвета говорит о положительной тенденции от плохого настроения к хорошему.

Серый

Чаще всего серое настроение в прямом смысле означает хмурость, скуку или тревогу. В таком состоянии хочется побыть наедине с собой, спрятаться от окружающих и предстоящих дел. Также такое состояние может говорить о волнение перед каким-либо событием.

Черный

Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой – о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.

4 этап. Закрепление нового материала.

Игра «Ярмарка».

Теперь давайте закрепим то, что мы сегодня узнали. Каждой малой группе (не более 6) дается карточка с заданием (радость, гнев, страх, презрение, ярость, тревога). Ребята должны решить анаграмму и разгадать зашифрованную эмоцию. Показать ее всей группе, с помощью того способа, который указан в карточке. Группа должна отгадать о какой эмоции идет речь. Затем ребята должны попытаться эту эмоцию продать всей группе. (Приложение 1).

5 этап. Творческое задание «Позитивный шарик»: Нарисуйте на воздушном шарике: лицо, смайлик или животное, пусть будет у него позитивное настроение. Какие позитивные эмоциональные состояния вы знаете? Давайте вспомним: радость, восторг, удовольствие, счастье и др.

6 этап. Подведение итогов занятия.

Ребята, что вы сегодня узнали? Что такое эмоции, какие эмоции бывают, какие органы чувств есть у человека, как определять свое настроение с помощью цвета, научились распознавать эмоции и настроение у себя.

Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.

Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов им поделиться с остальными, выходите к «Экрану настроения» и закрепите на нем веселого смайлика, ребята если настроение не улучшилось, то закрепляем грустного смайлика .



Круг « От сердца к сердцу». Участники встают в круг и делают друг другу комплимент или говорят доброе пожелание.

Дальше исполняем песню « Улыбка». Дарите всем улыбку!

До новых встречь ребята!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!