Психологическое занятие по профориентации
«На пороге взрослой жизни»
Цель занятия:
Активизация процесса формирования психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.
Расширить у участников знаний о мире профессионального труда.
Задачи: Определить профессиональные интересы и склонности.
Оценить профессиональную пригодность и возможности.
Узнать перспективу профессий.
Данное занятие позволит учащимся в доверительной и непринужденной обстановке рассмотреть основы профессионального самоопределения.
По форме это групповое занятие с элементами тренинга. Количество детей в группе 13 человек. Продолжительность занятия 45 минут. Занятие проводится в 10 классе, в кругу. Занятие включает в себя профориентационные упражнения. В ходе занятия учащиеся совершенствуют коммуникативные умения, обобщают знания о себе, изучают свои личностные особенности, интересы и склонности.
Ход занятия:
Приветствие.
Разминка: Назвать свое имя и рассказать, что вы можете.
«Я могу………….
Информационный блок.
Психолог: В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни зависит от нас. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно ориентироваться в трех вещах: хочу, могу, могу.
Написать на листочках, что вы хотите, что вы можете и что вам надо.
Объединение групп и выполнение заданий
Упражнение «АБВГейка»
На листках, в которые вписаны первые буквы названий профессий вы должны написать рядом как можно больше профессий, начинающих на эти буквы. У вас есть 5 минут. (А, Б,В,Г,Д,Э,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ш,Ю)
Обсуждение с учащимися о проведенном упражнении.
Упражнение «Отгадай профессию»
Прочитать описания профессий и определить, о какой профессии говорится.
Эта профессия требует хорошего умения работать руками, прекрасной координации, чувства цвета, умения быть внимательным. Необходим острый глаз, художественное воображение, эстетический вкус, аккуратность, а также умение работать с людьми и определять их вкусы, желания.
Для этой профессии важны такие черты: концентрация внимания, хорошая память, умение работать с цифрами, способность к монотонной работе, длительному исполнению однотонных действий. Работа в помещении, график работы постоянный.
Для этой профессии важны: равновесие, высокая трудоспособность, хорошая оперативная память (особенно зрительная), быстрота мышления, умение принимать решения в экстремальных ситуациях, дисциплина, любовь к авиации. Работа в помещении, по сменам.
Для этой профессии характерны: наблюдательность, концентрация внимания, ловкость, умение работать с фактами (сопоставлять, анализировать, делать выводы, определять пути поиска доказательств). Необходимо уметь четко оценивать людей, понимать их причины поступков, принимать решения. Кроме этого, необходимо уметь организовывать небольшую группу людей. Работа в основном в помещении, требует строгой дисциплины, знания законодательства.
Для этой профессии важно иметь такие черты: физическую выдержку, умение переубеждать других. Работа требует любви к природе, наблюдательности, знания естественных наук. Работать в помещении и в полевых условиях. График работы гибкий, возможны длительные командировки.
Эта профессия требует такта, умения находить контакт с людьми, способности переносить продолжительную однообразную работу, физическую выдержку, знание автотехники, хорошую зрительную память, быструю реакцию, умение быстро считать и принимать решение.
Обсуждение с учащимися о проведенном упражнении.
Упражнение «Удачный и неудачный выбор профессии.
Дать определение о последствиях удачного и неудачного для вас профессии.
Удачный выбор профессии Неудачный выбор профессии
Обсуждение с учащимися о проведенном упражнении.
Упражнение «Салфетка»
Цель: Показать уникальность и неповторимость каждого участника группы как отдельной личности.
Инструкция: Каждый участник возьмет себе салфетку, посмотрите внимательно на нее, какой она формы, цвета. Теперь все вместе сверните салфетку один раз, оторвите какой – нибудь кончик, теперь еще раз заверните, оторвите уголок, посмотрите на нее, на салфетки других участников. У все должна быть одинаковая формы салфетки. (Группа не согласна) Почему вы говорите, что у всех форма разная, я же для всех давала одинаковое задание?
Обсуждение с учащимися о проведенном упражнении. Участники группы размышляют, что каждый человек выполняет работу по своему, потому что все люди разные.
Упражнение «Пожелание»
Цель: Настроить участников на положительный настрой и уверенность в собственных силах.
Инструкция: Сейчас каждый из вас по очереди сделает пожелание своему соседу слева. Пусть ваше пожелание будет касаться профессиональной деятельности, карьерных успехов.
Обсуждение: Какие у вас чувства, когда вы получали пожелание, когда желали что-то соседу?
17.02 2016 год