СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология профразвития презентация Тема: Принципы и критерии оценки деятельности учителя-профессионала

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Принципы и критерии оценки деятельности учителя-профессионала

Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога

 

Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я». 

    Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Психология профразвития презентация Тема: Принципы и критерии оценки деятельности учителя-профессионала»

Принципы и критерии оценки деятельности учителя-профессионала   Выполнила:  студентка факультета естествознания 5 курса ОЗО Мамедова М.А.  Реализация  современной политики в образовании невозможна без  педагога,  владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе. Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».   Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества Ростов на Дону 2013 г

Принципы и критерии оценки деятельности учителя-профессионала

Выполнила:

студентка факультета естествознания

5 курса ОЗО

Мамедова М.А.

Реализация  современной политики в образовании невозможна без  педагога,  владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я». 

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества

Ростов на Дону

2013 г

Педагогическое мастерство Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство» важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя  Педагогический профессионализм  определяется через понятие

Педагогическое мастерство

Педагогический профессионализм

определяется через понятие «педагогическое мастерство»

важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя

Педагогический профессионализм  определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Педагогическое мастерство  зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету,

Главный критерий

педагогического мастерства - результативность работы учителя

100% успеваемость школьников

100% интерес школьников к предмету

2

2

Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать Не желающими, не умеющими,  не способными учиться. То есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться 2 2

Профессионализм педагога

наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать

Не желающими, не умеющими,

не способными учиться.

То есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться

2

2

При характеристике понятия "педагогическое мастерство»

возникает ряд проблемных вопросов:  

1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством? 

2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?

3.Что является критериями педагогического мастерства?

При характеристике понятия "педагогическое мастерство" возникает ряд проблемных вопросов:   1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?  2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?

3.Что является критериями педагогического мастерства?  4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий.           Большинство исследователей считают, что  необходимо в первую очередь рассмотреть вопрос о  личности учителя,  способной к педагогическому творчеству и обладающей педагогическим мастерством

4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий

Профес - сионализм Компетен- Продук- тность тивность социально направлен- ные личностные качества Главные элементы,  определяющие личность учителя Главными элементами, определяющими личность учителя  принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

Профес -

сионализм

Компетен-

Продук-

тность

тивность

социально направлен-

ные личностные качества

Главные элементы, определяющие личность учителя

Главными элементами, определяющими личность учителя  принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

Личность педагога в традиционной системе обучения:

трансляции готового учебного содержания.

поиск наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и наглядности

преподнесение учащимся информации, определенной рамками программы, происходит в форме монолога учителя

Личность педагога в традиционной системе обучения:

  При использовании данной технологии учитель основное внимание отводит трансляции готового учебного содержания.

Более всего при подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей рассказ наглядности.

При этом преподнесение учащимся информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме монолога учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем. Главными из них являются: низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса. Педагог идет в класс с готовым знанием, он пытается включить ученика в свою деятельность, подчинить своему режиму. В такой системе имеется несоответствие установок учителя и ученика, установки учителя ориентированы на социальный заказ, на безусловное, прохождение программ.

 

включение ученика в свою деятельность, подчинение его своему режиму

Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность  в межличностных отношениях учитель идет в класс с главной целью - изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что информация учителя - это еще не знание ученика Наблюдения  на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность  в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью - изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что ин­формация учителя - это еще не знание ученика 7 7

Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность  в межличностных отношениях

учитель идет в класс с главной целью - изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что информация учителя - это еще не знание ученика

Наблюдения  на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность  в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью - изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что ин­формация учителя - это еще не знание ученика

7

7

Заповеди современного учителя самому себе

1.     Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообраз­ное его природе

2.    Сопроводи его позитивную самореализацию

3.    Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам

4.    Ищи истину вместе с ними

5.    Искренне восхищайся всем красивым

Заповеди современного учителя самому себе

1.      Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообраз­ное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.

Единственное исключение - неприятие в ребен­ке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)

2.      Сопроводи его позитивную самореализацию,  приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отри­цательные .

( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться)

3.      Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.  Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.

4.      Ищи истину вместе с ними.  Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты ду­маешь, что знаешь). (Иногда можно приме­нить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге все­гда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).

5.      Искренне восхищайся всем красивым,  что видишь вокруг.

( Нахо­ди прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети бу­дут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)

7

7

обучение их основам наук и развитие предметных компетенций обучение их основам наук и развитие предметных компетенций передача социальных знаний, формирование социального опыта решения задач передача социальных знаний, формирование социального опыта решения задач умения адекватно реагировать на окружающих  выражать свои  эмоции умения адекватно реагировать на окружающих  выражать свои  эмоции Направления работы педагогов Интеллектуальное развитие Социальное развитие Исходя из предназначения школы, можно выделить такие   Направления работы педагогов. Интеллектуальное развитие обучение их основам наук и развитие предметных компетенций.   Социальное развитие   передача социальных знаний, формирование социального опыта решения задач Эмоциональное развитие умения адекватно реагировать на окружающих  выражать свои  эмоции. Эмоциональное развитие 9 9
  • обучение их основам наук и развитие предметных компетенций
  • обучение их основам наук и развитие предметных компетенций
  • передача социальных знаний, формирование социального опыта решения задач
  • передача социальных знаний, формирование социального опыта решения задач
  • умения адекватно реагировать на окружающих  выражать свои  эмоции
  • умения адекватно реагировать на окружающих  выражать свои  эмоции

Направления работы педагогов

Интеллектуальное развитие

Социальное развитие

Исходя из предназначения школы, можно выделить такие

  Направления работы педагогов.

