СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая поддержка детей, прибывших из зоны проведения СВО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая аудитория - родители-беженцы, педагоги, воспитатели

Просмотр содержимого документа
«Психологическая поддержка детей, прибывших из зоны проведения СВО»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №135»    Психологическая поддержка детей, прибывших с территории Украины. Работа с ПТСР.   Подготовил: педагог-психолог МБДОУ №135 Анохина М.Н (в презентации использованы рисунки В.Кирдий)

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №135» Психологическая поддержка детей, прибывших с территории Украины. Работа с ПТСР.

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ №135

Анохина М.Н

(в презентации использованы рисунки В.Кирдий)

Папы и мамы! На долю вашей семьи выпало немало испытаний. Вам пришлось пережить утрату дома, родины, гибель близких людей, эмиграцию. Вы были вынуждены начать жизнь заново в России. Ваши дети с раннего возраста знают, что такое лишения, несправедливость и страх. Помните, что детская душа особенно хрупка и уязвима. Ребенку тяжелее справляться с тяжелыми переживаниями, чем взрослому, и это может отразиться на его здоровье .

Папы и мамы! На долю вашей семьи выпало немало испытаний. Вам пришлось пережить утрату дома, родины, гибель близких людей, эмиграцию. Вы были вынуждены начать жизнь заново в России. Ваши дети с раннего возраста знают, что такое лишения, несправедливость и страх. Помните, что детская душа особенно хрупка и уязвима. Ребенку тяжелее справляться с тяжелыми переживаниями, чем взрослому, и это может отразиться на его здоровье .

Разрушения, вызванные войной, звуки сирен и рвущиеся бомбы, нахождение в подвалах и укрытиях, трудная дорога до безопасного места приводят к неизбежной психической травматизации, и как следствие – возникновению посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Длительное негативное эмоциональное переживание способно принять стабильное состояние и даже тогда, когда ситуация нормализуется, эмоциональное перенапряжение не ослабевает, а продолжает негативно воздействовать на организм, тем самым расстраивая деятельность внутренних органов и систем. Громкие звуки вызывают флешбэки - сильные эмоциональные переживания. Возможны появления изменений в нормальном функционировании сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, иммунной системы и т. д .

Разрушения, вызванные войной, звуки сирен и рвущиеся бомбы, нахождение в подвалах и укрытиях, трудная дорога до безопасного места приводят к неизбежной психической травматизации, и как следствие – возникновению посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Длительное негативное эмоциональное переживание способно принять стабильное состояние и даже тогда, когда ситуация нормализуется, эмоциональное перенапряжение не ослабевает, а продолжает негативно воздействовать на организм, тем самым расстраивая деятельность внутренних органов и систем. Громкие звуки вызывают флешбэки - сильные эмоциональные переживания. Возможны появления изменений в нормальном функционировании сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, иммунной системы и т. д .

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМПТОМЫ ПТСР * Настойчивые воспоминания о травмирующей ситуации: в детских играх можно наблюдать различные составляющие тех событий. * При наличии определенных элементов, напоминающих о травмирующем событии, отмечается яркая физиологическая реакция и состояние интенсивной психологической неуравновешенности (флешбэки) * Стремление избегать ситуаций, ассоциирующихся с травмой, бесчувственность, равнодушие. Это должно выражаться тремя или более из нижеперечисленных признаков: нежелание заниматься деятельностью, посещать места или встречаться с людьми, которые напоминают о травме; попытка избежать любых упоминаний, мыслей или чувств о произошедших травмирующих событиях; снижение интереса к различным видам деятельности; нежелание общаться с другими людьми; неспособность вспомнить некоторые важные детали травмирующей ситуации; ограниченность в нормальных чувствах и аффективных проявлениях; непроходящее чувство обреченности и безысходности. * Повышенная возбужденность должна проявляться не менее двух следующих симптомов: засыпать или поддерживать сон проблематично; усиленная раздражительность и вспышки гнева; затруднения с концентрацией; реакция на незначительные стимулы чрезмерная

Из-за состояния постоянного напряжения, ребенок перестает видеть жизненную перспективу, так как он не знает, что его ожидает через минуту, час, день, теряется интерес к ранее привлекательной деятельности. Психотравмирующие события могут стать для ребенка причиной остановки личностного развития.

