СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Психологические особенности четвероклассников"(к родительскому собранию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дополняет выступление на родительском собрании по теме"Психологические особенности четвероклассников"

Просмотр содержимого документа
«"Психологические особенности четвероклассников"(к родительскому собранию)»

«Психолого – педагогические  особенности четвероклассников»

«Психолого – педагогические

особенности четвероклассников»

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы .

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка.

Четвероклассники - это выпускники начальной школы .

 Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков

Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться

Общие умения для  успешного обучения 1.    слушать учителя; 2.    выделять главную мысль сообщения; 3.    связно пересказывать содержание текста; 4.    отвечать на вопросы к тексту; 5.    ставить вопросы к тексту; 6.    делать содержательные выводы на основе полученной информации;  письменно выражать свою мысль; 7.     привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); 8.     адекватно оценивать результаты собственной работы.

Общие умения для

успешного обучения

1.    слушать учителя;

2.    выделять главную мысль сообщения;

3.    связно пересказывать содержание текста;

4.    отвечать на вопросы к тексту;

5.    ставить вопросы к тексту;

6.    делать содержательные выводы на основе полученной информации; письменно выражать свою мысль;

7.     привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

8.     адекватно оценивать результаты собственной работы.

Мыслительные способности: умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы

Мыслительные способности:

  • умение выделять главное,
  • отличать существенное от несущественного,
  • делать логические заключения и выводы
Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Ведущий вид деятельности

Ведущий вид деятельности

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность.

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность.

В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.

В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.

Новообразования

Новообразования

Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные

Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества

У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные

Рекомендация: Если ученик  себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится адекватно себя оценивать

Рекомендация: Если ученик  себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его.

Так он научится адекватно себя оценивать

Познавательные процессы

Познавательные процессы

Способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.  Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной.

Способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.

Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной.

Социальная ситуация развития

Социальная ситуация

развития

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых , связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними .

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых , связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними .

Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще.   Только успех порождает новый успех . А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен . 

Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще.  

Только успех порождает новый успех .

А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен

Общение

Общение

Общению четвероклассника характерны следующие признаки: -Неустойчивость контактов. - Эмоциональность. -  Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.   -  Разрыв между мальчиками и девочками.   -  Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.

Общению четвероклассника характерны следующие признаки:

-Неустойчивость контактов.

- Эмоциональность.

-  Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

  -  Разрыв между мальчиками и девочками.

  -  Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.

Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях . Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях . Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!