СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические задачи по теме "Воображение и его развитие у детей раннего и дошкольного возраста"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка собержит подборку психологических задач по теме "Воображение и его развитие у детей раннего и дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Психологические задачи по теме "Воображение и его развитие у детей раннего и дошкольного возраста"»

Приложение 1

Психологические задачи по теме «Воображение и его развитие у детей раннего и дошкольного возраста»

Психологическая задача № 1.

Определите, какой вид воображения проявляется в приведённом отрывке. Поясните свой ответ.

…Начиналось воспаление лёгких… Яше становилось всё хуже, очень хотелось пить, но он никак не мог ни позвать кого-нибудь, ни подняться с кровати. Вдруг он убедился, что находится внутри металлического шара, фантастического межпланетного корабля, того самого, на котором путешествовал Кэйвер с Земли на Луну. Шар почему-то вращался, и Яшу с большой силой прижимало к его гладкой раскалённой поверхности. Кроме того, все предметы расплывались в волнах розового тумана, застилавшего глаза.… В нём замелькали большие радужные круги. Потом куги поблекли, туман исчез, и Яша с удивлением заметил, что находится среди каменных гор. Это была странная местность - без всяких признаков растительности и воды. Она не походила на те места Урала, которые знал Яша, хотя всё это он где-то уже видел. Вот только где? И тут он понял, что находится на…Луне! В чёрном небе горели необыкновенно крупные звёзды. Они не мерцали и были так же ярки, как и солнце, висевшее над острыми гребнями скал…(Б. Фрадкин. Дорога к звёздам.)


Психологическая задача № 2.

Существует мнение, что воображение у детей дошкольного возраста развито лучше, чем у взрослых?

Правильно ли это утверждение?


Психологическая задача № 3.

Мама, гуляя с Олей (2 года) в лесу, нашла несколько веточек, очень похожих на человечков. «Смотри, Оля, - сказала мама дочке, - это мама, а это дочка, а это папа...» Но Оля не поддержала маму: «Это палка, и это палка!» Мама и раньше замечала, что дочери не нравится, когда обычные вещи называют по-другому, ей неинтересно придумывать.

Зачастую говорят, что дети живут в мире фантазии. Получается, что воображение развито не у всех детей? Когда у малыша «просыпается» воображение?


Психологическая задача № 4.

Мама Пети (3 года) любила рисовать и хотела, чтобы сын точно воспроизводил ее рисунки. Так, она нарисовала огородную лейку. Петя увидел в рисунке мамы рыбу с раскрытым ртом. Мама сказала: «Не говори глупостей, это лейка. Нарисуй теперь ты».

Проанализируйте поведение мамы с точки зрения развития творческих способностей сына.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!