Из-за состояния постоянного напряжения, ребенок перестает видеть жизненную перспективу, так как он не знает, что его ожидает через минуту, час, день, теряется интерес к ранее привлекательной деятельности. Психотравмирующие события могут стать для ребенка причиной остановки личностного развития.

Состояние страха является у детей наиболее встречающимся посттравматическим симптомом. Страх у детей может проявляться не только в острый период, т. е. в экстремальный момент, но и в отдаленные периоды (до пяти лет) . В первоначальный момент после травмы, когда проходит шок, эмоциональное переживание страха остается «закрытым». Это проявляется в том, что детям сложно проявить эмоцию страха в полной мере, т. е. при разговоре с родителями и специалистами на тему испытываемого страха, дети говорят, что им ничего не страшно.

Состояние страха является у детей наиболее встречающимся посттравматическим симптомом. Страх у детей может проявляться не только в острый период, т. е. в экстремальный момент, но и в отдаленные периоды (до пяти лет) . В первоначальный момент после травмы, когда проходит шок, эмоциональное переживание страха остается «закрытым». Это проявляется в том, что детям сложно проявить эмоцию страха в полной мере, т. е. при разговоре с родителями и специалистами на тему испытываемого страха, дети говорят, что им ничего не страшно.

 Ребенок, пребывая в экстремальной ситуации, испытывает такие же сильные чувства и эмоции, что и взрослый. Именно родители являются теми людьми, которые могут или уменьшить силу психического стресса у ребенка, или, наоборот, увеличить. Являясь поддержкой для ребенка, родители дают ему чувство уверенности и спокойствия. Однако даже незначительное стрессовое состояние у родителей отрицательно действует на дошкольника, провоцируя у него возникновение сложных эмоциональных состояний. Паника, страх со стороны родителей на происходящие события являются такими моделями эмоционального поведения, которые с легкостью дошкольниками перенимаются.

Ребенок, пребывая в экстремальной ситуации, испытывает такие же сильные чувства и эмоции, что и взрослый. Именно родители являются теми людьми, которые могут или уменьшить силу психического стресса у ребенка, или, наоборот, увеличить. Являясь поддержкой для ребенка, родители дают ему чувство уверенности и спокойствия. Однако даже незначительное стрессовое состояние у родителей отрицательно действует на дошкольника, провоцируя у него возникновение сложных эмоциональных состояний. Паника, страх со стороны родителей на происходящие события являются такими моделями эмоционального поведения, которые с легкостью дошкольниками перенимаются.

Ребенку дошкольного возраста, который пережил травматическую ситуацию нелегко понять, что происходит в семье и в доме. Он нуждается в постоянном психологическом сопровождении, чтобы справиться со своими эмоциями и чувствами.

Ребенку дошкольного возраста, который пережил травматическую ситуацию нелегко понять, что происходит в семье и в доме. Он нуждается в постоянном психологическом сопровождении, чтобы справиться со своими эмоциями и чувствами.

Дети, находящиеся в состоянии нервного напряжения часто нуждаются в том, чтобы крутить что-то в руках, складывать, перебирать, мять. Такие манипуляции позволяют осознать свои ощущения, успокоиться. Соберите с ребенком такую «Коробку спокойствия», чтобы она всегда была у него под рукой, например:  Осязание – сквиш-антистресс или спиннер  Слух- колокольчик или MP3плеер с любимыми песенками  Обоняние- кусочек ароматного мыла или палочка корицы  Вкус - карамелька  Зрение – семейная фотография

Дети, находящиеся в состоянии нервного напряжения часто нуждаются в том, чтобы крутить что-то в руках, складывать, перебирать, мять. Такие манипуляции позволяют осознать свои ощущения, успокоиться. Соберите с ребенком такую «Коробку спокойствия», чтобы она всегда была у него под рукой, например: Осязание – сквиш-антистресс или спиннер Слух- колокольчик или MP3плеер с любимыми песенками Обоняние- кусочек ароматного мыла или палочка корицы Вкус - карамелька Зрение – семейная фотография

Как будем помогать мы…     Задача специалиста не рассуждать, не анализировать, не оценивать состояние ребёнка, а быть внимательными к его естественным физическим реакциям и помочь ребёнку заметить свои ощущения.  В процессе психокоррекционной работы травмированный ребёнок, который находится в контакте со своими внутренними ощущениями, чувствует облегчение.

Как будем помогать мы…

Задача специалиста не рассуждать, не анализировать, не оценивать состояние ребёнка, а быть внимательными к его естественным физическим реакциям и помочь ребёнку заметить свои ощущения. В процессе психокоррекционной работы травмированный ребёнок, который находится в контакте со своими внутренними ощущениями, чувствует облегчение.

Мы будем играть… Использование игровой психотерапии (структурированной игры) позволит воссоздать психотравмирующее событие в безопасных условиях и тем самым позволит освободиться от вызванного им напряжения и отреагировать страхи

Мы будем играть…

Использование игровой психотерапии (структурированной игры) позволит воссоздать психотравмирующее событие в безопасных условиях и тем самым позволит освободиться от вызванного им напряжения и отреагировать страхи

Мы будем рисовать Изотерапия с помощью правильно подобранных материалов не только развивает положительные чувства, но и управляет активностью и вниманием ребенка, уменьшает агрессивность и недоверие к окружающим, позволяет обрести уверенность в себе.

Мы будем рисовать

Изотерапия с помощью правильно подобранных материалов не только развивает положительные чувства, но и управляет активностью и вниманием ребенка, уменьшает агрессивность и недоверие к окружающим, позволяет обрести уверенность в себе.

Будем играть с песком…    Песочная терапия поможет снять эмоциональное напряжение, повысить уверенность в себе, проработать страхи. В песок можно закопать страшное, тревожное, отвергаемое, можно найти «сокровища», ощутить связь с природой.

Будем играть с песком… Песочная терапия поможет снять эмоциональное напряжение, повысить уверенность в себе, проработать страхи. В песок можно закопать страшное, тревожное, отвергаемое, можно найти «сокровища», ощутить связь с природой.

Врачебные рекомендации  Режим сна и отдыха : спать столько часов, сколько требуется организму. При этом ночной сон должен быть непрерывным. Необходимо помнить, что чем младше ребенок, тем продолжительнее его ночной сон, а также существует потребность в дневном сне.  Регулярная физическая активность позволяет повысить выносливость организма к воздействию различных стрессорных факторов.  Изменение образа питания с переходом на частое и дробное употребление здоровой пищи с целью обеспечения должного поступления витаминов и микроэлементов, особенно необходимо обеспечить ребенку поступление должного количества магния с пищей и водой.

Врачебные рекомендации Режим сна и отдыха : спать столько часов, сколько требуется организму. При этом ночной сон должен быть непрерывным. Необходимо помнить, что чем младше ребенок, тем продолжительнее его ночной сон, а также существует потребность в дневном сне. Регулярная физическая активность позволяет повысить выносливость организма к воздействию различных стрессорных факторов. Изменение образа питания с переходом на частое и дробное употребление здоровой пищи с целью обеспечения должного поступления витаминов и микроэлементов, особенно необходимо обеспечить ребенку поступление должного количества магния с пищей и водой.

Дорогие родители!  Бытовая неустроенность, постоянные стрессы и усталость не оставляют сил на полноценное общение с детьми, а дети очень переживают из-за недостатка тепла и внимания. По сравнению с обстановкой СВО, такие проблемы как страхи, переживания и душевные потребности ребенка кажутся второстепенными. Но детство – фундамент будущей жизни каждого человека, и только родители смогут сделать его по-настоящему прочным.  Ваши дети должны знать и чувствовать, что при любых обстоятельствах Вы и Ваша любовь останутся с ними.  Будьте такими родителями, какими Вас хотят видеть Ваши дети…

Дорогие родители! Бытовая неустроенность, постоянные стрессы и усталость не оставляют сил на полноценное общение с детьми, а дети очень переживают из-за недостатка тепла и внимания. По сравнению с обстановкой СВО, такие проблемы как страхи, переживания и душевные потребности ребенка кажутся второстепенными. Но детство – фундамент будущей жизни каждого человека, и только родители смогут сделать его по-настоящему прочным. Ваши дети должны знать и чувствовать, что при любых обстоятельствах Вы и Ваша любовь останутся с ними. Будьте такими родителями, какими Вас хотят видеть Ваши дети…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!