Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика класса»
Психолого-педагогическая характеристика___ класса
В __ классе __ человек: __ мальчиков и __ девочек. Одна ученица (__) обучается на дому. Состав класса по возрасту:
год рождения | количество учащихся |
| |
| |
| |
| |
Дети, в основном, доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, помогли им освоиться и прижиться. В коллектив из __ человек успешно «влились» еще трое учащихся: __________________________________________.
Девять детей из неполных семей (воспитываются без отцов); у 6-ти учащихся один родитель неродной; двое учащихся воспитываются без родителей.
У классного руководителя налажен постоянный контакт с родителями. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. Большинство родителей принимают активное участие в жизни своих детей; только семеро из всех имеют высшее образование.
В результате предыдущих четырех лет совместной работы учащихся, родителей и классного руководителя прослеживается положительная динамика развития коллектива. Интерес к учебной деятельности сформирован в разной степени у всех учащихся (на конец 4-го года обучения):
качество обучения | количество учащихся | фамилии |
на «5» | 3 | |
на «4» и «5» | 12 | |
с одной «3» | 4 | |
с двумя «3» | 5 | |
В постоянном контроле и поддержке со стороны родителей, классного руководителя и учителей нуждаются слабоуспевающие учащиеся (________). Так же, постоянного контроля требуют учащиеся с отклонениями в поведении (__________).
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Учащиеся с удовольствием проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто выступают инициаторами в их проведении.
Большинство учащихся критические замечания со стороны старших и сверстников воспринимают доброжелательно, стремятся их осмыслить и исправить недостатки.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятое, бодрое настроение.
Исходя из вышеизложенного, классным руководителем определены следующие воспитательные задачи на ______________ учебный год:
1. Продолжить работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у учащихся любви к Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, семье, своем доме, городе.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
6. Проводить работу по привитию деловых качеств, правильной организации времени, его рациональному распределению и разумному использованию.