СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический аспект преемственности детский сад-школа в рамках введения ФГТ и ФГОС НОО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрываются основные вопросы преемственности  детского сада и школы. Детский сад готовит предпосылки для формирования УУД у  обучающихся 1-ых классов.  Имется  положительные результаты совместной деятельности школы и детского сада, так как постоянно проводится   обсуждение проблем психологического развития педагогами -психологами и логопедами школы и детского сада, вопросы   по подготовке детей к школе.Определили диагностику, которую должен проводить педагог-психолог в ДОУ, чтобы своевременно выявить детей слабо подготовленных школе. Результаты повторной диагностики передаются педагогу-психологу школы. Совместно с родителями ребёнка намечаем пути индивидуального развития. Провожу  собрания для родителей будущих первоклассников  о психологической готовности детей к школе, даю рекомендации как надо  развивать детей к обучению в школе.

Просмотр содержимого документа
«Психологический аспект преемственности детский сад-школа в рамках введения ФГТ и ФГОС НОО»

 Психологический аспект преемственности детского сада и школы в рамках ФГОС НОО  Выступление на практико- ориентированном семинаре  по вопросам преемственности  Педагог-психолог Орлова Н.Т. 16 ноября 2018г

Психологический аспект преемственности детского сада и школы в рамках ФГОС НОО

Выступление на практико- ориентированном семинаре

по вопросам преемственности

Педагог-психолог Орлова Н.Т. 16 ноября 2018г

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».   Доктор психологических наук  Леонид Абрамович Венгер

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Однако, на современном этапе развития образования преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Учителя должны быть знакомы с формами и методами работы в ДОУ по новым стандартам, чтобы осуществилось поэтапное образование в школе.

Однако, на современном этапе развития образования преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.

Учителя должны быть знакомы с формами и методами работы в ДОУ по новым стандартам, чтобы осуществилось поэтапное образование в школе.

Появились приоритетные задачи преемственности детского сада и школы: Развитие любознательности. Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи. Формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Появились приоритетные задачи преемственности детского сада и школы:

  • Развитие любознательности.
  • Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи.
  • Формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.
  • Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).
  Коммуникативная способность формируется в общении посредством речи через все виды деятельности в ДОУ  Речь деятельность двигательная игровая трудовая продуктивная познавательно- коммуникативная исследовательская чтение художественной музыкально-художественная  литературы 1.В общении со взрослым 2.Общение со сверстниками – показатель сформированности ребенок научается говорить   коммуникативной способности

Коммуникативная способность формируется в общении посредством речи

через все виды деятельности в ДОУ

Речь

деятельность

двигательная

игровая

трудовая

продуктивная

познавательно-

коммуникативная

исследовательская

чтение художественной

музыкально-художественная

литературы

1.В общении со взрослым

2.Общение со сверстниками –

показатель сформированности

ребенок научается говорить

коммуникативной способности

Новые общие цели психолого-педагогического сопровождения ФГТ и ФГОС: 1.Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. 3.Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности и творчества каждого ребенка. 2.Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

Новые общие цели психолого-педагогического сопровождения ФГТ и ФГОС:

1.Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

3.Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности и творчества каждого ребенка.

2.Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Что такое психологическая готовность? Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками

Что такое психологическая готовность?

  • Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками
Психологическая готовность по новым стандартам включает в себя: 1.Личностно-социальную готовность. 2.Интеллектуальную готовность. 3.Мотивационную готовность. 4.Эмоционально - волевую готовность.

Психологическая готовность по новым стандартам включает в себя:

1.Личностно-социальную готовность.

2.Интеллектуальную готовность.

3.Мотивационную готовность.

4.Эмоционально - волевую готовность.

Очень важное место в плане развития детей дошкольного возраста занимает специально организованная рефлексия того, что с ними произошло. Это может быть общий разговор, игра в то, как мы веселились на празднике, рисунок, отражающий впечатления, планирование следующего праздника, в котором хочется использовать наиболее понравившееся моменты и т.п.

Очень важное место в плане развития детей дошкольного возраста занимает специально организованная рефлексия того, что с ними произошло. Это может быть общий разговор, игра в то, как мы веселились на празднике, рисунок, отражающий впечатления, планирование следующего праздника, в котором хочется использовать наиболее понравившееся моменты и т.п.

