-----------------------Вопрос 1-----------------------
Найдите правильный ответ.
Что такое обучение?
Правильный ответ:
деятельность, обеспечивающая овладение знаниями, умениями и навыками
Ответ:
целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка, вхождению его в контекст современной культуры
Ответ:
переход от общего знания о предметах данного класса к единичному (частному) знанию об отдельном предмете этого класса
Ответ:
понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий
-----------------------Вопрос 2-----------------------
Найдите правильный ответ.
В каких материальных формах фиксируются знания накопленные обществом в ходе исторического развития?
Ответ:
мыслях, образах, представлениях
Правильный ответ:
предметах, книгах, орудиях труда
Ответ:
теорем, правил, аксиом
Ответ:
воспоминаний, знаний, образах
-----------------------Вопрос 3-----------------------
Процесс установления контакта между активными разнородными субъектами обозначается термином:
Ответ:
сознание
Правильный ответ:
общение
Ответ:
деятельность
Ответ:
обучение
-----------------------Вопрос 4-----------------------
Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними:
Ответ:
управление
Правильный ответ:
понятие
Ответ:
подкрепление
Ответ:
представление
-----------------------Вопрос 5-----------------------
Процесс превращения идеального знания в материальную форму называется
Ответ:
предметизацией
Ответ:
определением
Ответ:
осознанием
Правильный ответ:
опредмечиванием
-----------------------Вопрос 6-----------------------
Распредмечивание - это
Ответ:
представление образа
Ответ:
понимании закрепленной в образе идеи
Правильный ответ:
вычленение, понимание закрепленной в орудии труда или объекте познания идеи
Ответ:
применение знания в повседневной жизни
-----------------------Вопрос 7-----------------------
Учебная деятельность - это
Ответ:
совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования
Правильный ответ:
деятельность индивида, в процессе которой он овладевает способами учебных действий
Ответ:
создание или усовершенствование механизма управления
Ответ:
относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики
-----------------------Вопрос 8-----------------------
Что является предпосылкой деятельности учения?
Правильный ответ:
познавательная потребность
Ответ:
потребительская потребность
Ответ:
социальная потребность
Ответ:
биологическая потребность
-----------------------Вопрос 9-----------------------
Что характеризует учебную деятельность?
Ответ:
направленность на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей
Правильный ответ:
в зависимости от результата действий обучающегося происходят изменения в его поведении и психических свойствах
Ответ:
воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними
Ответ:
создание чего-то нового
-----------------------Вопрос 10-----------------------
Психология обучения как область психологии, исследует
Ответ:
психологические механизмы общения
Ответ:
психологические механизмы восприятия
Ответ:
психологические механизмы социализации
Правильный ответ:
психологические механизмы научения
-----------------------Вопрос 11-----------------------
В чем заключается основная практическая цель психологии обучения?
Ответ:
изучении психологических закономерностей управленческой деятельности
Ответ:
процесс взаимосвязи и взаимодействия людей
Правильный ответ:
поиск возможностей управления процессом учения
Ответ:
изучении психологических закономерностей при взаимодействии субъекта, орудий , процесса и условий труда
-----------------------Вопрос 12-----------------------
В конечном итоге учебная деятельность приводит к
Ответ:
формированию информационного общества, что существенно отражается на повседневной жизни
Ответ:
уменьшению чрезмерной возбудимости нервной системы
Ответ:
повышению эффективности и качества работы
Правильный ответ:
формированию психологических новообразований и свойств полноценной личности
-----------------------Вопрос 13-----------------------
Основной задачей психологии обучения является ….
Ответ:
научить технике и приемам эффективного общения в профессиональной деятельности
Ответ:
изучение объективных психологических закономерностей, психических процессов, психологических свойств личности
Правильный ответ:
анализ и разработка требований к учебной деятельности, осуществляемой учеником в педагогическом процессе
Ответ:
стимулирование учебно-познавательной активности учащихся
-----------------------Вопрос 14-----------------------
Что является психологической системой деятельности?
Ответ:
Нет правильного ответа
Ответ:
система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка
Правильный ответ:
единство психических свойств, обслуживающих деятельность и связи между ними
Ответ:
совокупность взаимно связанных между собой компонентов педагогической деятельности вытекающих из целей и задач воспитания
-----------------------Вопрос 15-----------------------
Основной задачей образования является:
Ответ:
содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
Ответ:
формирование умений и навыков
Правильный ответ:
содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
Ответ:
овладение социокультурным опытом
-----------------------Вопрос 16-----------------------
Что не является характеристикой учебной деятельности?
Ответ:
учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке, который обучается
Ответ:
учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке, который обучается
Правильный ответ:
это создание какого-то нового, ранее не существовавшего продукта, наделенного исключительными
Ответ:
в процессе учебной деятельности обучающийся осваивает научные понятия и общие способы учебных действий
-----------------------Вопрос 17-----------------------
Что не является компонентом учебной деятельности?
Правильный ответ:
приоритеты и ценности
Ответ:
цели и действия
Ответ:
средства и операции
Ответ:
потребности и мотивы
-----------------------Вопрос 18-----------------------
Что не является частной задачей психологии обучения?
Ответ:
раскрытие особенностей природы индивидуальных проявлений психического развития
Правильный ответ:
раскрытие и анализ факторов влияющих на формирование личности
Ответ:
системно-структурный анализ педагогического процесса
Ответ:
выявление общесоциальных факторов педагогического воздействия, влияющих на психическое развитие ребенка
-----------------------Вопрос 19-----------------------
Что не является составляющим структурным компонентом учебной деятельности?
Ответ:
учитель
Ответ:
ученик
Правильный ответ:
содержание образования
Ответ:
предмет
-----------------------Вопрос 20-----------------------
Что выступает объектом учебной деятельности?
Ответ:
познавательные способности ученика
Ответ:
психологические процессы личности
Ответ:
личность педагога
Правильный ответ:
целостная личность («Я») учащегося
-----------------------Вопрос 21-----------------------
Что может выступать мотивом деятельности ученика?
Ответ:
стремление удовлетворить потребности
Ответ:
стремление получения материальных благ
Ответ:
стремление «действовать как взрослый»
Правильный ответ:
стремление самоутвердиться
-----------------------Вопрос 22-----------------------
В чём заключается требование к учасникам учебной деятельности ?
Правильный ответ:
однонаправленность деятельности
Ответ:
одиннаковость деятельности
Ответ:
противоположность проводимых действий
Ответ:
нет правильного ответа
-----------------------Вопрос 23-----------------------
Что является причиной деформации учебной деятельности ?
