СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология предмети боюнча тесттер (магистрлер үчүн)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бул материалда психология предмети боюнча тесттер (магистрлер үчүн) камтылган

Просмотр содержимого документа
«Психология предмети боюнча тесттер (магистрлер үчүн)»




-----------------------Вопрос 1-----------------------

Найдите правильный ответ.

Что такое обучение?


Правильный ответ:

деятельность, обеспечивающая овладение знаниями, умениями и навыками


Ответ:

целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка, вхождению его в контекст современной культуры

Ответ:

переход от общего знания о предметах данного класса к единичному (частному) знанию об отдельном предмете этого класса

Ответ:

понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий



-----------------------Вопрос 2-----------------------

Найдите правильный ответ.

В каких материальных формах фиксируются знания накопленные обществом в ходе исторического развития?



Ответ:

мыслях, образах, представлениях

Правильный ответ:

предметах, книгах, орудиях труда

Ответ:

теорем, правил, аксиом

Ответ:

воспоминаний, знаний, образах



-----------------------Вопрос 3-----------------------

Процесс установления контакта между активными разнородными субъектами обозначается термином:



Ответ:

сознание

Правильный ответ:

общение

Ответ:

деятельность

Ответ:

обучение



-----------------------Вопрос 4-----------------------

Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними:



Ответ:

управление

Правильный ответ:

понятие

Ответ:

подкрепление

Ответ:

представление



-----------------------Вопрос 5-----------------------

Процесс превращения идеального знания в материальную форму называется


Ответ:

предметизацией

Ответ:

определением

Ответ:

осознанием

Правильный ответ:

опредмечиванием



-----------------------Вопрос 6-----------------------

Распредмечивание - это



Ответ:

представление образа

Ответ:

понимании закрепленной в образе идеи

Правильный ответ:

вычленение, понимание закрепленной в орудии труда или объекте познания идеи

Ответ:

применение знания в повседневной жизни



-----------------------Вопрос 7-----------------------

Учебная деятельность - это


Ответ:

совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования

Правильный ответ:

деятельность индивида, в процессе которой он овладевает способами учебных действий

Ответ:

создание или усовершенствование механизма управления

Ответ:

относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики




-----------------------Вопрос 8-----------------------

Что является предпосылкой деятельности учения?


Правильный ответ:

познавательная потребность

Ответ:

потребительская потребность

Ответ:

социальная потребность

Ответ:

биологическая потребность



-----------------------Вопрос 9-----------------------

Что характеризует учебную деятельность?


Ответ:

направленность на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей

Правильный ответ:

в зависимости от результата действий обучающегося происходят изменения в его поведении и психических свойствах

Ответ:

воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними

Ответ:

создание чего-то нового



-----------------------Вопрос 10-----------------------

Психология обучения как область психологии, исследует



Ответ:

психологические механизмы общения

Ответ:

психологические механизмы восприятия

Ответ:

психологические механизмы социализации

Правильный ответ:

психологические механизмы научения



-----------------------Вопрос 11-----------------------

В чем заключается основная практическая цель психологии обучения?

Ответ:

изучении психологических закономерностей управленческой деятельности

Ответ:

процесс взаимосвязи и взаимодействия людей

Правильный ответ:

поиск возможностей управления процессом учения

Ответ:

изучении психологических закономерностей при взаимодействии субъекта, орудий , процесса и условий труда



-----------------------Вопрос 12-----------------------

В конечном итоге учебная деятельность приводит к


Ответ:

формированию информационного общества, что существенно отражается на повседневной жизни

Ответ:

уменьшению чрезмерной возбудимости нервной системы

Ответ:

повышению эффективности и качества работы

Правильный ответ:

формированию психологических новообразований и свойств полноценной личности



-----------------------Вопрос 13-----------------------

Основной задачей психологии обучения является ….

Ответ:

научить технике и приемам эффективного общения в профессиональной деятельности

Ответ:

изучение объективных психологических закономерностей, психических процессов, психологических свойств личности

Правильный ответ:

анализ и разработка требований к учебной деятельности, осуществляемой учеником в педагогическом процессе

Ответ:

стимулирование учебно-познавательной активности учащихся



-----------------------Вопрос 14-----------------------

Что является психологической системой деятельности?

Ответ:

Нет правильного ответа

Ответ:

система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка

Правильный ответ:

единство психических свойств, обслуживающих деятельность и связи между ними

Ответ:

совокупность взаимно связанных между собой компонентов педагогической деятельности вытекающих из целей и задач воспитания




-----------------------Вопрос 15-----------------------

Основной задачей образования является:


Ответ:

содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения

Ответ:

формирование умений и навыков

Правильный ответ:

содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения

Ответ:

овладение социокультурным опытом



-----------------------Вопрос 16-----------------------

Что не является характеристикой учебной деятельности?


Ответ:

учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке, который обучается

Ответ:

учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке, который обучается

Правильный ответ:

это создание какого-то нового, ранее не существовавшего продукта, наделенного исключительными

Ответ:

в процессе учебной деятельности обучающийся осваивает научные понятия и общие способы учебных действий




-----------------------Вопрос 17-----------------------

Что не является компонентом учебной деятельности?

Правильный ответ:

приоритеты и ценности

Ответ:

цели и действия

Ответ:

средства и операции

Ответ:

потребности и мотивы



-----------------------Вопрос 18-----------------------

Что не является частной задачей психологии обучения?

Ответ:

раскрытие особенностей природы индивидуальных проявлений психического развития

Правильный ответ:

раскрытие и анализ факторов влияющих на формирование личности

Ответ:

системно-структурный анализ педагогического процесса

Ответ:

выявление общесоциальных факторов педагогического воздействия, влияющих на психическое развитие ребенка




-----------------------Вопрос 19-----------------------

Что не является составляющим структурным компонентом учебной деятельности?


Ответ:

учитель

Ответ:

ученик

Правильный ответ:

содержание образования

Ответ:

предмет



-----------------------Вопрос 20-----------------------

Что выступает объектом учебной деятельности?

Ответ:

познавательные способности ученика

Ответ:

психологические процессы личности

Ответ:

личность педагога

Правильный ответ:

целостная личность («Я») учащегося




-----------------------Вопрос 21-----------------------

Что может выступать мотивом деятельности ученика?

Ответ:

стремление удовлетворить потребности

Ответ:

стремление получения материальных благ

Ответ:

стремление «действовать как взрослый»

Правильный ответ:

стремление самоутвердиться



-----------------------Вопрос 22-----------------------

В чём заключается требование к учасникам учебной деятельности ?


