СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое занятие с элементами тренинга для педагогов по теме: «Закомплексованность в общении»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Формировать навыки эффективного повседневного общения, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать умения определять психологические характеристики – свои и окружающих;
  • Упрочение уверенности в себе;
  • Создание благоприятных условий для дальнейшего сплочения коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие с элементами тренинга для педагогов по теме: «Закомплексованность в общении»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Брянская областная школа-интернат имени Героя России А.А.Титова»










Психологическое занятие

с элементами тренинга для педагогов

по теме:

«Закомплексованность в общении»




педагог-психолог: Рафалович Г.И.














Тема: «Закомплексованность в общении»

Задачи:

  • Формировать навыки эффективного повседневного общения, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

  • Развивать умения определять психологические характеристики – свои и окружающих;

  • Упрочение уверенности в себе;

  • Создание благоприятных условий для дальнейшего сплочения коллектива.



Вводная часть.


    1. Приветствие

Все участники встают в два круга лицом друг к другу. Им

предлагается задание поприветствовать друг друга глазами, руками, словами.

    1. Разминка.

Упражнение по кругу. «Я рад общаться с тобой».

Ведущий предлагает одному из участников протянуть руку рядом сидящему с левой стороны со словами: «Я рад общаться с тобой» Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.


    1. Работа по теме.

Упражнение «Расшифруй слово».

Ведущий. Представьте себе, что слово «Общение» требует

расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в

слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например:

О – объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Щ – щедрость;

Е – единомыслие;

Н – необходимость;

И – искренность, истина;

Е - единение


4. Информационный блок.

Общение – это взаимодействие людей друг с другом.

Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. Но верно то, что у всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже.

Главная особенность неуверенной в себе личности состоит в том, что в социальной деятельности такой человек стремится избегать любых форм личного самопроявления. Демонстрация собственного мнения, достижений, желаний или потребностей либо крайне неприятна (вследствие страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением), либо невозможна (вследствие отсутствия соответствующих навыков), либо не имеет смысла в рамках его системы ценностей и представлений.

Уверенные в себе люди говорят громко, но не кричат, часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят» его глазами, всегда выдерживают определенную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную. Они умеют держать паузу в разговоре, редко перебивают партнеров, способны ясно и четко выражать свои мысли.

Уверенные в себе люди говорят открыто о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием, часто используют местоимение «Я», не боятся выражения личного мнения. От уверенных в себе людей редко можно услышать оскорбления, упреки, обвинения. Все претензии к окружающим они высказывают от собственного лица. Нельзя сказать, что эти способности формируются сами собой или что человек рождается уверенным в себе. Как и все социально-психологические качества личности, уверенность в себе формируется в ходе социализации.


Сегодня мы будем говорить о закомплексованности в общении.

  • В непривычной обстановке вы общаетесь с людьми легко и непринужденно?

  • Вы сможете встать перед незнакомой аудиторией в 100 – 150 слушателей и 10 минут говорить на любую тему? Или спеть, станцевать?

У многих появляется растерянность, смятение.

Я предлагаю вам поучаствовать в следующем упражнении.


5. Упражнение «Самодиагноз»

Это безошибочный тест.

Сосредоточьтесь на внутренних ощущениях и представьте: в аудитории учебная группа 30 человек, все ждут начала занятия. Какие из нижеперечисленных действий вы смогли бы выполнить в этот момент? Действие, первым вызвавшее улыбку или смущение, запомните.

  • А. – Пройти два-три раза перед первыми рядами и в проходах, изучающе посмотрев в глаза каждому. Затем встать перед группой и неестественно громко крикнуть: «Здравствуйте друзья».

  • Б. – Приветственно помахивая рукой (как президент), также пройти два-три раза перед первыми рядами и в проходах, изучающе посмотрев в глаза каждому. Затем встать перед группой и громко, властно крикнуть: «А вы зачем сюда пришли? Ну-ка все вон отсюда!»

  • В. – Приветственно и радостно помахивая двумя поднятыми вверх руками (как футболист), также пройти два-три раза перед первыми рядами и в проходах, изучающе посмотрев в глаза каждому. Затем встать перед группой и горячо, громко сказать: «Дорогие друзья! Вы даже не представляете, как я вас всех люблю!»

