Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Категория: Всем учителям

Пример психолого-педагогической характеристики классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива»

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива


В 6 классе обучается 18 человек, из них 8 мальчиков и 10 девочек, возрастом 12 лет (15 человек),13 лет (2 человека), 14 лет (1 человек). Коллектив сформировался с первого года обучения в школе, классный руководитель работает с детьми с 5 класса. В классе один второгодник. Год назад был случай перехода одного ученика в другую школу.

В учебной деятельности учащиеся проявляют себя на достаточно хорошем уровне. После перехода из начальной школы в основную, в данном коллективе сохранились все отличники и хорошисты. Двое учащихся имеют удовлетворительную оценку только по одному предмету. Большую заинтересованность в качественном обучении детей проявляют родители, они – первые помощники классного руководителя в работе за высокую успеваемость. У детей с раннего возраста развито чувство взаимопомощи. Проблемы с дисциплиной в учебной деятельности у класса отсутствуют.

Коллектив класса активен в общественной жизни школы, с большим интересом и очень качественно ребята готовятся к мероприятиям. Принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих программах. В классе 2 ученицы занимаются танцами. Есть дети, увлеченные спортом, посещают спортивные секции на протяжении нескольких лет.

Каждый учащийся в классе имеет общественное поручение, которое определялось в соответствии с интересами детей. Староста класса Ученик 1. В инициативную группу, которая помогает старосте в управлении классом, входят большинство ребят. Класс сплоченный, на группы не подразделяется, общаются на равных, переживают и поддерживают друг друга. К критике ребята относятся болезненно, дезорганизаторов в коллективе нет.

Классный руководитель поддерживает инициативу детей, развивает их организаторские способности.

Взаимоотношения с учителями, родителями доброжелательные, бесконфликтные. Родители принимают активное участие в воспитании детей, заинтересованность проявляется при посещении родительских собраний, участии в совместных мероприятиях семьи и школы.

Классный руководитель владеет полной информацией о положении дел в семьях учащихся, способствует бесконфликтному решению проблемных вопросов. Ее профессионализм, знание психологии, доброжелательность располагают к доверительным отношениям с родителями, детьми. Классный руководитель при формировании классного коллектива учитывает интересы и возможности детей, развивает их организаторские способности.

Ребята любят свою «классную маму», дорожат ее доверием, стараются не подводить, работают над повышением авторитета своего коллектива.

Степень сплоченности классного коллектива высокая, эмоциональный климат в классе жизнерадостный.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей