СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая поддержка выпускников родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период подготовки и сдачи экзаменов выпускники испытывают психоэмоциональное напряжение. Именно близкие люди могут оказать поддержку и вселить уверенность. В буклете включена информация о видах трудностей, с которыми сталкивается выпускник , даны рекомендации, которыми могут воспользоваться родители при организации режима дня, питания, а также приемы по снятию тревожности у детей.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая поддержка выпускников родителями»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВЫПУСКНИКОВ РОДИТЕЛЯМИ

в период подготовки и сдачи экзаменов


Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Экзамен – дело сугубо индивидуальное, выпускник, абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям приходится только волноваться за своего ребенка. Родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.

Психологические трудности

1. Интеллектуальные трудности.

Трудности, связанные с переработкой информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями.

Тестирование предполагает владение навыками:

умение выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего материала.


На экзамене ученику необходимо выработать оптимальную стратегию деятельности:

-определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет их выполнять;

-распределить время на выполнение заданий части А, В, С (необходимо помнить что на задания части А времени требуется меньше, чем на задания С.

Необходимо ученику научиться работать с тестами.


2. Личностные трудности.

Затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его реакциями и состояниями. Ситуация экзамена является стрессом, причинами которого являются:

- отсутствие полной и четкой информации о процедуре проведения экзамена;

-отсутствие психологической защищенности (присутствуют на экзамене незнакомые педагоги, учащиеся);

-принимают и оценивают незнакомые люди, что повышает уровень тревоги и недостаточной концентрации на задании;

-дефицит времени вызывает страх «не успеть»;

-неумение оценить своих собственных способностей и возможностей.

Тревога на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности.

Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Необходимо ребенку научиться справляться со своим эмоциональным состоянием, родителям необходимо развивать чувство уверенности.

3. Процессуальные трудности.

Проблемы связанны с самой процедурой экзамена. Виды трудностей:

-трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов (особая форма заполнения бланков). Невнимательные дети допускают ошибки при заполнении бланка. Отмечается трудность в соотнесении выбора ответа и содержания.

-трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. На экзамене педагог в роли наблюдателя, что непривычно для детей.

-трудности, связанные с критериями оценивания ответа;

-трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей (не знают прав на аппеляцию)

Рекомендации по организации режима дня

  • Разделите день на три части: подготовка к экзаменам, отдых, сон. Готовьтесь к экзаменам 8 часов в день. Определите время подготовки, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Для «жаворонка» (рано ложатся и рано встают) лучше начинать подготовку с утра пораньше, сидеть допоздна очень вредно. Для «сов» (поздно ложатся и поздно встают) заниматься в ранний час нецелесообразно, лучше подольше посидеть вечерком. Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

  • Спите не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделайте себе тихий час после обеда.

  • Вечером накануне экзамена прекратите подготовку, прогуляйтесь, искупайтесь и ложитесь спать вовремя.


Рекомендации по организации режима дня

  1. Особое внимание уделите питанию в период экзаменов. Оно должно быть регулярным и полноценным (достаточно калорийным и витаминизированным.)

  2. Питание должно быть 3-4-х разовым.

  3. Перед экзаменом не следует наедаться. В стрессовой ситуации может быть расстройство желудка. Перед экзаменом не следует употреблять продукты, которые вы не ели раньше и с истекшим сроком пригодности.

  4. Не применяйте стимуляторы в виде кофе и крепкого чая. Это может привести к перевозбуждению.

  5. Не следует применять успокоительные средства, так как они оказывают тормозящее действие на нервную систему. Вы можете не вспомнить материал, который знали или повторяли.


    • Для нормальной работы головного мозга необходимы аминокислоты, которые содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйце.

    • Для поддержания энергии ребенка, активизации мыслительной деятельности необходим витамин В1. Он содержится в рыбе, мясе птицы, печени, бобовых культурах, черносливе, изюме , зелени.

    • Для улучшения памяти необходим витамин В3, В12, цинк, марганец их источниками являются печень, морковь, молоко, финики, яйца, рыба, зелень, яичный желток, брусника, семечки.

    • Дефицит витамина В6 в организме проявляется в виде головных болей, повышенной раздражимостью, плохой памятью. Наибольшее количество этого вещества содержится в пивных дрожжах, рыбе, мясе. грецких орехах, бананах, капусте.

    • Для нормального умственного развития необходим йод, который содержится в морепродуктах

Снятие нервно-мышечного напряжения

  1. Мышечная релаксация.

  2. Спортивные занятия.

  3. Контрастный душ.

  4. Стирка белья.

  5. Мытье полов.

  6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы.

  7. Скомкать газету и выбросить ее. Соревнование: свое настроение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.

  8. Газету порвать на мелкие кусочки и выбросить.

  9. Нарисовать свою злость, страх и сжечь.

  10. Громко спеть любимую песню.

  11. Покричать то громко, то тихо.

  12. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

  13. Смотреть на горящую свечу.

  14. При приступе паники вдыхайте очень глубоко и довольно быстро через нос, а выдыхайте очень медленно через рот. Если повторить 10 раз, вы ощутите эффект успокоения.

  15. Погулять в лесу, покричать.

16. Надувать воздушный шарик до 10 раз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!