Правильный ответ:

однонаправленность деятельности

Ответ:

одиннаковость деятельности

Ответ:

противоположность проводимых действий

Ответ:

нет правильного ответа



-----------------------Вопрос 23-----------------------

Что является причиной деформации учебной деятельности ?

Ответ:

объективные факторы

Ответ:

общие факторы

Ответ:

субъективные факторы

Правильный ответ:

побочные факторы




-----------------------Вопрос 24-----------------------

На каком уровне рассматривалась учебная деятельность в тарадиционном подходе обучения?


Ответ:

общие факторы

Ответ:

процессуальном уровне

Ответ:

уровне практического применения

Правильный ответ:

результативном уровне



-----------------------Вопрос 25-----------------------

Что лежит в основе теория «поэтапного формирования умственного действия», П.Я. Гальперина

Правильный ответ:

умственное действие

Ответ:

умственная деятельность

Ответ:

импульсивные действия

Ответ:

способы мышления




-----------------------Вопрос 26-----------------------

Что является основой развивающего обучения по Л.С .Выготскому?


Ответ:

формирование теоретических знаний

Ответ:

формирование знаний, умений и навыков,

Правильный ответ:

усвоение знаков и освоение действий с ними

Ответ:

усвоение теорем, аксиом. Теорий



-----------------------Вопрос 27-----------------------

За счет какого механизма происходит усвоение знаков в теории Л.С. Выготского ?

Правильный ответ:

интериоризации

Ответ:

интеграции

Ответ:

дифференциации

Ответ:

запоминания



-----------------------Вопрос 28-----------------------

Какой тезис актуален в современном образовании?

Ответ:

научить знаниям

Правильный ответ:

научить получать знания

Ответ:

научить думать

Ответ:

научить учить других




-----------------------Вопрос 29-----------------------

Что является главным в современном подходе в обучении?

Ответ:

умственное развитие ученика

Ответ:

личностное развитие ученика

Правильный ответ:

развитие познавательных способностей ребенка

Ответ:

развитие волевых качеств личности



-----------------------Вопрос 30-----------------------

Кто автор концепции способностей ?

Ответ:

Д.Б. Эльконин

Ответ:

В,В, Давыдов

Правильный ответ:

В.А. Шадриков

Ответ:

А.Н. Леонтьев



-----------------------Вопрос 31-----------------------

Какое положение не относится к системогенетическому подходу в обучении?


Ответ:

раскрытие механизмов учения на процессуальном уровне

Ответ:

формирование в ходе деятельности учения системы способностей

Правильный ответ:

анализ отдельных элементов учения

Ответ:

индивидуально-личностный подход к ребенку



-----------------------Вопрос 32-----------------------

На что направлена теория поэтапного формирования умственного действия П.Я. Гальперина

Ответ:

Развитие мнемических способностей

Правильный ответ:

обеспечить управление процесса обучения

Ответ:

развитие способностей индивида

Ответ:

развитие операционных механизмов в деятельности



-----------------------Вопрос 33-----------------------

Найдите базовые подсистемы формирования умственных действий

Ответ:

подсистема запоминания

Ответ:

подсистема вовлечения

Ответ:

подсистема управления

Правильный ответ:

подсистема ориентировки



-----------------------Вопрос 34-----------------------

На какие группы делятся способы мышления по В.В. Давыдову

Ответ:

познавательные и дидактические

Ответ:

конкретные и общие

Правильный ответ:

рассудочные и разумные

Ответ:

аналитические и синтетические



-----------------------Вопрос 35-----------------------

Как называется теория, предложенная В.К Дьяченко


Правильный ответ:

теория коллективного способа обучения

Ответ:

теория коллективного воспитания

Ответ:

теория коллективного поведения

Ответ:

теория коллективного выбора



-----------------------Вопрос 36-----------------------

.Какую теорию предложил Ш.А. Амонашвили


Ответ:

теория педоцентризма

Правильный ответ:

концепция гуманной педагогики

Ответ:

психолого-дидактическая концепция

Ответ:

позиционно -дидактическая концепция



-----------------------Вопрос 37-----------------------

Какая идея лежит в основе теории проблемного обучения?


Ответ:

центральное место в формировании человека должен занимать родной язык

Правильный ответ:

формирование познавательной активности личности через создание соответствующих дидактических и психологических условий

Ответ:

создание ситуации успеха

Ответ:

недопустимо слепое заимствование и внедрение в практику иноземных систем



-----------------------Вопрос 38-----------------------

Выберите 2 правильных ответа

Этапы процесс а проблемного обучения

а) первичное ознакомление с проблемой

б) постановку и усвоение проблемной ситуации;

в) поиск неизвестного в проблемной ситуации

т) помощь учителя


Правильный ответ:

б,в

Ответ:

а, г

Ответ:

б,г

Ответ:

в,г



-----------------------Вопрос 39-----------------------

Выберите 2 правильных ответа

Формы активных методов обучения

а) методы активизации деятельности учителя в процессе обучения

б) методы активизации процесса усвоения знаний

в) методы стимулирующие интерес к учению

г) методы активизации личности в учебной деятельности



Ответ:

б,в

Ответ:

а,б

Ответ:

а,г

Правильный ответ:

б,г



-----------------------Вопрос 40-----------------------

Дополните предложение

Суггестопедия- это….

Ответ:

обучение на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности

Правильный ответ:

обучение методом погружения, внушения

Ответ:

организация учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала,

Ответ:

обучение, связанное с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.



-----------------------Вопрос 41-----------------------

Как называется теория разработанная американскими психологами

Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером


Ответ:

концепция учебной деятельности

Ответ:

система обучения, ведущего за собой развитие

Правильный ответ:

теория нейролингвистического программирования

Ответ:

программированное обучене



-----------------------Вопрос 42-----------------------

Принцип обучения в теории нейролингвистического программирования

Ответ:

передаче ученикам какого-то объема информации

Ответ:

формирование знаний. умений и навыков учащегося

Правильный ответ:

организация субъективного опыта для включения механизмов по приему и переработке информации

Ответ:

организация процесса обучения так, что бы раскрылись личностные качества ученика



-----------------------Вопрос 43-----------------------

Какова главная функция учителя?