Ответ:
объективные факторы
Ответ:
общие факторы
Ответ:
субъективные факторы
Правильный ответ:
побочные факторы
-----------------------Вопрос 24-----------------------
На каком уровне рассматривалась учебная деятельность в тарадиционном подходе обучения?
Ответ:
общие факторы
Ответ:
процессуальном уровне
Ответ:
уровне практического применения
Правильный ответ:
результативном уровне
-----------------------Вопрос 25-----------------------
Что лежит в основе теория «поэтапного формирования умственного действия», П.Я. Гальперина
Правильный ответ:
умственное действие
Ответ:
умственная деятельность
Ответ:
импульсивные действия
Ответ:
способы мышления
-----------------------Вопрос 26-----------------------
Что является основой развивающего обучения по Л.С .Выготскому?
Ответ:
формирование теоретических знаний
Ответ:
формирование знаний, умений и навыков,
Правильный ответ:
усвоение знаков и освоение действий с ними
Ответ:
усвоение теорем, аксиом. Теорий
-----------------------Вопрос 27-----------------------
За счет какого механизма происходит усвоение знаков в теории Л.С. Выготского ?
Правильный ответ:
интериоризации
Ответ:
интеграции
Ответ:
дифференциации
Ответ:
запоминания
-----------------------Вопрос 28-----------------------
Какой тезис актуален в современном образовании?
Ответ:
научить знаниям
Правильный ответ:
научить получать знания
Ответ:
научить думать
Ответ:
научить учить других
-----------------------Вопрос 29-----------------------
Что является главным в современном подходе в обучении?
Ответ:
умственное развитие ученика
Ответ:
личностное развитие ученика
Правильный ответ:
развитие познавательных способностей ребенка
Ответ:
развитие волевых качеств личности
-----------------------Вопрос 30-----------------------
Кто автор концепции способностей ?
Ответ:
Д.Б. Эльконин
Ответ:
В,В, Давыдов
Правильный ответ:
В.А. Шадриков
Ответ:
А.Н. Леонтьев
-----------------------Вопрос 31-----------------------
Какое положение не относится к системогенетическому подходу в обучении?
Ответ:
раскрытие механизмов учения на процессуальном уровне
Ответ:
формирование в ходе деятельности учения системы способностей
Правильный ответ:
анализ отдельных элементов учения
Ответ:
индивидуально-личностный подход к ребенку
-----------------------Вопрос 32-----------------------
На что направлена теория поэтапного формирования умственного действия П.Я. Гальперина
Ответ:
Развитие мнемических способностей
Правильный ответ:
обеспечить управление процесса обучения
Ответ:
развитие способностей индивида
Ответ:
развитие операционных механизмов в деятельности
-----------------------Вопрос 33-----------------------
Найдите базовые подсистемы формирования умственных действий
Ответ:
подсистема запоминания
Ответ:
подсистема вовлечения
Ответ:
подсистема управления
Правильный ответ:
подсистема ориентировки
-----------------------Вопрос 34-----------------------
На какие группы делятся способы мышления по В.В. Давыдову
Ответ:
познавательные и дидактические
Ответ:
конкретные и общие
Правильный ответ:
рассудочные и разумные
Ответ:
аналитические и синтетические
-----------------------Вопрос 35-----------------------
Как называется теория, предложенная В.К Дьяченко
Правильный ответ:
теория коллективного способа обучения
Ответ:
теория коллективного воспитания
Ответ:
теория коллективного поведения
Ответ:
теория коллективного выбора
-----------------------Вопрос 36-----------------------
.Какую теорию предложил Ш.А. Амонашвили
Ответ:
теория педоцентризма
Правильный ответ:
концепция гуманной педагогики
Ответ:
психолого-дидактическая концепция
Ответ:
позиционно -дидактическая концепция
-----------------------Вопрос 37-----------------------
Какая идея лежит в основе теории проблемного обучения?
Ответ:
центральное место в формировании человека должен занимать родной язык
Правильный ответ:
формирование познавательной активности личности через создание соответствующих дидактических и психологических условий
Ответ:
создание ситуации успеха
Ответ:
недопустимо слепое заимствование и внедрение в практику иноземных систем
-----------------------Вопрос 38-----------------------
Выберите 2 правильных ответа
Этапы процесс а проблемного обучения
а) первичное ознакомление с проблемой
б) постановку и усвоение проблемной ситуации;
в) поиск неизвестного в проблемной ситуации
т) помощь учителя
Правильный ответ:
б,в
Ответ:
а, г
Ответ:
б,г
Ответ:
в,г
-----------------------Вопрос 39-----------------------
Выберите 2 правильных ответа
Формы активных методов обучения
а) методы активизации деятельности учителя в процессе обучения
б) методы активизации процесса усвоения знаний
в) методы стимулирующие интерес к учению
г) методы активизации личности в учебной деятельности
Ответ:
б,в
Ответ:
а,б
Ответ:
а,г
Правильный ответ:
б,г
-----------------------Вопрос 40-----------------------
Дополните предложение
Суггестопедия- это….
Ответ:
обучение на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности
Правильный ответ:
обучение методом погружения, внушения
Ответ:
организация учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала,
Ответ:
обучение, связанное с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
-----------------------Вопрос 41-----------------------
Как называется теория разработанная американскими психологами
Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером
Ответ:
концепция учебной деятельности
Ответ:
система обучения, ведущего за собой развитие
Правильный ответ:
теория нейролингвистического программирования
Ответ:
программированное обучене
-----------------------Вопрос 42-----------------------
Принцип обучения в теории нейролингвистического программирования
Ответ:
передаче ученикам какого-то объема информации
Ответ:
формирование знаний. умений и навыков учащегося
Правильный ответ:
организация субъективного опыта для включения механизмов по приему и переработке информации
Ответ:
организация процесса обучения так, что бы раскрылись личностные качества ученика
-----------------------Вопрос 43-----------------------
Какова главная функция учителя?
