СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое занятие - беседа "Эмпатия - основа взаимодействия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. (Можно использовать дистанционно).

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие - беседа "Эмпатия - основа взаимодействия"»

Беседа на тему: «Эмпатия - основа взаимодействия»

Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше сегодняшнее общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. А сейчас немного поиграем.

1. Ребята, предлагаю сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти. И произнести столько же приятных слов.

чего хотелось каждому сначала?

почему сначала ничего не получалось?

как удалось досчитать до десяти?

чему нас учит эта игра?

2. Чтение китайской притчи о терпении

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прочитайте притчу, и вы всё поймёте.

Правитель обратился к известному мудрецу-отшельнику с просьбой посоветовать, как достичь всеобщего счастья и благоденствия. Он пообещал ответить через некоторое время. Через месяц он сказал посланникам императора, что ответ не готов. То же произошло и через полгода. Разгневанный правитель через год приказал привести ответ или казнить мудреца за издевательство. Отшельник отдал таблички, и их привезли императору. На них 365 раз было написано одно и то же слово. Разгневанный император приказал доставить мудреца во дворец и спросил: «Почему только одно слово и почему ему потребовался целый год, чтобы все это написать». Мудрец ответил, что год понадобился ему, чтобы осознать написанное, а императору, чтобы смог прочитать его совет.

Какое слово написал мудрец? (ТЕРПЕНИЕ).

Кто считает, что этого качества у него в достатке.

Приведите примеры, когда вы его проявили.

Что вы при этом чувствовали?

Легко ли быть терпимым?

3. Предлагаю закончить фразы:

Простить - это...

Когда мне отказывают в моей просьбе, я...

Когда я вынужден кому-нибудь отказать в просьбе, я...

4. «Копилка обид»

Что же делать с «текущими» обидами? Важно уметь выразить обиду. Но нельзя мстить другим людям: это не решает проблему, а усугубляет ее. Как же нужно относиться к обидчику?

Ребята, вспомните свои обиды, к какому выводу вы пришли - нужно уметь прощать обиды. Ребятам предлагается нарисовать «Копилку обид» и поместить в нее все обиды, которые они переживали раньше. После этого проводится обсуждение: что делать с этой копилкой? Бесплодно накопления обид. Жалость к себе является плохой привычкой.

(Копилки отправляются в мусорную корзину).

5. Составление правил общения.

Мы часто обижаем других, но не потому, что хотим их обидеть, а потому, что не всегда понимаем их поступки или мысли. Поэтому в общении следует придерживаться определенных правил:

Давайте запишем на листочках в виде листьев дерева правила, а потом крепят на изображение дерева, которое вы нарисуете.

Примерные ответы:

1) Говори о другом только тогда, когда тебя об этом попросят.

2) Говоря о своих чувствах к другому человеку, скажи о том, какие его слова и поступки их вызвали, не говори о человеке в целом.

3) Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека.

4) Не давай оценки.

5) Не давай советов. Слова: «Я бы на твоем месте...»; «Ты должен...» — под запретом.

6. При помощи правил толерантного общения дайте конструктивный ответ собеседнику.

Ситуация 1. Друг отказывается выполнять твою просьбу.

Ситуация 2. Подруга не возвращает книгу, а она тебе сейчас очень нужна.

Ситуация 3. Соседка обвиняет тебя в том, что ты разбросал мусор.

Ситуация 4. Общаясь с одноклассниками, подруга неожиданно перебивает и начинает разговор на другую тему.

Ситуация 5. Одноклассник без разрешения воспользовался твоим мобильным телефоном.

Ситуация 6. Подруга грубит и отказывается обсуждать с тобой ситуацию с отношениями к мальчику.

(Посоветуйтесь с родителями).

Подведение итогов.

Сегодня мы учились быть терпеливыми, прощать обиды. Я надеюсь, что полученные на сегодняшнем занятии знания вы будете использовать в своем повседневном общении. Спасибо всем! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!