Ответ:

оценочная;

Ответ:

целеполагание;

Ответ:

планирование;

Правильный ответ:

управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности



-----------------------Вопрос 44-----------------------

Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:


Ответ:

таланта у педагога

Ответ:

способностей у ученика к предмету

Правильный ответ:

мотивации у ученика

Ответ:

хороших оценок по предмету



-----------------------Вопрос 45-----------------------

Проблемная ситуация - это:


Ответ:

психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала

Правильный ответ:

психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации

Ответ:

межличностный конфликт учащегося и преподавателя

Ответ:

выяснение учителем знаний учащегося




-----------------------Вопрос 46-----------------------

Характеристикой учебной деятельности является

Ответ:

познание, переживание, оценивание реального или выдуманного мира вещей

Ответ:

форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира

Ответ:

обмен информацией

Правильный ответ:

она направлена специальным образом на решение учебных задач и на овладение учебной информацией, т. е. знаниями




-----------------------Вопрос 47-----------------------

Частной задачей психологии обучения является

Ответ:

выявление связи обучения и воспитания

Ответ:

анализ факторов способствующих психологическому развитию ребенка

Ответ:

раскрытие факторов влияющих на формирование личности

Правильный ответ:

выявление связи обучения и психического развития и разработка мер оптимизации педагогических воздействий процесса




-----------------------Вопрос 48-----------------------

Определите компонент учебной деятельности

Ответ:

ребенок

Ответ:

подопечный

Ответ:

воспитанник

Правильный ответ:

ученик



-----------------------Вопрос 49-----------------------

Найдите тезис, характеризующий системногенетический подход в обучении.

Правильный ответ:

наличие определенного уровня одаренности у каждого ребенка

Ответ:

формирование знаний и умений учащегося

Ответ:

сохранение в памяти информации

Ответ:

развитие познавательных процессов



-----------------------Вопрос 50-----------------------

Что не является подсистемой формирования умственных действий по П.Я. Гальперину

Ответ:

подсистема ориентировки

Ответ:

подсистема интериоризации

Правильный ответ:

подсистема интеграции

Ответ:

подсистема контроля



-----------------------Вопрос 51-----------------------

Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:


Ответ:

научение;

Правильный ответ:

учение;

Ответ:

обучение;

Ответ:

обученность



-----------------------Вопрос 52-----------------------

Ведущим принципом педагогической психологии является:


Ответ:

принцип социального моделирования;

Ответ:

принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;

Правильный ответ:

принцип личностно - деятельностного подхода;

Ответ:

принцип установления связи между стимулами и реакциями




-----------------------Вопрос 53-----------------------

Самым глубинным и полным уровнем обученности является:

Ответ:

воспроизведение;

Ответ:

понимание;

Ответ:

узнавание;

Правильный ответ:

усвоение.



-----------------------Вопрос 54-----------------------

Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

Ответ:

отождествляя процессы обучения и развития;

Ответ:

полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

Правильный ответ:

полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

Ответ:

нет верного ответа



-----------------------Вопрос 55-----------------------

Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

Ответ:

низкий уровень знаний;

Ответ:

недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;

Правильный ответ:

недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

Ответ:

недостаточно мотивированные учителя



-----------------------Вопрос 56-----------------------

Целью развивающего обучения является:

Правильный ответ:

развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

Ответ:

достижение высокого уровня обученности учащихся;

Ответ:

формирование умственных действий и понятий;

Ответ:

развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения




-----------------------Вопрос 57-----------------------

Учебная деятельность состоит из:

Ответ:

учебной задачи и учебных действий;

Правильный ответ:

мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;

Ответ:

работы познавательных процессов;

Ответ:

действий внутреннего контроля и оценки



-----------------------Вопрос 58-----------------------

В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:


Ответ:

организация обучения от частного к общему;

Правильный ответ:

логика восхождения от абстрактного к конкретному;

Ответ:

овладение большой суммой знаний;

Ответ:

принцип усвоения логических форм



-----------------------Вопрос 59-----------------------

Недостатком программированного обучения является:


Ответ:

отсутствие четких критериев контроля знаний;

Ответ:

недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

Ответ:

отсутствие индивидуального подхода к обучению;

Правильный ответ:

недостаточное развитие творческого мышления учащихся.



-----------------------Вопрос 60-----------------------

Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:


Ответ:

программированного обучения;

Правильный ответ:

проблемного обучения;

Ответ:

теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;

Ответ:

традиционного обучения



-----------------------Вопрос 61-----------------------

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:


Ответ:

материальное действие;

Правильный ответ:

создание ориентировочной основы действия;

Ответ:

речевую форму выполнения действия;

Ответ:

внутреннюю речь.




-----------------------Вопрос 62-----------------------

Понятие «обучаемость» определяется:


Ответ:

существующим уровнем знаний и умений учащегося;

Ответ:

способностью учителя научить ребенка;

Правильный ответ:

психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

Ответ:

зоной актуального развития учащегося.




-----------------------Вопрос 63-----------------------

18. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности

(выберите 2 вариантов ответа):

а) восприятие;

б) мотивация;

в) внутренний план действия;

г) сравнение;

д) рефлексия;


Ответ:

а, г

Ответ:

в, г

Правильный ответ:

в, д

Ответ:

а, б



-----------------------Вопрос 64-----------------------

Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) - это:



Ответ:

взаимодействие учащихся в процессе обучения;

Ответ:

процесс взаимодействия педагога с учеником;

Правильный ответ:

процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

Ответ:

процесс взаимодействия ученика и ученика для выявления пробелов в знаниях



-----------------------Вопрос 65-----------------------

Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:



Ответ:

физиологии;

Правильный ответ:

социологии;

Ответ:

биологии;

Ответ:

психологии.



-----------------------Вопрос 66-----------------------

Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение - это:



Ответ:

научение навыкам;

Ответ:

научение действиям;

Ответ:

сенсомоторное научение;

Правильный ответ:

научение знаниям



-----------------------Вопрос 67-----------------------

Учение П.Я Гальперин трактовал как:


Ответ:

приобретение знаний, умений и навыков;

Правильный ответ:

усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

Ответ:

специфический вид учебной деятельности;

Ответ:

вид деятельности.



-----------------------Вопрос 68-----------------------

Один из концептуальных принципов современного обучения - «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал:


Правильный ответ:

Л.С. Выготский;

Ответ:

С.Л. Рубинштейн;

Ответ:

Б.Г. Ананьев;

Ответ:

Дж. Брунер



-----------------------Вопрос 69-----------------------

Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:


Правильный ответ:

одна из форм проявления усвоения;

Ответ:

разновидность усвоения;

Ответ:

уровень усвоения;

Ответ:

этап усвоения



-----------------------Вопрос 70-----------------------

Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:



Ответ:

меру развернутости;

Правильный ответ:

меру освоения;

Ответ:

меру самостоятельности;

Ответ:

меру обобщенности



-----------------------Вопрос 71-----------------------

Как рассматривает Л.С. Выготский проблему соотношения обучения и развития


Ответ:

отождествляя процессы обучения и развития

Ответ:

полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка

Правильный ответ:

полагая что обучение должно забегать вперед развития и вести егоза собой

Ответ:

полагая. Что обучение не должно способствовать развитию



-----------------------Вопрос 72-----------------------

Внимательно прочитайте и определите этап урока.

«Организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизация нового учебного материала».



Правильный ответ:

этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

Ответ:

этапу усвоения новых знаний;

Ответ:

этапу закрепления новых знаний.

Ответ:

этапу организации учащихся на уроке



-----------------------Вопрос 73-----------------------

Что является обязательным условием развития мышления ребенка?

Ответ:

личный опыт ребенка

Правильный ответ:

получение знаний

Ответ:

умение читать

Ответ:

все ответы неверны



-----------------------Вопрос 74-----------------------

Что является недостатком программированного обучения?

Ответ:

отсутствие четких критериев контроля знаний;

Ответ:

недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

Ответ:

отсутствие индивидуального подхода к обучению;

Правильный ответ:

недостаточное развитие творческого мышления учащихся



-----------------------Вопрос 75-----------------------

Что является основным показателем готовности ребенка к обучению в школе ?


Ответ:

овладение основными навыками чтения и счета;

Ответ:

развитие у ребенка мелкой моторики;

Ответ:

желание ребенка ходить в школу;

Правильный ответ:

зрелость психических функций и саморегуляция



-----------------------Вопрос 76-----------------------

Окутуунун шарттуу-формалдык натыйжасы



Правильный ответ:

баа

Ответ:

билим

Ответ:

канааттануу

Ответ:

машыгуу



-----------------------Вопрос 77-----------------------

Педагогикалык процесс


Ответ:

түз сызыктуу

Правильный ответ:

бүтүн

Ответ:

эзотеричен

Ответ:

асоциален



-----------------------Вопрос 78-----------------------

Окутуу…………. мүнөздө болот


Правильный ответ:

чыгармачылык, инсандык

Ответ:

циклдык-агымдык

Ответ:

индивидуалдык

Ответ:

көп субъектилүү



-----------------------Вопрос 79-----------------------

Билим берүү - бул


Ответ:

тарбиялоо процессинин натыйжасы

Ответ:

социалдаштыруунун жана адаптациялоо процессинин натыйжасы

Ответ:

жалпы адамзаттык баалуулуктарга катышуу боюнча социомаданий чөйрөнүн механизми

Правильный ответ:

билим, билгичтик жана көндүмдөр системасына жана акыл-эс аракеттеринин максаттуу ыкмаларына ээ болуунун натыйжасы




-----------------------Вопрос 80-----------------------

Окутууну заман талабына ылайык уюштуруунун моделдерине кирет:


Ответ:

окутууну уюштуруу формаларынын моделдери гана

Правильный ответ:

окутууну уюштуруунун түрлөрүнүн, формаларынын, методдор жана принциптер системасынын моделдери

Ответ:

окутууну уюштуруунун методдорунун жана формаларынын моделдери

Ответ:

окутууну уюштуруунун формаларынын жана түрлөрүнүн моделдери




-----------------------Вопрос 81-----------------------

Окутуу - бул:


Ответ:

коюлган максаттарды ийгиликтүү ишке ашыруу максатында зарыл болгон формаларды киргизүү, белгилүү критерийлер боюнча дидактикалык процесстерди жөнгө салуу

Ответ:

билим алуу жөнүндөгү илим

Правильный ответ:

педагог менен окуучунун коюлган максатка жетүүгө багытталган, жөнгө салынган өз ара карым-катышы

Ответ:

философиянын, психологиянын жана педагогиканын категориясы




-----------------------Вопрос 82-----------------------

Педагогикалык технология бөлүнөт:


Правильный ответ:

жалпы предметтик, предметтик жана модулдук

Ответ:

жалпы предметтик, предметтик, модулдук жана жеке методикалык

Ответ:

жалпы предметтик жана предметтик

Ответ:

предметтик жана модулдук




-----------------------Вопрос 83-----------------------

Окутуу - бул:


Ответ:

окутуунун максатына жана милдетине жетишүүнүн жолу

Правильный ответ:

ЗУНду окутуу процесинде ээ болгон билимдердин системасы жана ой жүгүртүү жолдору

Ответ:

окутуу процесси эмнеге алып келет, окуу процессинин койкалык натыйжасы

Ответ:

педагог менен окуучунун коюлган максатка жетүүгө багытталган, жөнгө салынган өз ара карым-катышы




-----------------------Вопрос 84-----------------------

Окутуунун максаты алдыга коюлган, төмөнкүдөй милдеттерге бөлүнөт:



Правильный ответ:

тарбиялык, билим берүүчүлүк жана өнүктүрүүчүлүк

Ответ:

коррекциялык, уюштуруучулук жана жалпы дидактикалык

Ответ:

уюштуруу-методикалык жана гносеоло-максаттуулук

Ответ:

ички жана тышкы



-----------------------Вопрос 85-----------------------

Педагогикалык технология - бул:


Правильный ответ:

билим, билгичтик жана көндүмдү калыптандыруу, уюштуруу, көзөмөлдөө боюнча иш-аракеттердин жана коюлган максатка ылайыкташкан мамилелердин жыйындысы


Ответ:

окутуунун максатына жетишүүнү керектүү жабдыктар менен жабдуу


Ответ:

кандайдыр бир теориянын, концепциянын же илим системасындагы категориялардын мазмунун ачып берүүчү жоболордун жыйындысы


Ответ:

кайтарым байланышта алынган жана түрдүү окутуучулардан алган билимдердин жыйынтыгына жакын натыйжалардын туруктуулугу




-----------------------Вопрос 86-----------------------

Өнүгүүнүн негизги факторлору боюнча педагогикалык технологиялар бөлүнөт:



Ответ:

биогендик жана социогендик

Правильный ответ:

биогендик, социогендик жана психогендик

Ответ:

суггестивдик, нейролингвистикалык

Ответ:

динден тышкаркы жана диндик



-----------------------Вопрос 87-----------------------

Педагогикалык технология - бул:


Ответ:

инсандын дүйнөнү жана адамдын жеке өзүн калыптандырууга жана таанып билүүгө багытталган активдүүлүгүнүн психикалык формасы


Правильный ответ:

коюлган максаттарды ишке ашырууга шарт түзгөн, теориялык жактан аныкталган окутуу жана тарбиялоо процессин калыбына келтирүү методдорунун жана каражаттарынын жыйындысы


Ответ:

жандуу зат субъект катары өз керектөөсүн канааттандырууга жана объектиге таасир этүүгө багытталган курчап турган чөйрө менен активдүү карым-катыш


Ответ:

адамдын өз керектөөлөрүн жөнгө салууга жетишүүсүнүн практикалык методу




-----------------------Вопрос 88-----------------------

Окутуу -бул:


Ответ:

ЗУНду окутуу процесинде ээ болгон билимдердин системасы жана ой жүгүртүү жолдору

Ответ:

окутуу процесси эмнеге алып келет, окуу процессинин койкалык натыйжасы

Ответ:

окутуунун максатына жана милдетине жетүүнүн жолу


Правильный ответ:

педагог менен окуучунун коюлган максатка жетүүгө багытталган, жөнгө салынган өз ара карым-катышы




-----------------------Вопрос 89-----------------------

Башка адамды таанып-билүүнүн негизги механизмдери катары эмнелер эсептелет?


