СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология развития. период: старость

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Психология развития, период: старость

Просмотр содержимого документа
«Психология развития. период: старость»

Психология развития.  период: старость Работу выполнил бакалавр второго курса заочной формы обучения Бугакова Дарья Васильевна Направление: 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль: «Дошкольное образование»

Психология развития. период: старость

Работу выполнил

бакалавр второго курса

заочной формы обучения

Бугакова Дарья Васильевна

Направление: 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль: «Дошкольное образование»

Старение - генетически запрограммированный процесс, сопровождающийся определенными физиологическими и психологическими изменениями.

Старение - генетически запрограммированный процесс, сопровождающийся определенными физиологическими и психологическими изменениями.

Биологический аспект В период старости снижаются функциональные способности всех систем жизнедеятельности: повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, падает способность к регенерации, изменяются походка, осанка, появляется седина, кожа теряет эластичность, становятся заметны морщины, снижается работоспособность, слабеет память.

Биологический аспект

В период старости снижаются функциональные способности всех систем жизнедеятельности: повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, падает способность к регенерации, изменяются походка, осанка, появляется седина, кожа теряет эластичность, становятся заметны морщины, снижается работоспособность, слабеет память.

Память У людей в возрасте 70–90 лет больше страдает механическое запоминание, лучше всего сохраняется логическая память, а образная память по инволюционным сдвигам занимает промежуточное положение. Нарушается кратковременная память, восприятие и запоминание не сопровождаются организующей функцией речи. Продолжает функционировать эмоциональная память Ведущим типом памяти в старческом возрасте является смысловая. В возрастной группе 70–79 лет объем перерабатываемой информации в два раза ниже, чем у людей в возрасте 40–49 лет

Память

У людей в возрасте 70–90 лет больше страдает механическое запоминание, лучше всего сохраняется логическая память, а образная память по инволюционным сдвигам занимает промежуточное положение. Нарушается кратковременная память, восприятие и запоминание не сопровождаются организующей функцией речи. Продолжает функционировать эмоциональная память

Ведущим типом памяти в старческом возрасте является смысловая.

В возрастной группе 70–79 лет объем перерабатываемой информации в два раза ниже, чем у людей в возрасте 40–49 лет

Общение Сужение круга общения. Круг общения пожилого человека чаще всего бывает ограничен ближайшими родственниками и их знакомыми и немногими близко живущими друзьями. Взаимоотношения со взрослыми детьми и внуками становится более тесным (передается опыт, поддерживается психологическая атмосфера и т.д.)Отсутствие контактов с обществом вызывает у старых людей эмоциональные изменения: упадок духа, пессимизм, обеспокоенность и страх перед будущим. Быстрое уставание от напряженных социальных контактов.

Общение

Сужение круга общения.

Круг общения пожилого человека чаще всего бывает ограничен ближайшими родственниками и их знакомыми и немногими близко живущими друзьями. Взаимоотношения со взрослыми детьми и внуками становится более тесным (передается опыт, поддерживается психологическая атмосфера и т.д.)Отсутствие контактов с обществом вызывает у старых людей эмоциональные изменения: упадок духа, пессимизм, обеспокоенность и страх перед будущим.

Быстрое уставание от напряженных социальных контактов.

Снижается слуховая чувствительность Cнижаются разные виды цветовой чувствительности. Претерпевает изменения вербальный и невербальный интеллект.

Снижается слуховая чувствительность

Cнижаются разные виды цветовой чувствительности.

Претерпевает изменения вербальный и невербальный интеллект.

Эмоциональные особенности старения. У пожилых людей часто отмечается преобладание депрессивно-тревожного фона настроения в связи с потерей близких, друзей, уходом от активной жизни, падением социальной самооценки, угрозой беспомощности и зависимости от окружающих. Помимо этого, происходит ухудшение нейрохимии и мозгового кровообращения, что само по себе приводит к отрицательному эмоциональному сдвигу. Очень часто старость сопровождается усилением и заострением прежних свойств личности (мелочность превращается в скупость, сензитивность в обидчивость, тревожная мнительность – в подозрительность).

Эмоциональные особенности старения.

У пожилых людей часто отмечается преобладание депрессивно-тревожного фона настроения в связи с потерей близких, друзей, уходом от активной жизни, падением социальной самооценки, угрозой беспомощности и зависимости от окружающих. Помимо этого, происходит ухудшение нейрохимии и мозгового кровообращения, что само по себе приводит к отрицательному эмоциональному сдвигу.

Очень часто старость сопровождается усилением и заострением прежних свойств личности (мелочность превращается в скупость, сензитивность в обидчивость, тревожная мнительность – в подозрительность).

С другой стороны, развиваются возрастные, нивелирующие индивидуальность черты: консерватизм, нетерпимость, переоценка прошлого, обидчивость, эгоцентризм, эмоциональное притупление или, наоборот, чрезмерная степень эмоционального реагирования, ипохондричность, психическая ригидность, утрата интереса к внешнему миру. Часто может наблюдаться полярность черт: наряду с упрямством и невнимательностью к доводам – повышенная внушаемость и легковерие, наряду со сниженной эмоциональной отзывчивостью – слезливое слабодушие и чувствительность.

С другой стороны, развиваются возрастные, нивелирующие индивидуальность черты: консерватизм, нетерпимость, переоценка прошлого, обидчивость, эгоцентризм, эмоциональное притупление или, наоборот, чрезмерная степень эмоционального реагирования, ипохондричность, психическая ригидность, утрата интереса к внешнему миру.

Часто может наблюдаться полярность черт: наряду с упрямством и невнимательностью к доводам – повышенная внушаемость и легковерие, наряду со сниженной эмоциональной отзывчивостью – слезливое слабодушие и чувствительность.

Три руководящих принципа работы с пожилыми людьми.   1. Не позволять пожилым людям втягиваться в негативный имидж старения. Жизнь пожилого человека хранит не только негативные, но и позитивные события. Если пожилому человеку плохо в настоящий момент, он вспоминает только плохие события.

Три руководящих принципа работы с пожилыми людьми.

1. Не позволять пожилым людям втягиваться в негативный имидж старения.

Жизнь пожилого человека хранит не только негативные, но и позитивные события. Если пожилому человеку плохо в настоящий момент, он вспоминает только плохие события.

Три руководящих принципа работы с пожилыми людьми. 2. Требовать от пожилых брать ответственность за свою жизнь там, где это возможно. При работе с пожилыми необходимо рассматривать их как цельных личностей, способных к развитию.

Три руководящих принципа работы с пожилыми людьми.

2. Требовать от пожилых брать ответственность за свою жизнь там, где это возможно.

При работе с пожилыми необходимо рассматривать их как цельных личностей, способных к развитию.

Три руководящих принципа работы с пожилыми людьми. 3. Стимулировать деятельность пожилых людей, которая поддерживает ощущение интеграции и целостности жизни. Основными стратегиями являются организация индивидуальной повседневной деятельности и общения с другими людьми, примером могут быть вступление в клуб ветеранов, посещение концертов, выставок, кружков и т. д.

Три руководящих принципа работы с пожилыми людьми.

3. Стимулировать деятельность пожилых людей, которая поддерживает ощущение интеграции и целостности жизни.

Основными стратегиями являются организация индивидуальной

повседневной деятельности и общения с другими людьми, примером могут быть вступление в клуб ветеранов, посещение концертов, выставок, кружков и т. д.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!