Ответ:
оценочная;
Ответ:
целеполагание;
Ответ:
планирование;
Правильный ответ:
управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
-----------------------Вопрос 44-----------------------
Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:
Ответ:
таланта у педагога
Ответ:
способностей у ученика к предмету
Правильный ответ:
мотивации у ученика
Ответ:
хороших оценок по предмету
-----------------------Вопрос 45-----------------------
Проблемная ситуация - это:
Ответ:
психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала
Правильный ответ:
психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации
Ответ:
межличностный конфликт учащегося и преподавателя
Ответ:
выяснение учителем знаний учащегося
-----------------------Вопрос 46-----------------------
Характеристикой учебной деятельности является
Ответ:
познание, переживание, оценивание реального или выдуманного мира вещей
Ответ:
форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира
Ответ:
обмен информацией
Правильный ответ:
она направлена специальным образом на решение учебных задач и на овладение учебной информацией, т. е. знаниями
-----------------------Вопрос 47-----------------------
Частной задачей психологии обучения является
Ответ:
выявление связи обучения и воспитания
Ответ:
анализ факторов способствующих психологическому развитию ребенка
Ответ:
раскрытие факторов влияющих на формирование личности
Правильный ответ:
выявление связи обучения и психического развития и разработка мер оптимизации педагогических воздействий процесса
-----------------------Вопрос 48-----------------------
Определите компонент учебной деятельности
Ответ:
ребенок
Ответ:
подопечный
Ответ:
воспитанник
Правильный ответ:
ученик
-----------------------Вопрос 49-----------------------
Найдите тезис, характеризующий системногенетический подход в обучении.
Правильный ответ:
наличие определенного уровня одаренности у каждого ребенка
Ответ:
формирование знаний и умений учащегося
Ответ:
сохранение в памяти информации
Ответ:
развитие познавательных процессов
-----------------------Вопрос 50-----------------------
Что не является подсистемой формирования умственных действий по П.Я. Гальперину
Ответ:
подсистема ориентировки
Ответ:
подсистема интериоризации
Правильный ответ:
подсистема интеграции
Ответ:
подсистема контроля
-----------------------Вопрос 51-----------------------
Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
Ответ:
научение;
Правильный ответ:
учение;
Ответ:
обучение;
Ответ:
обученность
-----------------------Вопрос 52-----------------------
Ведущим принципом педагогической психологии является:
Ответ:
принцип социального моделирования;
Ответ:
принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
Правильный ответ:
принцип личностно - деятельностного подхода;
Ответ:
принцип установления связи между стимулами и реакциями
-----------------------Вопрос 53-----------------------
Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
Ответ:
воспроизведение;
Ответ:
понимание;
Ответ:
узнавание;
Правильный ответ:
усвоение.
-----------------------Вопрос 54-----------------------
Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
Ответ:
отождествляя процессы обучения и развития;
Ответ:
полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
Правильный ответ:
полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
Ответ:
нет верного ответа
-----------------------Вопрос 55-----------------------
Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
Ответ:
низкий уровень знаний;
Ответ:
недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
Правильный ответ:
недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
Ответ:
недостаточно мотивированные учителя
-----------------------Вопрос 56-----------------------
Целью развивающего обучения является:
Правильный ответ:
развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
Ответ:
достижение высокого уровня обученности учащихся;
Ответ:
формирование умственных действий и понятий;
Ответ:
развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения
-----------------------Вопрос 57-----------------------
Учебная деятельность состоит из:
Ответ:
учебной задачи и учебных действий;
Правильный ответ:
мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;
Ответ:
работы познавательных процессов;
Ответ:
действий внутреннего контроля и оценки
-----------------------Вопрос 58-----------------------
В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
Ответ:
организация обучения от частного к общему;
Правильный ответ:
логика восхождения от абстрактного к конкретному;
Ответ:
овладение большой суммой знаний;
Ответ:
принцип усвоения логических форм
-----------------------Вопрос 59-----------------------
Недостатком программированного обучения является:
Ответ:
отсутствие четких критериев контроля знаний;
Ответ:
недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
Ответ:
отсутствие индивидуального подхода к обучению;
Правильный ответ:
недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
-----------------------Вопрос 60-----------------------
Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
Ответ:
программированного обучения;
Правильный ответ:
проблемного обучения;
Ответ:
теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
Ответ:
традиционного обучения
-----------------------Вопрос 61-----------------------
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
Ответ:
материальное действие;
Правильный ответ:
создание ориентировочной основы действия;
Ответ:
речевую форму выполнения действия;
Ответ:
внутреннюю речь.
-----------------------Вопрос 62-----------------------
Понятие «обучаемость» определяется:
Ответ:
существующим уровнем знаний и умений учащегося;
Ответ:
способностью учителя научить ребенка;
Правильный ответ:
психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
Ответ:
зоной актуального развития учащегося.
-----------------------Вопрос 63-----------------------
18. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности
(выберите 2 вариантов ответа):
а) восприятие;
б) мотивация;
в) внутренний план действия;
г) сравнение;
д) рефлексия;
Ответ:
а, г
Ответ:
в, г
Правильный ответ:
в, д
Ответ:
а, б
-----------------------Вопрос 64-----------------------
Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) - это:
Ответ:
взаимодействие учащихся в процессе обучения;
Ответ:
процесс взаимодействия педагога с учеником;
Правильный ответ:
процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
Ответ:
процесс взаимодействия ученика и ученика для выявления пробелов в знаниях
-----------------------Вопрос 65-----------------------
Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
Ответ:
физиологии;
Правильный ответ:
социологии;
Ответ:
биологии;
Ответ:
психологии.
-----------------------Вопрос 66-----------------------
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение - это:
Ответ:
научение навыкам;
Ответ:
научение действиям;
Ответ:
сенсомоторное научение;
Правильный ответ:
научение знаниям
-----------------------Вопрос 67-----------------------
Учение П.Я Гальперин трактовал как:
Ответ:
приобретение знаний, умений и навыков;
Правильный ответ:
усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
Ответ:
специфический вид учебной деятельности;
Ответ:
вид деятельности.
-----------------------Вопрос 68-----------------------
Один из концептуальных принципов современного обучения - «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал:
Правильный ответ:
Л.С. Выготский;
Ответ:
С.Л. Рубинштейн;
Ответ:
Б.Г. Ананьев;
Ответ:
Дж. Брунер
-----------------------Вопрос 69-----------------------
Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
Правильный ответ:
одна из форм проявления усвоения;
Ответ:
разновидность усвоения;
Ответ:
уровень усвоения;
Ответ:
этап усвоения
-----------------------Вопрос 70-----------------------
Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
Ответ:
меру развернутости;
Правильный ответ:
меру освоения;
Ответ:
меру самостоятельности;
Ответ:
меру обобщенности
-----------------------Вопрос 71-----------------------
Как рассматривает Л.С. Выготский проблему соотношения обучения и развития
Ответ:
отождествляя процессы обучения и развития
Ответ:
полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
Правильный ответ:
полагая что обучение должно забегать вперед развития и вести егоза собой
Ответ:
полагая. Что обучение не должно способствовать развитию
-----------------------Вопрос 72-----------------------
Внимательно прочитайте и определите этап урока.
«Организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизация нового учебного материала».
Правильный ответ:
этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
Ответ:
этапу усвоения новых знаний;
Ответ:
этапу закрепления новых знаний.
Ответ:
этапу организации учащихся на уроке
-----------------------Вопрос 73-----------------------
Что является обязательным условием развития мышления ребенка?
Ответ:
личный опыт ребенка
Правильный ответ:
получение знаний
Ответ:
умение читать
Ответ:
все ответы неверны
-----------------------Вопрос 74-----------------------
Что является недостатком программированного обучения?
Ответ:
отсутствие четких критериев контроля знаний;
Ответ:
недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
Ответ:
отсутствие индивидуального подхода к обучению;
Правильный ответ:
недостаточное развитие творческого мышления учащихся
-----------------------Вопрос 75-----------------------
Что является основным показателем готовности ребенка к обучению в школе ?
Ответ:
овладение основными навыками чтения и счета;
Ответ:
развитие у ребенка мелкой моторики;
Ответ:
желание ребенка ходить в школу;
Правильный ответ:
зрелость психических функций и саморегуляция
-----------------------Вопрос 76-----------------------
Окутуунун шарттуу-формалдык натыйжасы
Правильный ответ:
баа
Ответ:
билим
Ответ:
канааттануу
Ответ:
машыгуу
-----------------------Вопрос 77-----------------------
Педагогикалык процесс
Ответ:
түз сызыктуу
Правильный ответ:
бүтүн
Ответ:
эзотеричен
Ответ:
асоциален
-----------------------Вопрос 78-----------------------
Окутуу…………. мүнөздө болот
Правильный ответ:
чыгармачылык, инсандык
Ответ:
циклдык-агымдык
Ответ:
индивидуалдык
Ответ:
көп субъектилүү
-----------------------Вопрос 79-----------------------
Билим берүү - бул
Ответ:
тарбиялоо процессинин натыйжасы
Ответ:
социалдаштыруунун жана адаптациялоо процессинин натыйжасы
Ответ:
жалпы адамзаттык баалуулуктарга катышуу боюнча социомаданий чөйрөнүн механизми
Правильный ответ:
билим, билгичтик жана көндүмдөр системасына жана акыл-эс аракеттеринин максаттуу ыкмаларына ээ болуунун натыйжасы
-----------------------Вопрос 80-----------------------
Окутууну заман талабына ылайык уюштуруунун моделдерине кирет:
Ответ:
окутууну уюштуруу формаларынын моделдери гана
Правильный ответ:
окутууну уюштуруунун түрлөрүнүн, формаларынын, методдор жана принциптер системасынын моделдери
Ответ:
окутууну уюштуруунун методдорунун жана формаларынын моделдери
Ответ:
окутууну уюштуруунун формаларынын жана түрлөрүнүн моделдери
-----------------------Вопрос 81-----------------------
Окутуу - бул:
Ответ:
коюлган максаттарды ийгиликтүү ишке ашыруу максатында зарыл болгон формаларды киргизүү, белгилүү критерийлер боюнча дидактикалык процесстерди жөнгө салуу
Ответ:
билим алуу жөнүндөгү илим
Правильный ответ:
педагог менен окуучунун коюлган максатка жетүүгө багытталган, жөнгө салынган өз ара карым-катышы
Ответ:
философиянын, психологиянын жана педагогиканын категориясы
-----------------------Вопрос 82-----------------------
Педагогикалык технология бөлүнөт:
Правильный ответ:
жалпы предметтик, предметтик жана модулдук
Ответ:
жалпы предметтик, предметтик, модулдук жана жеке методикалык
Ответ:
жалпы предметтик жана предметтик
Ответ:
предметтик жана модулдук
-----------------------Вопрос 83-----------------------
Окутуу - бул:
Ответ:
окутуунун максатына жана милдетине жетишүүнүн жолу
Правильный ответ:
ЗУНду окутуу процесинде ээ болгон билимдердин системасы жана ой жүгүртүү жолдору
Ответ:
окутуу процесси эмнеге алып келет, окуу процессинин койкалык натыйжасы
Ответ:
педагог менен окуучунун коюлган максатка жетүүгө багытталган, жөнгө салынган өз ара карым-катышы
-----------------------Вопрос 84-----------------------
Окутуунун максаты алдыга коюлган, төмөнкүдөй милдеттерге бөлүнөт:
Правильный ответ:
тарбиялык, билим берүүчүлүк жана өнүктүрүүчүлүк
Ответ:
коррекциялык, уюштуруучулук жана жалпы дидактикалык
Ответ:
уюштуруу-методикалык жана гносеоло-максаттуулук
Ответ:
ички жана тышкы
-----------------------Вопрос 85-----------------------
Педагогикалык технология - бул:
Правильный ответ:
билим, билгичтик жана көндүмдү калыптандыруу, уюштуруу, көзөмөлдөө боюнча иш-аракеттердин жана коюлган максатка ылайыкташкан мамилелердин жыйындысы
Ответ:
окутуунун максатына жетишүүнү керектүү жабдыктар менен жабдуу
Ответ:
кандайдыр бир теориянын, концепциянын же илим системасындагы категориялардын мазмунун ачып берүүчү жоболордун жыйындысы
Ответ:
кайтарым байланышта алынган жана түрдүү окутуучулардан алган билимдердин жыйынтыгына жакын натыйжалардын туруктуулугу
-----------------------Вопрос 86-----------------------
Өнүгүүнүн негизги факторлору боюнча педагогикалык технологиялар бөлүнөт:
Ответ:
биогендик жана социогендик
Правильный ответ:
биогендик, социогендик жана психогендик
Ответ:
суггестивдик, нейролингвистикалык
Ответ:
динден тышкаркы жана диндик
-----------------------Вопрос 87-----------------------
Педагогикалык технология - бул:
Ответ:
инсандын дүйнөнү жана адамдын жеке өзүн калыптандырууга жана таанып билүүгө багытталган активдүүлүгүнүн психикалык формасы
Правильный ответ:
коюлган максаттарды ишке ашырууга шарт түзгөн, теориялык жактан аныкталган окутуу жана тарбиялоо процессин калыбына келтирүү методдорунун жана каражаттарынын жыйындысы
Ответ:
жандуу зат субъект катары өз керектөөсүн канааттандырууга жана объектиге таасир этүүгө багытталган курчап турган чөйрө менен активдүү карым-катыш
Ответ:
адамдын өз керектөөлөрүн жөнгө салууга жетишүүсүнүн практикалык методу
-----------------------Вопрос 88-----------------------
Окутуу -бул:
Ответ:
ЗУНду окутуу процесинде ээ болгон билимдердин системасы жана ой жүгүртүү жолдору
Ответ:
окутуу процесси эмнеге алып келет, окуу процессинин койкалык натыйжасы
Ответ:
окутуунун максатына жана милдетине жетүүнүн жолу
Правильный ответ:
педагог менен окуучунун коюлган максатка жетүүгө багытталган, жөнгө салынган өз ара карым-катышы
-----------------------Вопрос 89-----------------------
Башка адамды таанып-билүүнүн негизги механизмдери катары эмнелер эсептелет?
