СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический комфорт на индивидуальных и подгрупповых занятияхучителя-дефектолога - как важное условие развития личности ребёнка с особыми образовательными потребностями в условиях КППК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностями. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

Климат в группе кратковременного пребывания в условиях КППК складывается из совокупности социально-психологических отношений детей, их социальных ролей, симпатий и антипатий, ценностных ориентации, умения сопрягать личные интересы с интересами других детей. Общей характеристикой психологического климата является духовная атмосфера, обеспечивающая сопричастность всех дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Психологический комфорт на индивидуальных и подгрупповых занятияхучителя-дефектолога - как важное условие развития личности ребёнка с особыми образовательными потребностями в условиях КППК.»

Педагогический совет: «Психологический комфорт на индивидуальных и подгрупповых занятиях как важное условие развития личности ребёнка с ООП В условиях КППК».

Март 2018 года

Подготовила: Воспитатель Полякова Т. В.


Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностями. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

Климат в группе кратковременного пребывания в условиях КППК складывается из совокупности социально-психологических отношений детей, их социальных ролей, симпатий и антипатий, ценностных ориентации, умения сопрягать личные интересы с интересами других детей. Общей характеристикой психологического климата является духовная атмосфера, обеспечивающая сопричастность всех дошкольников.

Формы обращения воспитателя к дошкольникам

1) Деловая форма обращения (приглашение к деловым отношениям): “Займемся, ребята, делом, общим для всех и очень нужным для каждого, а сначала договоримся, как будем работать, хорошо?”, “Кто может предложить другое?”.

2) Личностно-доверительное обращение: “Я уверена, что вы это для меня сделаете, ведь это вам совсем не трудно”; “Ты мог бы помочь мне во многом, и я тебе буду благодарна, если исполнишь мою просьбу” и т.п. Особенно такая форма обращения полезна в общении с детьми младшего школьного возраста, когда у них выражена потребность сотрудничать с взрослыми на равных, а при таком обращении подчеркивается их взрослость, так как к ним обращаются за помощью.

3) Эмоционально-личностное обращение: “У меня ребята был сегодня тяжелый день, и вы устали – побережем друг друга”. Тогда на занятии займемся интересным делом.”Таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, а дети постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь – зафиксировать общие переживания всей подгруппы и показать, что присоединяешься к ним. То же возможно и по отношению на индивидуальных занятий.

Этическое благородное поведение или позиция сотрудничества, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за другого. Посредством этой операции на занятиях привносятся высоконравственные отношения взаимопомощи, взаимовыручки, самопожертвования ради товарища.

Предупреждение возможных неудач в процессе и результате работы. Таким образом, удается снять страх предстоящей деятельности и направить внимание детей к наиболее важным и значимым этапам организуемого дела.

Применение аудиовизуального художественного ряда, создаваемого использованием музыкальных фрагментов и демонстрацией слайдов. Это благоприятно влияет на самочувствие детей, раскрепощает и возвышает их. Испытываемый в это время комфорт снимает тревожность, рождает уверенность и высвечивает личностные достоинства.

Привнесение элемента новизны за счет использования разнообразных средств. Новизна отвлекает от трудностей, разрушая прежние укоренившиеся стереотипы восприятия и отношения к делу и людям, захватывает своей необычностью, увлекает и снимает психологические зажимы, способствует творческому проявлению каждого ребенка.



Технология “Словарь принца” (социальная психология)

Замечание необходимо строить следующим образом:

1. Только описание фактов и ничего более.

Пример:

- Когда я вижу бумажки, лежащие на полу…

- Когда вы рисуете на столе…

- Когда я не могу найти тетрадь, которая лежала на столе…

- Когда меня перебивают во время объяснения…

Создание атмосферы психологической поддержки в группе кратковременного пребывания (психолог-гуманист Карл Роджерс):

1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса воспитатель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие.

2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым ребёнком с особыми образовательными потребностями в отдельности.

3) Он должен всегда исходить из того, что у ребёнка есть внутренняя мотивация к учению.

4) Педагог должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.

5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ребёнка.

6) Воспитатель должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.

7) Воспитатель является активным участником группового взаимодействия.

8) Он должен открыто выражать группе свои чувства.

9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого дошкольника.

10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.

Технология, приемы общения (Д. Карнеги):

1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.

5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!