В процессе дошкольного образования ребенок должен научиться управлять своими эмоциями. У него должно возникнуть «обобщение переживания» и «интеллектуализация аффекта» (Л.С. Выготский), или «предвосхищающие эмоции» (А.В. Запорожец). Можно сказать, что это является основной психолого-педагогической целью и одновременно итоговым результатом в работе всей системы дошкольного образования и, соответственно, целевой направленностью образовательных стандартов, на которых эта система строится. В данной логике можно выделить три условия, при которых эта цель может быть достигнута: Семья. Особенности обучения детей дошкольного возраста ( спонтанный и реактивный способы). Игровая форма обучения.

В процессе дошкольного образования ребенок должен научиться управлять своими эмоциями. У него должно возникнуть «обобщение переживания» и «интеллектуализация аффекта» (Л.С. Выготский), или «предвосхищающие эмоции» (А.В. Запорожец). Можно сказать, что это является основной психолого-педагогической целью и одновременно итоговым результатом в работе всей системы дошкольного образования и, соответственно, целевой направленностью образовательных стандартов, на которых эта система строится. В данной логике можно выделить три условия, при которых эта цель может быть достигнута:

  • Семья.
  • Особенности обучения детей дошкольного возраста ( спонтанный и реактивный способы).
  • Игровая форма обучения.

Спонтанный способ, когда человек учится по собственной программе, и реактивный, когда он способен учиться по программе другого. Ребенок дошкольного возраста учится (в психологическом смысле этого слова) спонтанно. Психологический смысл процесса обучения раскрыт в принципе взаимосвязи обучения и развития, предложенном Л.С.Выготским. Дошкольник развивается в процессе обучения, если оно строится по его собственной программе. Реактивный, если по программе другого, но развитие замедляется. Приобретает репродуктивный способ обучения.

Спонтанный способ, когда человек учится по собственной программе, и реактивный, когда он способен учиться по программе другого. Ребенок дошкольного возраста учится (в психологическом смысле этого слова) спонтанно. Психологический смысл процесса обучения раскрыт в принципе взаимосвязи обучения и развития, предложенном Л.С.Выготским. Дошкольник развивается в процессе обучения, если оно строится по его собственной программе. Реактивный, если по программе другого, но развитие замедляется. Приобретает репродуктивный способ обучения.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:   Решение проблемы:  при поступлении ребёнка в школу воспитателю и учителю необходимо рассмотреть заполненную индивидуальную карту на каждого ребёнка , чтобы спланировать совместно с воспитателем, родителями работу по адаптации ребёнка в школе. Цель: раннее выявление проблем ребёнка. Задача: создать условия для успешного формирования УУД,  Форма работы : совместные педконсилиумы и консультации. 1.В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; 2. Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным; 3.Был тревожным и имел низкую самооценку; 4. Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; 5. Не любил игры и занятия, требующие сосредоточенности и умения доводить дело до конца.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

Решение проблемы:

  • при поступлении ребёнка в школу воспитателю и учителю необходимо рассмотреть заполненную индивидуальную карту на каждого ребёнка , чтобы спланировать совместно с воспитателем, родителями работу по адаптации ребёнка в школе. Цель: раннее выявление проблем ребёнка.
  • Задача: создать условия для успешного формирования УУД,

Форма работы : совместные педконсилиумы и консультации.

1.В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;

2. Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным;

3.Был тревожным и имел низкую самооценку;

4. Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

5. Не любил игры и занятия, требующие сосредоточенности и умения доводить дело до конца.

Целевые ориентиры дошкольного образования по преемственности в рамках развития УУД Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Проявление любознательности  культура общения в группе и со взрослыми

Целевые ориентиры дошкольного образования

по преемственности в рамках развития УУД

Инициативность и самостоятельность

Уверенность в своих силах

Положительное отношение к себе и другим

Развитость воображения, фантазии, творчества

Умение подчиняться социальным нормам

Развитость крупной и мелкой моторики

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Проявление любознательности

культура общения в группе и со взрослыми

Вывод:   Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Вывод:

  • Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!