СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ "Если что, я с тобой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ "Если что, я с тобой!"»

Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ  «Если что, я с тобой!»   Подготовила: Учитель-логопед Дубовицкая Л.А.

Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ «Если что, я с тобой!»

Подготовила:

Учитель-логопед

Дубовицкая Л.А.

Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1.Совершенствовать умение родителей согласовывать свои действия с действиями своего ребенка; 2. Способствовать снижению эмоционального напряжения между родителями и детьми; 3. Способствовать овладению родителями приемами взаимодействия с собственным ребенком.

Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

1.Совершенствовать умение родителей согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения между родителями и детьми;

3. Способствовать овладению родителями приемами взаимодействия с собственным ребенком.

Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас за то, что вы пришли на тренинг под названием «Если что, я с тобой!». Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая и дружная семья. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас за то, что вы пришли на тренинг под названием «Если что, я с тобой!». Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая и дружная семья.

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Разминка «Подари улыбку» Цель: снятие психологических барьеров, присутствующих в общении, установление эмоционального контакта. Ход: Родители становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Разминка «Подари улыбку»

Цель: снятие психологических барьеров, присутствующих в общении, установление эмоционального контакта.

Ход: Родители становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Упражнение «Слово-ассоциация Уважаемые родители, подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется «мороженое»? Жара Море

Упражнение «Слово-ассоциация

Уважаемые родители, подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется «мороженое»?

Жара

Море

Сейчас попробуйте подобрать ассоциацию к слову семья, передавая массажный мячик друг другу! Семья

Сейчас попробуйте подобрать ассоциацию к слову семья, передавая массажный мячик друг другу!

Семья

Упражнение «Цветок» Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его  имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к  общению, то следует обращаться к человеку, а в нашем случае к собственному ребенку по имени. А как вы  называете своего ребенка? Напишите на лепестке ласковое имя своего ребенка и его положительные качества (после завершения все лепестки прикрепляются к сердцевине цветка) Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка! Было трудно? Какие ощущения и эмоции вызвало у Вас это упражнение? Легко ли Вам было заполнять? Почему?

Упражнение «Цветок»

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, а в нашем случае к собственному ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Напишите на лепестке ласковое имя своего ребенка и его положительные качества (после завершения все лепестки прикрепляются к сердцевине цветка)

Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка!

Было трудно?

Какие ощущения и эмоции вызвало у Вас это упражнение?

Легко ли Вам было заполнять? Почему?

Упражнение «Как тебе лучше?» Дорогие родители, предлагаю Вам объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение словами: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю»; «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься» «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Упражнение «Как тебе лучше?»

Дорогие родители, предлагаю Вам объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте.

Один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение словами:

«Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю»;

«Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься»

«Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Упражнение «Чего хотят дети» Уважаемые родители, у нас есть рисунок сердца разрезанный на части. Я предлагаю вам мысленно представить, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите свои мысли одной фразой». А теперь продолжите фразу «Чего на самом деле хотят дети», перечисляя слова, написанные в сердце.

Упражнение «Чего хотят дети»

Уважаемые родители, у нас есть рисунок сердца разрезанный на части. Я предлагаю вам мысленно представить, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите свои мысли одной фразой».

А теперь продолжите фразу «Чего на самом деле хотят дети», перечисляя слова, написанные в сердце.

Вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он, уважаемые родители, помог вам в воспитании ваших детей, в понимании друг друга, помог в содействии всестороннего развития вашего ребенка. Я очень надеюсь, что сегодня вы многое узнали и многое открылось для вас с дугой стороны.

Вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он, уважаемые родители, помог вам в воспитании ваших детей, в понимании друг друга, помог в содействии всестороннего развития вашего ребенка. Я очень надеюсь, что сегодня вы многое узнали и многое открылось для вас с дугой стороны.

Упражнение «Аплодисменты» Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой- радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.

Упражнение «Аплодисменты»

Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой- радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.

Уважаемые родители, наша встреча показала, какие вы находчивые, заботливые и любящие родители. Спасибо!!!

Уважаемые родители, наша встреча показала, какие вы находчивые, заботливые и любящие родители. Спасибо!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!