Просмотр содержимого документа
«Психологические задачи по теме "Воображение и его развитие у детей раннего и дошкольного возраста"»
Приложение 1
Психологические задачи по теме «Воображение и его развитие у детей раннего и дошкольного возраста»
Психологическая задача № 1.
Определите, какой вид воображения проявляется в приведённом отрывке. Поясните свой ответ.
…Начиналось воспаление лёгких… Яше становилось всё хуже, очень хотелось пить, но он никак не мог ни позвать кого-нибудь, ни подняться с кровати. Вдруг он убедился, что находится внутри металлического шара, фантастического межпланетного корабля, того самого, на котором путешествовал Кэйвер с Земли на Луну. Шар почему-то вращался, и Яшу с большой силой прижимало к его гладкой раскалённой поверхности. Кроме того, все предметы расплывались в волнах розового тумана, застилавшего глаза.… В нём замелькали большие радужные круги. Потом куги поблекли, туман исчез, и Яша с удивлением заметил, что находится среди каменных гор. Это была странная местность - без всяких признаков растительности и воды. Она не походила на те места Урала, которые знал Яша, хотя всё это он где-то уже видел. Вот только где? И тут он понял, что находится на…Луне! В чёрном небе горели необыкновенно крупные звёзды. Они не мерцали и были так же ярки, как и солнце, висевшее над острыми гребнями скал…(Б. Фрадкин. Дорога к звёздам.)
Психологическая задача № 2.
Существует мнение, что воображение у детей дошкольного возраста развито лучше, чем у взрослых?
Правильно ли это утверждение?
Психологическая задача № 3.
Мама, гуляя с Олей (2 года) в лесу, нашла несколько веточек, очень похожих на человечков. «Смотри, Оля, - сказала мама дочке, - это мама, а это дочка, а это папа...» Но Оля не поддержала маму: «Это палка, и это палка!» Мама и раньше замечала, что дочери не нравится, когда обычные вещи называют по-другому, ей неинтересно придумывать.
Зачастую говорят, что дети живут в мире фантазии. Получается, что воображение развито не у всех детей? Когда у малыша «просыпается» воображение?
Психологическая задача № 4.
Мама Пети (3 года) любила рисовать и хотела, чтобы сын точно воспроизводил ее рисунки. Так, она нарисовала огородную лейку. Петя увидел в рисунке мамы рыбу с раскрытым ртом. Мама сказала: «Не говори глупостей, это лейка. Нарисуй теперь ты».
Проанализируйте поведение мамы с точки зрения развития творческих способностей сына.