Ответ:
индетификация
Правильный ответ:
бардык жооп туура
Ответ:
рефлексия
Ответ:
эмпатия
-----------------------Вопрос 90-----------------------
Кайсы мотивдер таанып билүүчүлүккө кирбейт?
Ответ:
өз билимин өркүндөтүү мотивдери
Ответ:
окуу-таанып билүү
Правильный ответ:
социалдык кызматташтык
Ответ:
кесиптик ишмердик мотивдери
-----------------------Вопрос 91-----------------------
Баланын ой жүгүртүүсүн өстүрүүнүн негизги шарты
Ответ:
баланын жеке тажрыйбасы
Правильный ответ:
билим алуу
Ответ:
китеп окууну үйрөнүү
Ответ:
бардык жооп тура эмес
-----------------------Вопрос 92-----------------------
Адам жөнүндөгү илимдердин жетишкендиктерине негизделген, тарбиялоо катары эсептелген технократтык тарбия, анын кызыкчылыктарын, керектөөлөрүн, мүмкүнчүлүктөрүн, факторлорду, жүрүш-турушун иликтөөнүн заманбап методдорун пайдалануу кандай психоло-педагогикалык концепция эмне деп аталат?
Ответ:
неотомизм
Ответ:
неопозитивизм
Правильный ответ:
бихевиоризм
Ответ:
экзистенциализм
-----------------------Вопрос 93-----------------------
Окуучунун таанып билүү ишмердигинин 1-баскычы кайсы?
Ответ:
эске тутуу
Ответ:
түшүнүү
Правильный ответ:
кабыл алуу
Ответ:
сезүү
-----------------------Вопрос 94-----------------------
Ой жүгүртүү процесси курчап турган чөйрө менен түздөн-түз байланышта болгон жана ансыз ишке ашпаган ой жүгүртүүнүн түрү?
Ответ:
абстрактуу-логикалык
Правильный ответ:
көргөзмө мүнөздөгү
Ответ:
көргөзмө-таасирдүү
Ответ:
теориялык мүнөздөгү
-----------------------Вопрос 95-----------------------
Окутуу социалдаштыруу фактору катары, жеке жана коомдук аӊ-сезим катары каралат:
Ответ:
физиологияда
Правильный ответ:
социологияда
Ответ:
психологияда
Ответ:
педагогикада
-----------------------Вопрос 96-----------------------
Окутуу процесси баланын жеке тажрыйбасын калыптандыруу катары атайын бөлүмдө каралат:
Ответ:
функционалдык психологияда
Ответ:
бихевиоризмада
Правильный ответ:
гештальтпсихологияда
Ответ:
когнитивдик психологияда
-----------------------Вопрос 97-----------------------
Кырдаалдын шартын анализдөөгө, өзүнүн мүмкүнчүлүктөрү менен ага ыӊгайлашууга жана билим алуу милдеттерин коюуга багытталган аракет?
Правильный ответ:
божомолдоочу
Ответ:
аткаруучулук
Ответ:
көзөмөлдөөчү
Ответ:
баалоочу
-----------------------Вопрос 98-----------------------
Элестетүү менен натыйжаны көрө билүү жана окутуунун максатына жараша ага жетүүнүн жолдору
Ответ:
анын түрү
Ответ:
анын деӊгээли
Правильный ответ:
аны ишке ашыруунун этабы
Ответ:
аны көрсөтүүнүн формасы
-----------------------Вопрос 99-----------------------
Өз билимин өркүндөтүүнүн мотиви - бул:
Ответ:
окуу мотивдерин көрсөтүүнүн формасы
Ответ:
окуу мотивдерин өздөштүрүүнүн баскычы
Правильный ответ:
таанып билүү мотивдеринин деӊгээли
Ответ:
окуу мотивдерининин сапаттык мүнөздөмөсү
-----------------------Вопрос 100-----------------------
Материалды кайра иштеп чыгуу жана топтоштура билүү, чыгармачылык менен кубулуштарды, мыйзамдарды баяндоону пайдалануу………… эсептелет:
Ответ:
билимдин тереӊдиги
Ответ:
билимдин ийкемдүүлүгү
Ответ:
билимдин ырааттуулугу
Правильный ответ:
түшүнүктүүлүк
-----------------------Вопрос 101-----------------------
Өздөштүрүүнүн жогорку деӊгээлин мүнөздөөчү жана аӊ-сезимдүүлүк менен жөнгө салуунун, көзөмөлдөөнүн жоюлушу менен, кайталоо аркылуу калыптанган аракет
Правильный ответ:
машыгуу
Ответ:
билгичтик
Ответ:
операция
Ответ:
ишмердик
-----------------------Вопрос 102-----------------------
Эгер аракетти аткаруунун максаты белгилүү болуп, бирок максатка жетүүнүн жолу так, жетиштүү болбогон машыгууну калыптандыруунун этабы
Правильный ответ:
түшүнүү
Ответ:
маалыматтуулук
Ответ:
автоматташтыруу
Ответ:
жогорку автоматташтыруу
-----------------------Вопрос 103-----------------------
Билим, билгичтик жана машыгуу ……………….. сынап көрүүнүн жана катачылыктын методу деп аталган методду пайдаланат.