Ответ:

индетификация

Правильный ответ:

бардык жооп туура

Ответ:

рефлексия

Ответ:

эмпатия



-----------------------Вопрос 90-----------------------

Кайсы мотивдер таанып билүүчүлүккө кирбейт?


Ответ:

өз билимин өркүндөтүү мотивдери

Ответ:

окуу-таанып билүү

Правильный ответ:

социалдык кызматташтык

Ответ:

кесиптик ишмердик мотивдери



-----------------------Вопрос 91-----------------------

Баланын ой жүгүртүүсүн өстүрүүнүн негизги шарты


Ответ:

баланын жеке тажрыйбасы

Правильный ответ:

билим алуу

Ответ:

китеп окууну үйрөнүү

Ответ:

бардык жооп тура эмес




-----------------------Вопрос 92-----------------------

Адам жөнүндөгү илимдердин жетишкендиктерине негизделген, тарбиялоо катары эсептелген технократтык тарбия, анын кызыкчылыктарын, керектөөлөрүн, мүмкүнчүлүктөрүн, факторлорду, жүрүш-турушун иликтөөнүн заманбап методдорун пайдалануу кандай психоло-педагогикалык концепция эмне деп аталат?


Ответ:

неотомизм

Ответ:

неопозитивизм

Правильный ответ:

бихевиоризм

Ответ:

экзистенциализм



-----------------------Вопрос 93-----------------------

Окуучунун таанып билүү ишмердигинин 1-баскычы кайсы?


Ответ:

эске тутуу

Ответ:

түшүнүү

Правильный ответ:

кабыл алуу

Ответ:

сезүү



-----------------------Вопрос 94-----------------------

Ой жүгүртүү процесси курчап турган чөйрө менен түздөн-түз байланышта болгон жана ансыз ишке ашпаган ой жүгүртүүнүн түрү?


Ответ:

абстрактуу-логикалык

Правильный ответ:

көргөзмө мүнөздөгү

Ответ:

көргөзмө-таасирдүү

Ответ:

теориялык мүнөздөгү



-----------------------Вопрос 95-----------------------

Окутуу социалдаштыруу фактору катары, жеке жана коомдук аӊ-сезим катары каралат:


Ответ:

физиологияда

Правильный ответ:

социологияда

Ответ:

психологияда

Ответ:

педагогикада



-----------------------Вопрос 96-----------------------

Окутуу процесси баланын жеке тажрыйбасын калыптандыруу катары атайын бөлүмдө каралат:


Ответ:

функционалдык психологияда

Ответ:

бихевиоризмада

Правильный ответ:

гештальтпсихологияда

Ответ:

когнитивдик психологияда



-----------------------Вопрос 97-----------------------

Кырдаалдын шартын анализдөөгө, өзүнүн мүмкүнчүлүктөрү менен ага ыӊгайлашууга жана билим алуу милдеттерин коюуга багытталган аракет?

Правильный ответ:

божомолдоочу

Ответ:

аткаруучулук

Ответ:

көзөмөлдөөчү

Ответ:

баалоочу



-----------------------Вопрос 98-----------------------

Элестетүү менен натыйжаны көрө билүү жана окутуунун максатына жараша ага жетүүнүн жолдору


Ответ:

анын түрү

Ответ:

анын деӊгээли

Правильный ответ:

аны ишке ашыруунун этабы

Ответ:

аны көрсөтүүнүн формасы



-----------------------Вопрос 99-----------------------

Өз билимин өркүндөтүүнүн мотиви - бул:



Ответ:

окуу мотивдерин көрсөтүүнүн формасы

Ответ:

окуу мотивдерин өздөштүрүүнүн баскычы

Правильный ответ:

таанып билүү мотивдеринин деӊгээли

Ответ:

окуу мотивдерининин сапаттык мүнөздөмөсү



-----------------------Вопрос 100-----------------------

Материалды кайра иштеп чыгуу жана топтоштура билүү, чыгармачылык менен кубулуштарды, мыйзамдарды баяндоону пайдалануу………… эсептелет:

Ответ:

билимдин тереӊдиги

Ответ:

билимдин ийкемдүүлүгү

Ответ:

билимдин ырааттуулугу

Правильный ответ:

түшүнүктүүлүк



-----------------------Вопрос 101-----------------------

Өздөштүрүүнүн жогорку деӊгээлин мүнөздөөчү жана аӊ-сезимдүүлүк менен жөнгө салуунун, көзөмөлдөөнүн жоюлушу менен, кайталоо аркылуу калыптанган аракет

Правильный ответ:

машыгуу

Ответ:

билгичтик

Ответ:

операция

Ответ:

ишмердик



-----------------------Вопрос 102-----------------------

Эгер аракетти аткаруунун максаты белгилүү болуп, бирок максатка жетүүнүн жолу так, жетиштүү болбогон машыгууну калыптандыруунун этабы



Правильный ответ:

түшүнүү

Ответ:

маалыматтуулук

Ответ:

автоматташтыруу

Ответ:

жогорку автоматташтыруу



-----------------------Вопрос 103-----------------------

Билим, билгичтик жана машыгуу ……………….. сынап көрүүнүн жана катачылыктын методу деп аталган методду пайдаланат.



