СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая диагностика личности ученика.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая характеристика личности ученика (на основе ученика 7 класса).

Просмотр содержимого документа
«Психологическая диагностика личности ученика.»

Диагностика личности учащегося

В ходе практики была проведена личностная диагностика.

Бекир Б., 13 лет

Обучается в МБОУ Новоивановская средняя школа, в 7-м классе

Он физически развит, здоров, никаких хронических заболеваний не имеет

Воспитывается в интеллигентной семье в хороших культурно – бытовых условиях. Отец и мать имеют огромное влияние на сына, пользуются у него непререкаемым авторитетом, основанном на уважении. У Никиты есть старший брат, отношения у них теплые и дружеские. Много времени проводят вместе, любят спорт: футбол, кататься на лыжах.

Взаимоотношения в семье доверительные, более тесный эмоциональный контакт учащегося имеет с братом; конфликты в семье возникают очень редко и разрешаются конструктивно, отношения с другими родственниками дружественные

Индивидуальная культура (опыт) учащегося:

  • За время обучения зарекомендовал себя как способный и старательный ученик. Программный материал усваивает хорошо. Систематически выполняет домашние задания. На уроках преобладает устойчивое внимание и умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Наиболее выражены гуманитарные способности и тяга к английскому языку.

  • Так же увлекается спортом. Принимает активное участие в жизни класса (участвует в соревнованиях, хорошо поет).

Особенности темперамента, характера, способностей учащегося:

  • По типу темперамента сангвиник, долго думает, прежде чем, что-то сделать или сказать, но решившись, полностью отдается этому делу.

Склонен считать себя ответственным за все события, происходящие в его жизни, объясняя это своим характером, поведением и способностями; вынослив, последователен при достижении цели, склонен к самообразованию и самосовершенствованию.

В труде вынослив, активно включается в новую деятельность, инициативен.

Самооценка средняя адекватная, уверен в своих силах и способностях, реально их оценивает; средняя стадия формирования самокритичности, учащийся задумывается о себе и может адекватно оценивать свои действия, при этом наблюдается тенденция к завышенной самооценке.

Учащийся в структуре межличностных отношений:

  • Общественные поручения выполняет активно и добросовестно, переживает за свои успехи и успехи коллектива.

  • Среди друзей и одноклассников пользуется авторитетом. Очень надежен в дружбе, в классе общительный, подвижный. Имеет много друзей, может быть лидером.

К старшим относится уважительно.

В классе наблюдается благоприятный психологический климат, отсутствует дух соперничества, ребята активные, отзывчивые, культурные, что способствует хорошим взаимоотношениям коллектива и учащегося.

Легко адаптируется в новых условиях; может общаться со взрослыми, не испытывать при этом робости; естественен, непринуждён в общении. В классе контактирует с представителями различных микрогрупп.

Потребность в общении в норме; круг общения ограничен, хотя он способенобщаться без конфликтов с представителями разных микрогрупп; общение чаще всего поверхностное;

Низкий уровень агрессивности: не склонен выражать свои негативные чувства, нет тенденции к взрывам ярости, раздражению, вспыльчивости, резкости, грубости, ненависти, зависти, гнева; агрессия может проявляться в ответ на агрессию определённых людей в исключительных случаях.

Уровень проявления организаторских склонностей высокий: с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, всё делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Общие выводы:

В структуре личности учащегося не требуется коррекционное воздействие

За время учебы в школе не имел замечаний со стороны учителей и старших.

Всегда отличительными чертами были: воспитанность, опрятность, соблюдение «Устава школы».

Отрицательным влияниям не поддается, всегда имеет свое мнение.

Учащийся может заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний доделать до конца, но это ещё не стало образом его жизни; для формирования необходимых навыков самоконтроля родителям нужно помогать Никите в планировании, продумывании важных вопросов;

В межличностных отношениях проявлениями сильных сторон личности можно обозначить высокую значимость собственных целей и ценностей в решении спорных вопросов, эмоциональную уравновешенность и сдержанность при взаимоотношениях с окружающими; при решении проблем и в учёбе может проявить хорошие творческие способности, но так как имеется скрытая тенденция к завышению самооценки, это может послужить поводом для зависти определённого круга людей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!