Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие для учащихся 4 класса. "Агрессия"»
Психологическое занятие для учащихся 4 класса Тема: Агрессия
Составила: Базга О.М.
Педагог – психолог
г.Радужный, МБОУ СОШ №6
Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.
Задачи:
- развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;
- игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств;
- освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.
Приветствие «Аплодисменты»
Цель: включение в работу.
Упражнение «Новое, хорошее»
Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.
Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)
Обсуждение понятия «Агрессивность»
Цель: осознание личностного смысла понятия «агрессивность»,
её позитивных и негативных сторон.
Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Игра «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т.д.
«Какие ситуации в школе вызывают у вас
гнев, злость»?
Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).
Способы разрядки гнева в школе:
- карандашом или ручкой постучать по парте;
- нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;
- на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;
- вы можете в ладоши покричать.
- подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься;
Способы разрядки гнева дома:
- полить цветы;
- поорать в одноразовый стаканчик и помять;
- нарисовать обидчика и порвать лист;
- побить подушку;
- громко спеть песню;
- налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;
- постирать бельё;
- отжаться.
Игра «Битва на шарах»
Цель: отреагирование агрессии.
Упражнение "Обзывалка"
Цель: разрядка гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Упражнение "Львы".
Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.
Рефлексия.
Цель: получение обратной связи.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что было самым трудным?
- Что понравилось - не понравилось сегодня?
Литература:
- Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов. «Речь» Санкт- Петербург, 2007;
- Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. «Генезис» Москва, 2009;
- Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- Спб: Речь, 2006;
- Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб: «Речь», 2006;
- Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.- Спб: Речь, 2006;
- Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1-4. "Генезис" Москва, 2010.
Источник шаблона презентации:
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики и математики
МОУ «Павловская сош»
с.Павловск
Алтайский край
Название сайта: http://pedsovet.su/