Ответ:

импринтингде

Ответ:

шарттуу-рефлекстик үйрөнүү

Правильный ответ:

операнттык үйрөнүү

Ответ:

вербалдык үйрөнүү



-----------------------Вопрос 104-----------------------

Баланын турмуш чындыгы менен карым-катышта болушунда, физикалык жана социалдык-психологиялык жактан жаӊылануу процессинде анын личностун өзгөртүү процесси инсандын стурктурасында ….. аталат

Ответ:

пайда болуу

Правильный ответ:

калыптануу

Ответ:

социализация

Ответ:

тарбиялоо



-----------------------Вопрос 105-----------------------

«Ыктоолор» түшүнүгүнүн мүнөздөмөсү:


Правильный ответ:

жеке сапат

Ответ:

субъектилик сапат

Ответ:

инсандык сапат

Ответ:

индивидуладуулук сапаты



-----------------------Вопрос 106-----------------------

Билим берүүнүн мазмунунун тарбиялык мүмкүнчүлүгүн үйрөнүү педагогикалык процесстин бүтүндүгүнө болгон төмөнкүдөй мамилелерди чагылдырат


Правильный ответ:

окутуу жана тарбиялоо процессинин биримдиги

Ответ:

тарбиялоо «жеке» тарбиялоо ишинин биримдиги катары

Ответ:

педагог менен окуучунун карым-катышынын мүнөзү

Ответ:

педагогдун ищмердүүлүгү




-----------------------Вопрос 107-----------------------

Бала жөнүндө бир жолу пайда болгон элестөөлөрдү сактоо тенденциясы


Ответ:

ореоланын натыйжасы

Ответ:

ырааттуулутун натыйжасы

Правильный ответ:

инерциондуулуктун натыйжасы

Ответ:

тура жооп жок



-----------------------Вопрос 108-----------------------

Аӊ-сезимдин ички планында кабыл алынган, тышкы чөйрөнүн таасирисиз маалыматты баалоо жана кайра түзүү


Правильный ответ:

акыл-эс ишмердиги

Ответ:

оюн ишмердиги

Ответ:

окутуу

Ответ:

эмгек



-----------------------Вопрос 109-----------------------

Эсте сакталып калган сандык көрсөткүч жана кайра иштелип чыккан материал


Правильный ответ:

эске тутуунун объему

Ответ:

көӊүл буруунун которулушу

Ответ:

эске тутууга даярдык

Ответ:

көнүл буруунун концентрациясы



-----------------------Вопрос 110-----------------------

Баланын белгилүү бир ишмердигин ишке ашыруунун субъективдүү шарты болуп эсептелген психологиялык өзгөчөлүк


Правильный ответ:

жөндөмдүүлүк

Ответ:

сапат

Ответ:

шык

Ответ:

машыгуу



-----------------------Вопрос 111-----------------------

Мектеп окуучуларынын когнитивдик чөйрөсүн изилдөө .………туюндурат


Правильный ответ:

таанып билүү процессин түзүүчү элементтерди

Ответ:

окуучунун жеке сапаттарын изилдөөнү

Ответ:

тарбиялоо процессинин элементтерин

Ответ:

сабактын элементтерин



-----------------------Вопрос 112-----------------------

Окутуунун түрдүу этаптарында окуучунун мектептеги өнүгүшүн диагноздоо боюнча бирдиктүү иш-чаралар……………. болуп эсептелет



Ответ:

тарбиялоо иш-чараларынын системасы

Ответ:

баланы мектепке даярдоону диагноздоо

Ответ:

мугалимдин сабакка даярдануу системасы

Правильный ответ:

диагноздук минимумдардын системасы



-----------------------Вопрос 113-----------------------

Баланы мектепке кабыл алууну диагноздоонун максатына ………… аныктама берилет


Правильный ответ:

окууга болгон когнитивдик, мотивациялык жана эмоционалдык-кайраттуулук даярдыгы

Ответ:

таанып билүү процессинин деӊгээли

Ответ:

мотивациянын деӊгээлин аныктоо

Ответ:

окууга болгон акыл-эс жана эмгектик даярдык




-----------------------Вопрос 114-----------------------

Башка адамдын аракетине көӊүл буруу аракетин жасоо процесси


Правильный ответ:

коммуналдык

Ответ:

интерактивдүү

Ответ:

биргелешүү

Ответ:

ыкчам



-----------------------Вопрос 115-----------------------

Баланын мектептеги өнүгүшүн иликтөө үчүн диагностикалык каражаттарды тандап алууга сунушталуучу жалпы принциптер

Правильный ответ:

мектеп окуучусунун статусу жөнүндөгү көрсөтмөлөрдү жана өнүгүүнүн ушул этабындагы анын маанилүү параметрлерин иштеп чыгуу


Ответ:

белгилүү курактагы балдар менен иштөө боюнча мугалимдер үчүн эскерткичтерди иштеп чыгуу


Ответ:

өз ара кызматташууга окуучуларды тарбиялоо даярдыгы жөнүндөгү көрсөтмөлөрдү иштеп чыгуу


Ответ:

мектеп окуучусунун когнитивдик өнүгүшүнүн деңгээли жөнүндө көрсөтмөлөрдү иштеп чыгуу




-----------------------Вопрос 116-----------------------

Баланын терс эмоционалдык таасирлерден, жүрүш-турушундагы пассивдүүлүктөн улам калыптанган психологиялык абалы


Правильный ответ:

депрессия

Ответ:

регрессия

Ответ:

агрессия

Ответ:

алсыздануу



-----------------------Вопрос 117-----------------------

Баланын мектеп чөйрөсүндөгү шарттарга активдүү ыңгайлашуу процесси жана натыйжасы ............. негизделет

Правильный ответ:

адаптацияга

Ответ:

ишмердигин уюштурууга

Ответ:

акклиматизацияга

Ответ:

модификацияга



-----------------------Вопрос 118-----------------------

Баланын өзүн-өзү таануусунун өнүгүү процесси


Правильный ответ:

инсандык багытта өнүгүү механизми

Ответ:

көңүл буруу механизми

Ответ:

өнүгүү механизми

Ответ:

физикалык өнүгүү механизми




-----------------------Вопрос 119-----------------------

Мектептеги психодиагностиканын предмети

Правильный ответ:

окутуунун бардык этабында мектеп окуучусунун өнүгүшүнө психологиялык диагноз коюунун принциптерин, методдорун жана процедураларын иштеп чыгуу


Ответ:

дене тарбия сабагында мектеп окуучусунун өнүгүшүнө психологиялык диагноз коюунун принциптерин, методдорун жана процедураларын иштеп чыгуу


Ответ:

мектеп окуучусунун агрессивдүү жүрүш-турушуна психологиялык диагноз коюунун принциптерин, методдорун жана процедураларын иштеп чыгуу


Ответ:

мектеп окуучусун тарбиялоо мамилесинде психологиялык диагноз коюунун принциптерин, методдорун жана процедураларын иштеп чыгуу




-----------------------Вопрос 120-----------------------

Баланын жүрүш-турушунун өзгөрүшү ал үчүн күчтүү жана социалдык мааниге ээ адамдын жүрүш-турушу жана талабы менен дал келиши ............... негизделет


