Психолого-педагогические рекомендации классному руководителю
Почти все признают, что воспитание требует терпения..., но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания./ Д.Ушинский
Психолого-педагогические обязанности классного руководителя, а также любого человека, кто хотел бы заниматься воспитанием детей:
- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
- ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ;
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха;
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях;
- Уметь требовать любя и любить требуя;
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать;
- Уметь любую работу делать вместе с учениками;
- Уметь терпеть и ждать;
- Уметь прощать;
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово;
- Уметь быть доброй, ласковой, внимательной со всеми детьми;
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику на помощь;
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой;
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий;
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, если это нужно ребенку;
- Уметь защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают;
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям;
- Искать и находить подход к каждому;
- Никогда не забывать хвалить детей за дело;
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения;
- В беде и в радости быть рядом с детьми;
- Быть интересным человеком, собеседником;
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно;
- Быть для них неожиданными в изречениях, одежде, поступках;
- Никогда не жаловаться на детей;
- Никогда не сравнивать детей;
- Придумывать все с ними, а не за них;
- Петь под их гитару;
- У вас не должно быть любимчиков;
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других;
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.