Ответ:
импринтингде
Ответ:
шарттуу-рефлекстик үйрөнүү
Правильный ответ:
операнттык үйрөнүү
Ответ:
вербалдык үйрөнүү
-----------------------Вопрос 104-----------------------
Баланын турмуш чындыгы менен карым-катышта болушунда, физикалык жана социалдык-психологиялык жактан жаӊылануу процессинде анын личностун өзгөртүү процесси инсандын стурктурасында ….. аталат
Ответ:
пайда болуу
Правильный ответ:
калыптануу
Ответ:
социализация
Ответ:
тарбиялоо
-----------------------Вопрос 105-----------------------
«Ыктоолор» түшүнүгүнүн мүнөздөмөсү:
Правильный ответ:
жеке сапат
Ответ:
субъектилик сапат
Ответ:
инсандык сапат
Ответ:
индивидуладуулук сапаты
-----------------------Вопрос 106-----------------------
Билим берүүнүн мазмунунун тарбиялык мүмкүнчүлүгүн үйрөнүү педагогикалык процесстин бүтүндүгүнө болгон төмөнкүдөй мамилелерди чагылдырат
Правильный ответ:
окутуу жана тарбиялоо процессинин биримдиги
Ответ:
тарбиялоо «жеке» тарбиялоо ишинин биримдиги катары
Ответ:
педагог менен окуучунун карым-катышынын мүнөзү
Ответ:
педагогдун ищмердүүлүгү
-----------------------Вопрос 107-----------------------
Бала жөнүндө бир жолу пайда болгон элестөөлөрдү сактоо тенденциясы
Ответ:
ореоланын натыйжасы
Ответ:
ырааттуулутун натыйжасы
Правильный ответ:
инерциондуулуктун натыйжасы
Ответ:
тура жооп жок
-----------------------Вопрос 108-----------------------
Аӊ-сезимдин ички планында кабыл алынган, тышкы чөйрөнүн таасирисиз маалыматты баалоо жана кайра түзүү
Правильный ответ:
акыл-эс ишмердиги
Ответ:
оюн ишмердиги
Ответ:
окутуу
Ответ:
эмгек
-----------------------Вопрос 109-----------------------
Эсте сакталып калган сандык көрсөткүч жана кайра иштелип чыккан материал
Правильный ответ:
эске тутуунун объему
Ответ:
көӊүл буруунун которулушу
Ответ:
эске тутууга даярдык
Ответ:
көнүл буруунун концентрациясы
-----------------------Вопрос 110-----------------------
Баланын белгилүү бир ишмердигин ишке ашыруунун субъективдүү шарты болуп эсептелген психологиялык өзгөчөлүк
Правильный ответ:
жөндөмдүүлүк
Ответ:
сапат
Ответ:
шык
Ответ:
машыгуу
-----------------------Вопрос 111-----------------------
Мектеп окуучуларынын когнитивдик чөйрөсүн изилдөө .………туюндурат
Правильный ответ:
таанып билүү процессин түзүүчү элементтерди
Ответ:
окуучунун жеке сапаттарын изилдөөнү
Ответ:
тарбиялоо процессинин элементтерин
Ответ:
сабактын элементтерин
-----------------------Вопрос 112-----------------------
Окутуунун түрдүу этаптарында окуучунун мектептеги өнүгүшүн диагноздоо боюнча бирдиктүү иш-чаралар……………. болуп эсептелет
Ответ:
тарбиялоо иш-чараларынын системасы
Ответ:
баланы мектепке даярдоону диагноздоо
Ответ:
мугалимдин сабакка даярдануу системасы
Правильный ответ:
диагноздук минимумдардын системасы
-----------------------Вопрос 113-----------------------
Баланы мектепке кабыл алууну диагноздоонун максатына ………… аныктама берилет
Правильный ответ:
окууга болгон когнитивдик, мотивациялык жана эмоционалдык-кайраттуулук даярдыгы
Ответ:
таанып билүү процессинин деӊгээли
Ответ:
мотивациянын деӊгээлин аныктоо
Ответ:
окууга болгон акыл-эс жана эмгектик даярдык
-----------------------Вопрос 114-----------------------
Башка адамдын аракетине көӊүл буруу аракетин жасоо процесси
Правильный ответ:
коммуналдык
Ответ:
интерактивдүү
Ответ:
биргелешүү
Ответ:
ыкчам
-----------------------Вопрос 115-----------------------
Баланын мектептеги өнүгүшүн иликтөө үчүн диагностикалык каражаттарды тандап алууга сунушталуучу жалпы принциптер
Правильный ответ:
мектеп окуучусунун статусу жөнүндөгү көрсөтмөлөрдү жана өнүгүүнүн ушул этабындагы анын маанилүү параметрлерин иштеп чыгуу
Ответ:
белгилүү курактагы балдар менен иштөө боюнча мугалимдер үчүн эскерткичтерди иштеп чыгуу
Ответ:
өз ара кызматташууга окуучуларды тарбиялоо даярдыгы жөнүндөгү көрсөтмөлөрдү иштеп чыгуу
Ответ:
мектеп окуучусунун когнитивдик өнүгүшүнүн деңгээли жөнүндө көрсөтмөлөрдү иштеп чыгуу
-----------------------Вопрос 116-----------------------
Баланын терс эмоционалдык таасирлерден, жүрүш-турушундагы пассивдүүлүктөн улам калыптанган психологиялык абалы
Правильный ответ:
депрессия
Ответ:
регрессия
Ответ:
агрессия
Ответ:
алсыздануу
-----------------------Вопрос 117-----------------------
Баланын мектеп чөйрөсүндөгү шарттарга активдүү ыңгайлашуу процесси жана натыйжасы ............. негизделет
Правильный ответ:
адаптацияга
Ответ:
ишмердигин уюштурууга
Ответ:
акклиматизацияга
Ответ:
модификацияга
-----------------------Вопрос 118-----------------------
Баланын өзүн-өзү таануусунун өнүгүү процесси
Правильный ответ:
инсандык багытта өнүгүү механизми
Ответ:
көңүл буруу механизми
Ответ:
өнүгүү механизми
Ответ:
физикалык өнүгүү механизми
-----------------------Вопрос 119-----------------------
Мектептеги психодиагностиканын предмети
Правильный ответ:
окутуунун бардык этабында мектеп окуучусунун өнүгүшүнө психологиялык диагноз коюунун принциптерин, методдорун жана процедураларын иштеп чыгуу
Ответ:
дене тарбия сабагында мектеп окуучусунун өнүгүшүнө психологиялык диагноз коюунун принциптерин, методдорун жана процедураларын иштеп чыгуу