  • Г. – Сжав кулаки на уровне груди и напряженно всматриваясь в глаза каждому (как боксер), пройти два-три раза перед первыми рядами и в проходах. Затем встать перед группой и с презрением, тяжелой ненавистью громко сказать: «Негодяи! Как же я вас всех ненавижу! Убил бы на месте!»

  • Д. – Постоять перед первыми рядами пять- десять секунд, пристально посмотрев в глаза каждому из сидящих непосредственно перед вами. Затем громко сказать: «А сейчас я вам станцую! Или спою!» И молча, сосредоточенно исполнить какой-либо танец или спеть.

  • Е. – Постоять также перед первыми рядами пять-десять секунд, пристально посмотрев в глаза каждому из сидящих непосредственно перед вами. После чего два-три раза присесть, повернуться кругом на одной ноге и громко пропеть: «Ку-ка-ре-ку!» или «Я сошел с ума!». Затем вновь посмотреть в глаза сидящим на первых рядах и оценить произведенное впечатление.



Ну что? На каком действии вы споткнулись, улыбнулись или засмущались?

Другими словами, ваш внутренний барьер не дал бы его исполнить?

Это и есть степень вашей закомплексованности в общении.

Сделайте из этого практические выводы:

  • Если не можете выполнить самые первые действия, значит, у вас сильнейшая закомплексованность в общении и, чтобы преодолеть ее, необходимо с особой тщательностью отработать всю программу аутотренинга, с повтором.

  • Если не можете выполнить только средние действия, значит, у вас закомплексованность в общении в норме, достаточно одной тренировки.

  • Если не можете выполнить самые последние действия, значит, у вас слабая закомплексованность. Вам отработать только сложные упражнения.

  • Если вы сможете выполнить все действия, причем не только мысленно, но и в аудитории, значит, вы человек без комплексов.

Я предлагаю ряд упражнений на раскованность.


  1. Упражнение «Поросячьи бега».

В этом году открыт новый вид Олимпийских игр, которые стремительно завоевали симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником.

Итак:

Мы попали на поросячьи бега, новый олимпийский вид спорта.

Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «Хрюк» по кругу.

Сначала потренируемся.

«Хрюк» передается от одного участника к другому с поворотом головы. Старайтесь добиться рекорда.

Для справки: группа в 30 человек справляется за 2 секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» - волна.


  1. Упражнение «Самовнушающая фраза»


Это единственный инструмент, который помогает сформировать более уверенный предварительный настрой на непривычную обстановку, несколько ослабить страхи и успокоится. Из предложенных выберите свою, которая вам будет всегда помогать.

  • Если буду бояться, получится еще хуже;

  • Надо осмелиться в первый раз, потом будет легче;

  • Если буду держаться понахальнее, будет лучше;

  • Все когда-то боялись;

  • Я не боюсь провала, я от этого ничего не теряю

  • Я не боюсь, не боюсь, не боюсь

  • Я смогу сделать это не хуже других

  • Это же не самое страшное в жизни;

  • Это же унизительно – так боятся;

  • Пошли вы к черту, чтобы вас еще бояться;

  • Нахальство – второе счастье;

  • Смелее нужно быть, вот и все;

  • Где наша не пропадала;

  • Господи, помоги.


  1. Упражнение «Сильный взгляд»

Сядьте друг напротив друга на расстоянии около метра между глазами. Руки опущены на колени. По договоренности смотрите прямо в глаза партнеру, увеличивая силу взгляда, пытайтесь пересмотреть его. Моргнул, отвел глаза, улыбнулся- засмеялся, резко изменил позу – значит, проиграл.

Чем сильнее взгляд, тем успешнее вы сможете противостоять, выдерживать направленные на вас взгляды, тем слабее будет ваша закомплексованность в общении.


  1. Упражнение «Колокола»

Группа делится на 5 частей. И каждой группе раздаются свои слова.

1-я группа – Блин-н-н-н (произносится басом).

2-я группа – Полблина (чуть выше).

3-я группа – Четверть блина (еще чуть выше).

4-я группа – Нет блинов, одна сметана (еще выше).

5-я группа – Блинчики, блинчики (совсем высоко).


Подведение итогов.

Мы познакомились с тем, как преодолеть закомплексованность в общении.

Избавитесь от комплексов – поверьте, ваша жизнь духовно обогатится и засияет такими яркими творческими и профессиональными красками, которых сейчас вы и представить себе не можете.

Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было приятно с вами работать.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!