Правильный ответ:

конфорттуулукка

Ответ:

ыңгайлашууга

Ответ:

адаптацияга

Ответ:

ассимиляцияга



-----------------------Вопрос 121-----------------------

Балада социалдык турмуштун нормаларын активдүү калыптандыруу жана өздөштүрүү процесси


Правильный ответ:

социализация

Ответ:

ассимиляция

Ответ:

адаптация

Ответ:

өздөштүрүү



-----------------------Вопрос 122-----------------------

Баланын педагогдор жана теңтуштары менен карым-катышынын үзүлүшү ........... бузулушунун негизинде орун алат


Правильный ответ:

байланыштын

Ответ:

перцепциянын

Ответ:

апатиянын

Ответ:

эмпатиянын



-----------------------Вопрос 123-----------------------

Инсандын ички объектилер дүйнөсүнө багытталышы.......... аталат



Правильный ответ:

интроверсия

Ответ:

экстраверсия

Ответ:

интериоризация

Ответ:

калыбына келүү



-----------------------Вопрос 124-----------------------

Окуучулардын эмоциясынан, эркинен тышкаркы эмоционалдык-күчтүк чөйрөсүн изилдөө ............. өзүнө камтыйт


Правильный ответ:

сезимди

Ответ:

жөндөмдү

Ответ:

инсандык сапатты

Ответ:

жүрүш-турушту



-----------------------Вопрос 125-----------------------

Баланын көп чарчоосу, сезимталдыгынын төмөнкү чеги, маанайынын туруксуздугу, уйкусунун бузулушу .................. аталат


Правильный ответ:

нерв системасынын астенизациясы

Ответ:

нерв системасынын алсызданышы

Ответ:

нерв системасынын тазаланышы

Ответ:

нерв системасынын чыңалышы



-----------------------Вопрос 126-----------------------

Мектеп окуучусунун окуу аракетинин калыптанышы.............. мүнөздөлөт


Правильный ответ:

тапшырмалардагы негизги суроолорду бөлүп көрсөтүү жана тапшырманы аткаруу жолдорун аныктоо жөндөмү менен


Ответ:

тапшырмаларды өз алдынча аткаруу жөндөмү менен

Ответ:

материалды эске тутуу жөндөмү менен

Ответ:

тапшырманы аткаруу үчүн керектүү материалды бөлүп көрсөтүү жөндөмү менен



-----------------------Вопрос 127-----------------------

Мектеп окуучусунун эмоционалдык абалынын туруктуулугу


Правильный ответ:

баа үчүн тынчсыздануусу жана мугалимдин критикалык эскертүүсүн норманын чегинде туура кабыл алуусу


Ответ:

баа үчүн тынчсызданбайт жана мугалимдин эскертүүсүнө көңүл бурбайт


Ответ:

өз жообунун тууралыгын далилдеп, өзгөчө ынтаа менен коргойт


Ответ:

жогору баа коюуну талап кылат, мугалимдин эскертүүсүнө сын көз менен карайт




-----------------------Вопрос 128-----------------------

Мектеп окуучусунун психикалык өнүгүүсүнүн өзгөчөлүгүн оңдоонун ылайыксыз оптималдуу моделдери


Правильный ответ:

психологиялык коррекция

Ответ:

психологиялык жардам

Ответ:

психологиялык диагностика

Ответ:

психологиялык колдоо



-----------------------Вопрос 129-----------------------

Адамдын өзү менен башка адамдардын ортосундагы айырмачылыктарды белгилөө, жеке өзгөчөлүгүн аныктоо процесси


Правильный ответ:

өзүн-өзү бекемдөө

Ответ:

өзүн-өзү башкаруу

Ответ:

өзүн-өзү тарбиялоо

Ответ:

өзүн-өзү өнүктүрүү



-----------------------Вопрос 130-----------------------

Туура эмес жоопту тапкыла. Мугалимдин ишмердүүлүгүнүн натыйжалуулугу ................ эсебинен жогорулайт



Ответ:

окутууну жаңыдан уюштуруунун

Ответ:

окутуунун жаңы каражаттарынын

Ответ:

окутуунун жаңы формаларынын

Правильный ответ:

жаңы китептердин



-----------------------Вопрос 131-----------------------

Түрдүү турмуштук кырдаалдарда тынчсызданууну башынан кечирүүдө күчтүү ынтаа коет, анын ичинде, качан буга себеп жокто, бул -



Правильный ответ:

тынчсыздануу

Ответ:

депрессия

Ответ:

аффект

Ответ:

фрустрация



-----------------------Вопрос 132-----------------------

Башталгыч мектепти аяктагандан кийин диагноздоонун максатын ачып берүү ............ эсептелет



Правильный ответ:

андан ары окууга даярдыгынын социалдык-психологиялык деңгээли

Ответ:

негизги предметтер боюнча билим деңгээли

Ответ:

предметтик компетенциялардын өнүгүү деңгээли

Ответ:

окуусун улантууга даярдыгынын деңгээли



-----------------------Вопрос 133-----------------------

Ата-энелерге анкета жүргүзүү ................ аныктоого мүмкүнчүлүк берет:


Правильный ответ:

баланын үйдөгү жүруш-турушу менен мектептеги жүрүш-турушунун дал келишин

Ответ:

баланын үйдө өзүн алып жүрүүсүн

Ответ:

баланын психикалык абалын анализдөө

Ответ:

баланын ата-эненин алдындагы жүрүш-турушу менен мугалимдин алдындагы жүрүш-турушунун ортосундагы айырмачылыктарды




-----------------------Вопрос 134-----------------------

Адамдагы психикалык кубулуш - бул:


Ответ:

психикалык процесстер (сезим, таанып билүү процесстери, эрк)

Ответ:

психикалык абалдар (эмоционалдык чыңалуу, чарчоо ж.б.)

