Диагностика личности учащегося
В ходе практики была проведена личностная диагностика.
Бекир Б., 13 лет
Обучается в МБОУ Новоивановская средняя школа, в 7-м классе
Он физически развит, здоров, никаких хронических заболеваний не имеет
Воспитывается в интеллигентной семье в хороших культурно – бытовых условиях. Отец и мать имеют огромное влияние на сына, пользуются у него непререкаемым авторитетом, основанном на уважении. У Никиты есть старший брат, отношения у них теплые и дружеские. Много времени проводят вместе, любят спорт: футбол, кататься на лыжах.
Взаимоотношения в семье доверительные, более тесный эмоциональный контакт учащегося имеет с братом; конфликты в семье возникают очень редко и разрешаются конструктивно, отношения с другими родственниками дружественные
Индивидуальная культура (опыт) учащегося:
За время обучения зарекомендовал себя как способный и старательный ученик. Программный материал усваивает хорошо. Систематически выполняет домашние задания. На уроках преобладает устойчивое внимание и умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Наиболее выражены гуманитарные способности и тяга к английскому языку.
Так же увлекается спортом. Принимает активное участие в жизни класса (участвует в соревнованиях, хорошо поет).
Особенности темперамента, характера, способностей учащегося:
По типу темперамента сангвиник, долго думает, прежде чем, что-то сделать или сказать, но решившись, полностью отдается этому делу.
Склонен считать себя ответственным за все события, происходящие в его жизни, объясняя это своим характером, поведением и способностями; вынослив, последователен при достижении цели, склонен к самообразованию и самосовершенствованию.
В труде вынослив, активно включается в новую деятельность, инициативен.
Самооценка средняя адекватная, уверен в своих силах и способностях, реально их оценивает; средняя стадия формирования самокритичности, учащийся задумывается о себе и может адекватно оценивать свои действия, при этом наблюдается тенденция к завышенной самооценке.
Учащийся в структуре межличностных отношений:
Общественные поручения выполняет активно и добросовестно, переживает за свои успехи и успехи коллектива.
Среди друзей и одноклассников пользуется авторитетом. Очень надежен в дружбе, в классе общительный, подвижный. Имеет много друзей, может быть лидером.
К старшим относится уважительно.
В классе наблюдается благоприятный психологический климат, отсутствует дух соперничества, ребята активные, отзывчивые, культурные, что способствует хорошим взаимоотношениям коллектива и учащегося.
Легко адаптируется в новых условиях; может общаться со взрослыми, не испытывать при этом робости; естественен, непринуждён в общении. В классе контактирует с представителями различных микрогрупп.
Потребность в общении в норме; круг общения ограничен, хотя он способенобщаться без конфликтов с представителями разных микрогрупп; общение чаще всего поверхностное;
Низкий уровень агрессивности: не склонен выражать свои негативные чувства, нет тенденции к взрывам ярости, раздражению, вспыльчивости, резкости, грубости, ненависти, зависти, гнева; агрессия может проявляться в ответ на агрессию определённых людей в исключительных случаях.
Уровень проявления организаторских склонностей высокий: с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, всё делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
Общие выводы:
В структуре личности учащегося не требуется коррекционное воздействие
За время учебы в школе не имел замечаний со стороны учителей и старших.
Всегда отличительными чертами были: воспитанность, опрятность, соблюдение «Устава школы».
Отрицательным влияниям не поддается, всегда имеет свое мнение.
Учащийся может заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний доделать до конца, но это ещё не стало образом его жизни; для формирования необходимых навыков самоконтроля родителям нужно помогать Никите в планировании, продумывании важных вопросов;
В межличностных отношениях проявлениями сильных сторон личности можно обозначить высокую значимость собственных целей и ценностей в решении спорных вопросов, эмоциональную уравновешенность и сдержанность при взаимоотношениях с окружающими; при решении проблем и в учёбе может проявить хорошие творческие способности, но так как имеется скрытая тенденция к завышению самооценки, это может послужить поводом для зависти определённого круга людей.