СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. "Агрессия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения. Отреагирование эмоций через вербализацию чувств.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие для учащихся 4 класса. "Агрессия"»

Психологическое занятие для учащихся 4 класса   Тема: Агрессия   Составила: Базга О.М. Педагог – психолог г.Радужный, МБОУ СОШ №6

Психологическое занятие для учащихся 4 класса Тема: Агрессия

Составила: Базга О.М.

Педагог – психолог

г.Радужный, МБОУ СОШ №6

Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников. Задачи: развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения; игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств; освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.

Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.

Задачи:

  • развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;
  • игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств;
  • освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.
Приветствие «Аплодисменты» Цель: включение в работу.

Приветствие «Аплодисменты»

Цель: включение в работу.

Упражнение «Новое, хорошее»   Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.  Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)

Упражнение «Новое, хорошее»

Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.

Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)

Обсуждение понятия «Агрессивность» Цель: осознание личностного смысла понятия «агрессивность», её позитивных и негативных сторон.  Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Обсуждение понятия «Агрессивность»

Цель: осознание личностного смысла понятия «агрессивность»,

её позитивных и негативных сторон.

Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Игра «Прогулка по сказочному лесу» Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т.д.

Игра «Прогулка по сказочному лесу»

Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т.д.

«Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость»?   Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).

«Какие ситуации в школе вызывают у вас

гнев, злость»?

Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).

 Способы разрядки гнева в школе: карандашом или ручкой постучать по парте; нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист; на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть; вы можете в ладоши покричать.  подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься; Способы разрядки гнева дома: полить цветы; поорать в одноразовый стаканчик и помять; нарисовать обидчика и порвать лист; побить подушку; громко спеть песню; налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком; постирать бельё; отжаться.

Способы разрядки гнева в школе:

  • карандашом или ручкой постучать по парте;
  • нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;
  • на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;
  • вы можете в ладоши покричать.
  • подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься;

Способы разрядки гнева дома:

  • полить цветы;
  • поорать в одноразовый стаканчик и помять;
  • нарисовать обидчика и порвать лист;
  • побить подушку;
  • громко спеть песню;
  • налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;
  • постирать бельё;
  • отжаться.
Игра «Битва на шарах» Цель: отреагирование агрессии.

Игра «Битва на шарах»

Цель: отреагирование агрессии.

Упражнение

Упражнение "Обзывалка"

Цель: разрядка гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Упражнение

Упражнение "Львы".

Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

Рефлексия.  Цель:  получение обратной связи. Что нового, интересного узнали на занятии? Что было самым трудным? Что понравилось - не понравилось сегодня?

Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.

  • Что нового, интересного узнали на занятии?
  • Что было самым трудным?
  • Что понравилось - не понравилось сегодня?
 Литература:   Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов. «Речь» Санкт- Петербург, 2007; Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. «Генезис» Москва, 2009; Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- Спб: Речь, 2006; Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб: «Речь», 2006; Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.- Спб: Речь, 2006; Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1-4.

Литература:

  • Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов. «Речь» Санкт- Петербург, 2007;
  • Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. «Генезис» Москва, 2009;
  • Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- Спб: Речь, 2006;
  • Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб: «Речь», 2006;
  • Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.- Спб: Речь, 2006;
  • Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1-4. "Генезис" Москва, 2010.

Источник шаблона презентации:

Ермолаева Ирина Алексеевна

учитель информатики и математики

МОУ «Павловская сош»

с.Павловск

Алтайский край

Название сайта: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!