Ответ:
мектеп окуучусунун агрессивдүү жүрүш-турушуна психологиялык диагноз коюунун принциптерин, методдорун жана процедураларын иштеп чыгуу
Ответ:
мектеп окуучусун тарбиялоо мамилесинде психологиялык диагноз коюунун принциптерин, методдорун жана процедураларын иштеп чыгуу
-----------------------Вопрос 120-----------------------
Баланын жүрүш-турушунун өзгөрүшү ал үчүн күчтүү жана социалдык мааниге ээ адамдын жүрүш-турушу жана талабы менен дал келиши ............... негизделет
Правильный ответ:
конфорттуулукка
Ответ:
ыңгайлашууга
Ответ:
адаптацияга
Ответ:
ассимиляцияга
-----------------------Вопрос 121-----------------------
Балада социалдык турмуштун нормаларын активдүү калыптандыруу жана өздөштүрүү процесси
Правильный ответ:
социализация
Ответ:
ассимиляция
Ответ:
адаптация
Ответ:
өздөштүрүү
-----------------------Вопрос 122-----------------------
Баланын педагогдор жана теңтуштары менен карым-катышынын үзүлүшү ........... бузулушунун негизинде орун алат
Правильный ответ:
байланыштын
Ответ:
перцепциянын
Ответ:
апатиянын
Ответ:
эмпатиянын
-----------------------Вопрос 123-----------------------
Инсандын ички объектилер дүйнөсүнө багытталышы.......... аталат
Правильный ответ:
интроверсия
Ответ:
экстраверсия
Ответ:
интериоризация
Ответ:
калыбына келүү
-----------------------Вопрос 124-----------------------
Окуучулардын эмоциясынан, эркинен тышкаркы эмоционалдык-күчтүк чөйрөсүн изилдөө ............. өзүнө камтыйт
Правильный ответ:
сезимди
Ответ:
жөндөмдү
Ответ:
инсандык сапатты
Ответ:
жүрүш-турушту
-----------------------Вопрос 125-----------------------
Баланын көп чарчоосу, сезимталдыгынын төмөнкү чеги, маанайынын туруксуздугу, уйкусунун бузулушу .................. аталат
Правильный ответ:
нерв системасынын астенизациясы
Ответ:
нерв системасынын алсызданышы
Ответ:
нерв системасынын тазаланышы
Ответ:
нерв системасынын чыңалышы
-----------------------Вопрос 126-----------------------
Мектеп окуучусунун окуу аракетинин калыптанышы.............. мүнөздөлөт
Правильный ответ:
тапшырмалардагы негизги суроолорду бөлүп көрсөтүү жана тапшырманы аткаруу жолдорун аныктоо жөндөмү менен
Ответ:
тапшырмаларды өз алдынча аткаруу жөндөмү менен
Ответ:
материалды эске тутуу жөндөмү менен
Ответ:
тапшырманы аткаруу үчүн керектүү материалды бөлүп көрсөтүү жөндөмү менен
-----------------------Вопрос 127-----------------------
Мектеп окуучусунун эмоционалдык абалынын туруктуулугу
Правильный ответ:
баа үчүн тынчсыздануусу жана мугалимдин критикалык эскертүүсүн норманын чегинде туура кабыл алуусу
Ответ:
баа үчүн тынчсызданбайт жана мугалимдин эскертүүсүнө көңүл бурбайт
Ответ:
өз жообунун тууралыгын далилдеп, өзгөчө ынтаа менен коргойт
Ответ:
жогору баа коюуну талап кылат, мугалимдин эскертүүсүнө сын көз менен карайт
-----------------------Вопрос 128-----------------------
Мектеп окуучусунун психикалык өнүгүүсүнүн өзгөчөлүгүн оңдоонун ылайыксыз оптималдуу моделдери
Правильный ответ:
психологиялык коррекция
Ответ:
психологиялык жардам
Ответ:
психологиялык диагностика
Ответ:
психологиялык колдоо
-----------------------Вопрос 129-----------------------
Адамдын өзү менен башка адамдардын ортосундагы айырмачылыктарды белгилөө, жеке өзгөчөлүгүн аныктоо процесси
Правильный ответ:
өзүн-өзү бекемдөө
Ответ:
өзүн-өзү башкаруу
Ответ:
өзүн-өзү тарбиялоо
Ответ:
өзүн-өзү өнүктүрүү
-----------------------Вопрос 130-----------------------
Туура эмес жоопту тапкыла. Мугалимдин ишмердүүлүгүнүн натыйжалуулугу ................ эсебинен жогорулайт
Ответ:
окутууну жаңыдан уюштуруунун
Ответ:
окутуунун жаңы каражаттарынын
Ответ:
окутуунун жаңы формаларынын
Правильный ответ:
жаңы китептердин
-----------------------Вопрос 131-----------------------
Түрдүү турмуштук кырдаалдарда тынчсызданууну башынан кечирүүдө күчтүү ынтаа коет, анын ичинде, качан буга себеп жокто, бул -
Правильный ответ:
тынчсыздануу
Ответ:
депрессия
Ответ:
аффект
Ответ:
фрустрация
-----------------------Вопрос 132-----------------------
Башталгыч мектепти аяктагандан кийин диагноздоонун максатын ачып берүү ............ эсептелет
Правильный ответ:
андан ары окууга даярдыгынын социалдык-психологиялык деңгээли
Ответ:
негизги предметтер боюнча билим деңгээли
Ответ:
предметтик компетенциялардын өнүгүү деңгээли
Ответ:
окуусун улантууга даярдыгынын деңгээли
-----------------------Вопрос 133-----------------------
Ата-энелерге анкета жүргүзүү ................ аныктоого мүмкүнчүлүк берет:
Правильный ответ:
баланын үйдөгү жүруш-турушу менен мектептеги жүрүш-турушунун дал келишин
Ответ:
баланын үйдө өзүн алып жүрүүсүн
Ответ:
баланын психикалык абалын анализдөө
Ответ:
баланын ата-эненин алдындагы жүрүш-турушу менен мугалимдин алдындагы жүрүш-турушунун ортосундагы айырмачылыктарды
-----------------------Вопрос 134-----------------------
Адамдагы психикалык кубулуш - бул:
Ответ:
психикалык процесстер (сезим, таанып билүү процесстери, эрк)
Ответ:
психикалык абалдар (эмоционалдык чыңалуу, чарчоо ж.б.)