Интеллектуальное развитие

обучение их основам наук и развитие предметных компетенций.

 

Социальное развитие

  передача социальных знаний, формирование социального опыта решения задач

Эмоциональное развитие

умения адекватно реагировать на окружающих  выражать свои  эмоции.

Эмоциональное развитие

9

9

компоненты педагогической техники: Умение управлять собой : владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие  компоненты педагогической техники: 1)             Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. 2)             Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения организаторские , коммуникативные и оценочные умения 10 10

компоненты педагогической техники:

Умение управлять собой :

  • владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи
  • владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи

Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие  компоненты педагогической техники:

1)             Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.

2)             Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения

Умение взаимодействовать с личностью:

  • организаторские , коммуникативные и оценочные умения
  • организаторские , коммуникативные и оценочные умения

10

10

диагностическое мастерство учителя

организаторские данные учителя

выбор методов и средств обучения

воспитательная эффективность учебных занятий

создание ориентировочной основы познания

нравственно-психологическая атмосфера на уроке

Показатели эффективности учебной деятельности

1)      диагностическое мастерство учителя: его умение поставить диагноз качества знаний, умений и навыков, определить уровень обучаемости детей,

2)        организаторские данные учителя; организация познавательной деятельностиучащихся таким образом, когда учебный материал становится предметом  их активных действий (А.Н. Леонтьев, Т.И. Шамова);

3)        выбор методов и средств обучения таким образом, чтобы содержание учебного материала максимально и полно учитывало способность детей к его усвоению и применению (Ю.К. Бабанский);

4)        воспитательная эффективность учебных занятий: эффективное использование содержания, организации средств и методов обучения для управления   психическим развитием детей, для воспитания у них познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим (Коротов, Б.Т. Лисачев);

5)        создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся знает, что и как изучать, что и где искать, какую информацию получать, применять, использовать, по каким показателям;

6)        нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой;

7)       активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка);

8)      усвоение  ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата.

В процессе обучения ос­новным критерием эффективности педагогического труда является усвоение  и уровень   применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого и интеллектуального мышления.

Показатели эффективности учебной деятельности

активная позиция учащихся на уроке

усвоение  ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата

11

11

Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать ·         уровень сформированности предметных компетенций учащихся ·         совершенствование учебного процесса ·         повышение уровня воспитанности детей мастерство и педагогический профессионализм учителя Основными показателями эффек­тивности деятельности учителя  принято считать: ·        совершенствование учебного процесса ·        уровень сформированности предметных компетенций учащихся ·        повышение уровня воспитанности детей ·         мастерство и педагогический профессионализм учителя В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.

Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать

·         уровень сформированности предметных компетенций учащихся

·         совершенствование учебного процесса

·         повышение уровня воспитанности детей

мастерство и педагогический профессионализм учителя

Основными показателями эффек­тивности деятельности учителя  принято считать:

·        совершенствование учебного процесса

·        уровень сформированности предметных компетенций учащихся

·        повышение уровня воспитанности детей

·         мастерство и педагогический профессионализм учителя

В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при

овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.

две составляющих компетентности педагога Теоретическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций Практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций При компетентностном  подходе в образовании усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющих компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества. 13 13

две составляющих компетентности педагога

Теоретическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций

Практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций

При компетентностном  подходе в образовании усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющих компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества.

13

13

Объектом диагностики выступают педагогические явления взаимодействие участников образовательного процесса   совместная деятельность поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия Объектом диагностики выступают педагогические явления, к которым относятся:  1.взаимодействие участников образовательного процесса, 2. совместная деятельность, 3. поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия, 4.  индивидуально-личностные свойства субъектов.  индивидуально-личностные свойства субъектов

Объектом диагностики выступают педагогические явления

взаимодействие участников образовательного процесса

совместная деятельность

поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия

Объектом диагностики выступают педагогические явления, к которым относятся: 

1.взаимодействие участников образовательного процесса,

2. совместная деятельность,

3. поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия,

4.  индивидуально-личностные свойства субъектов.

индивидуально-личностные свойства субъектов

Субъекты диагностики  педагоги Родитель-ское сообщест-во ученики Субъектами диагностики являются 1. педагоги, 2. родительское сообщество, 3. ученики. 15 15

Субъекты диагностики

педагоги

Родитель-ское сообщест-во

ученики

Субъектами диагностики являются

1. педагоги,

2. родительское сообщество,

3. ученики.

15

15

Спасибо за внимание! 15

Спасибо

за внимание!

15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!