Ответ:

психикалык сапаттар (темперамент, мүнөз, жөндөмдүүлүк)

Правильный ответ:

бардык жооптор туура




-----------------------Вопрос 135-----------------------

Психикалык абалдар:


Правильный ответ:

бул бардык турмушунда же көпчүлүк убактарда адамдарга мүнөздүү абалдар (темперамент, мүнөз, жөндөмдүүлүк, индивиддеги психикалык процесстердин туруктуу өзгөчөлүктөрү)


Ответ:

башка психикалык кубулуштар менен салыштырганда көпкө созулган, пайда болушу жана структурасы боюнча татаалыраак процесстер (бир нече саатка, күнгө же жумага созулушу мүмкүн болгон)


Ответ:

канча бир секундадан бир нече минутага созулуучу жана тигил же бул нерсени же натыйжаны жаратуучу элементардык психикалык кубулуштар


Ответ:

ички объективдүү дүйнөнүн татаал жана көп түрдүү көрүнүшүн чагылдырган фундаменталдык илимий түшүнүктөрдүн бири




-----------------------Вопрос 136-----------------------

Психикалык түзүлүш - бул:


Правильный ответ:

адамдын психикасынын иштешинин, анын өнүгүшүнүн жана өзүн-өзү өнүктүрүүнүн натыйжасы болуп эсептелет

Ответ:

психикалык процесстер, абал, касиет жана адамдын жүрүш-турушу

Ответ:

адамдын сапатын жана мыйзам ченемдүүлүктү түшүндүрүүчү түшүнүктөрдүн системасы

Ответ:

туура жооп жок




-----------------------Вопрос 137-----------------------

Көрсөтүлгөн психологиялык-педагогикалык изилдөө методдорунун керексизин көрсөткүлө


Ответ:

байкоо

Ответ:

аңгемелешүү

Ответ:

интервью алуу

Правильный ответ:

эксперимент



-----------------------Вопрос 138-----------------------

Регрессия - бул:


Правильный ответ:

адам өзүнүн жүрүш-турушунан абдан жооптуу кырдаалда мурдагы балалык кезиндеги, ал учурда ийгиликтүү болуп эсептелген жүрүш-турушуна кайрылуу механизми


Ответ:

жеткиликтүү эмес объектиден жеткиликтүүгө өтүү аракетинин механизми (мисалы, жетекчи менен мамилелешүүдөн үй-бүлө мүчөлөрү менен мамилелешүүгө өтүү)


Ответ:

өздүк “Мен” менен өз алдынча күрөшүү, сублимацияга кайрылуу


Ответ:

Тура жооп жок



-----------------------Вопрос 139-----------------------

Сүрүп чыгаруу - бул:


Ответ:

сезимдин жана импульстун жардамы менен инсан үчүн ылайыксыз, аң-сезимге негизделбеген, сырткы объектиге таандык болгон жана аң-сезимде тышкы дүйнөнү өзгөрүлмө кабыл алуу катары эсептелген механизм


Правильный ответ:

аракеттин натыйжасында адамдын оюна келбеген, эске түшүрүү же кандайдыр “аң-сезимден сүрүп чыгаруу жана аң-сезимсиз чөйрөгө көчүрүү, бирок адамдын журуш-турушуна таасир этүүсүн уланткан, тынчсыздануу, коркунуч ж.б. пайда кылган кыжаалаттануу механизми


Ответ:

сырткы көрүнүштү кокусунан кабыл алууну четтетүү процесси (башкача айтканда, “страустун позициясы”)


Ответ:

адам өзүн башкача кароо, өзүнө мотивдерди жана сапаттарды кабыл алуу, өзүнө тиешелүүнү башкаларга өткөрүү механизми




-----------------------Вопрос 140-----------------------

Стрессор - бул:


Правильный ответ:

стресстик реакцияларды чакыруучу стимул

Ответ:

кыжырданууну жаратуучу мээнин түрдүү структурасы, реакциясы

Ответ:

организмди коргоочу механизмдер

Ответ:

вегетативдик нерв системасынын бөлүктөрүнүн дал келиши




-----------------------Вопрос 141-----------------------

Ишмердүүлүк менен тыгыз байланыштагы эмоциянын калыптанышы жана өтүп кетиши


Ответ:

каракуш мээ

Ответ:

чор баскан дене

Правильный ответ:

мээнин модулирдик системасы

Ответ:

гипофиз



-----------------------Вопрос 142-----------------------

Мээнин боз заты - бул........... топтолушу:


Правильный ответ:

нейрондордун

Ответ:

синапсылардын

Ответ:

тамырлардын элементтеринин

Ответ:

глиалдык клеткалардын




-----------------------Вопрос 143-----------------------

Индивидуалдуулук - бул:


Правильный ответ:

шарттардын бардык жыйындысын, жеке адамдын индивидуалдуу өнүгүшүнүн туруктуу факторлорун камтыган жана көп өлчөмдүү, көп баскычтуу байланыштардын системасы


Ответ:

функционалдык системалардын автоматташтырылган же негизсиздиктин, татаалдыктын деңгээли


Ответ:

ишке ашырылган чындыктын натыйжалары жөнүндө мээ тарабынан кабыл алынган маалыматтын негизинде жүрүш-турушту коррекциялоо процесси


Ответ:

ишмердүүлүктү баалоонун жана прогноздоонун психофизиологиялык механизми




-----------------------Вопрос 144-----------------------

Объективдүү дүйнөнүн утурумдук-мейкиндик мүнөздөмөсү чагылдырган процесстер:


Правильный ответ:

таанып билүүчү

Ответ:

мотивациялык

Ответ:

эмоционалдык

Ответ:

кайраттуу



-----------------------Вопрос 145-----------------------

Таанып билүү процесстеринин психологиясынын борбордук категориялары


Ответ:

онтологиялык

Правильный ответ:

психофизиологиялык

Ответ:

психологиялык

Ответ:

кибернетикалык



-----------------------Вопрос 146-----------------------

Туура эмес жоопту тапкыла.

Пикир алышуунун өз ара байланыштагы үч жагын бөлүштүрүшөт.


Ответ:

интерактивдүү

Правильный ответ:

субъективдүү

Ответ:

коммуникативдүү

Ответ:

перцевтивдүү



-----------------------Вопрос 147-----------------------

Мотивдердин күрөшүнүн жыйынтыктоочу учуру


Правильный ответ:

чечим кабыл алуу

Ответ:

максатты түшүнүү

Ответ:

максатты тандоо

Ответ:

максатты ишке ашыруу



-----------------------Вопрос 148-----------------------

З.Фрейддин психологиясына киргизилген жаңы категория


Ответ:

аң-сазим

Правильный ответ:

аң-сезимсиз

Ответ:

реакция

Ответ:

жүрүш-туруш



-----------------------Вопрос 149-----------------------

Инсандын психикалык касиети



Ответ:

ой жүгүртүу жана аң-сезим

Правильный ответ:

темперамент жана жөндөмдүүлүк

Ответ:

каалоо жана керектөө

Ответ:

эмоция жана эрк



-----------------------Вопрос 150-----------------------

Инсандын психологиялык структурасын төмөнкүлөр түзөт


Ответ:

мотив, кыймыл,максат

Правильный ответ:

керектоо, багыт алуу, муноз, озун-озу башкаруу

Ответ:

аракет, мамиле, тушунуу

Ответ:

адат, көндүм, билгичтик


Скачать

© 2021 433 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!