Ответ:
психикалык сапаттар (темперамент, мүнөз, жөндөмдүүлүк)
Правильный ответ:
бардык жооптор туура
-----------------------Вопрос 135-----------------------
Психикалык абалдар:
Правильный ответ:
бул бардык турмушунда же көпчүлүк убактарда адамдарга мүнөздүү абалдар (темперамент, мүнөз, жөндөмдүүлүк, индивиддеги психикалык процесстердин туруктуу өзгөчөлүктөрү)
Ответ:
башка психикалык кубулуштар менен салыштырганда көпкө созулган, пайда болушу жана структурасы боюнча татаалыраак процесстер (бир нече саатка, күнгө же жумага созулушу мүмкүн болгон)
Ответ:
канча бир секундадан бир нече минутага созулуучу жана тигил же бул нерсени же натыйжаны жаратуучу элементардык психикалык кубулуштар
Ответ:
ички объективдүү дүйнөнүн татаал жана көп түрдүү көрүнүшүн чагылдырган фундаменталдык илимий түшүнүктөрдүн бири
-----------------------Вопрос 136-----------------------
Психикалык түзүлүш - бул:
Правильный ответ:
адамдын психикасынын иштешинин, анын өнүгүшүнүн жана өзүн-өзү өнүктүрүүнүн натыйжасы болуп эсептелет
Ответ:
психикалык процесстер, абал, касиет жана адамдын жүрүш-турушу
Ответ:
адамдын сапатын жана мыйзам ченемдүүлүктү түшүндүрүүчү түшүнүктөрдүн системасы
Ответ:
туура жооп жок
-----------------------Вопрос 137-----------------------
Көрсөтүлгөн психологиялык-педагогикалык изилдөө методдорунун керексизин көрсөткүлө
Ответ:
байкоо
Ответ:
аңгемелешүү
Ответ:
интервью алуу
Правильный ответ:
эксперимент
-----------------------Вопрос 138-----------------------
Регрессия - бул:
Правильный ответ:
адам өзүнүн жүрүш-турушунан абдан жооптуу кырдаалда мурдагы балалык кезиндеги, ал учурда ийгиликтүү болуп эсептелген жүрүш-турушуна кайрылуу механизми
Ответ:
жеткиликтүү эмес объектиден жеткиликтүүгө өтүү аракетинин механизми (мисалы, жетекчи менен мамилелешүүдөн үй-бүлө мүчөлөрү менен мамилелешүүгө өтүү)
Ответ:
өздүк “Мен” менен өз алдынча күрөшүү, сублимацияга кайрылуу
Ответ:
Тура жооп жок
-----------------------Вопрос 139-----------------------
Сүрүп чыгаруу - бул:
Ответ:
сезимдин жана импульстун жардамы менен инсан үчүн ылайыксыз, аң-сезимге негизделбеген, сырткы объектиге таандык болгон жана аң-сезимде тышкы дүйнөнү өзгөрүлмө кабыл алуу катары эсептелген механизм
Правильный ответ:
аракеттин натыйжасында адамдын оюна келбеген, эске түшүрүү же кандайдыр “аң-сезимден сүрүп чыгаруу жана аң-сезимсиз чөйрөгө көчүрүү, бирок адамдын журуш-турушуна таасир этүүсүн уланткан, тынчсыздануу, коркунуч ж.б. пайда кылган кыжаалаттануу механизми
Ответ:
сырткы көрүнүштү кокусунан кабыл алууну четтетүү процесси (башкача айтканда, “страустун позициясы”)
Ответ:
адам өзүн башкача кароо, өзүнө мотивдерди жана сапаттарды кабыл алуу, өзүнө тиешелүүнү башкаларга өткөрүү механизми
-----------------------Вопрос 140-----------------------
Стрессор - бул:
Правильный ответ:
стресстик реакцияларды чакыруучу стимул
Ответ:
кыжырданууну жаратуучу мээнин түрдүү структурасы, реакциясы
Ответ:
организмди коргоочу механизмдер
Ответ:
вегетативдик нерв системасынын бөлүктөрүнүн дал келиши
-----------------------Вопрос 141-----------------------
Ишмердүүлүк менен тыгыз байланыштагы эмоциянын калыптанышы жана өтүп кетиши
Ответ:
каракуш мээ
Ответ:
чор баскан дене
Правильный ответ:
мээнин модулирдик системасы
Ответ:
гипофиз
-----------------------Вопрос 142-----------------------
Мээнин боз заты - бул........... топтолушу:
Правильный ответ:
нейрондордун
Ответ:
синапсылардын
Ответ:
тамырлардын элементтеринин
Ответ:
глиалдык клеткалардын
-----------------------Вопрос 143-----------------------
Индивидуалдуулук - бул:
Правильный ответ:
шарттардын бардык жыйындысын, жеке адамдын индивидуалдуу өнүгүшүнүн туруктуу факторлорун камтыган жана көп өлчөмдүү, көп баскычтуу байланыштардын системасы
Ответ:
функционалдык системалардын автоматташтырылган же негизсиздиктин, татаалдыктын деңгээли
Ответ:
ишке ашырылган чындыктын натыйжалары жөнүндө мээ тарабынан кабыл алынган маалыматтын негизинде жүрүш-турушту коррекциялоо процесси
Ответ:
ишмердүүлүктү баалоонун жана прогноздоонун психофизиологиялык механизми
-----------------------Вопрос 144-----------------------
Объективдүү дүйнөнүн утурумдук-мейкиндик мүнөздөмөсү чагылдырган процесстер:
Правильный ответ:
таанып билүүчү
Ответ:
мотивациялык
Ответ:
эмоционалдык
Ответ:
кайраттуу
-----------------------Вопрос 145-----------------------
Таанып билүү процесстеринин психологиясынын борбордук категориялары
Ответ:
онтологиялык
Правильный ответ:
психофизиологиялык
Ответ:
психологиялык
Ответ:
кибернетикалык
-----------------------Вопрос 146-----------------------
Туура эмес жоопту тапкыла.
Пикир алышуунун өз ара байланыштагы үч жагын бөлүштүрүшөт.
Ответ:
интерактивдүү
Правильный ответ:
субъективдүү
Ответ:
коммуникативдүү
Ответ:
перцевтивдүү
-----------------------Вопрос 147-----------------------
Мотивдердин күрөшүнүн жыйынтыктоочу учуру
Правильный ответ:
чечим кабыл алуу
Ответ:
максатты түшүнүү
Ответ:
максатты тандоо
Ответ:
максатты ишке ашыруу
-----------------------Вопрос 148-----------------------
З.Фрейддин психологиясына киргизилген жаңы категория
Ответ:
аң-сазим
Правильный ответ:
аң-сезимсиз
Ответ:
реакция
Ответ:
жүрүш-туруш
-----------------------Вопрос 149-----------------------
Инсандын психикалык касиети
Ответ:
ой жүгүртүу жана аң-сезим
Правильный ответ:
темперамент жана жөндөмдүүлүк
Ответ:
каалоо жана керектөө
Ответ:
эмоция жана эрк
-----------------------Вопрос 150-----------------------
Инсандын психологиялык структурасын төмөнкүлөр түзөт
Ответ:
мотив, кыймыл,максат
Правильный ответ:
керектоо, багыт алуу, муноз, озун-озу башкаруу
Ответ:
аракет, мамиле, тушунуу
Ответ:
адат, көндүм, билгичтик