СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-логопедическое развлечение для детей старшей группы "Настоящий друг".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопед и психолог совместно проводят занятие, направленное на сплочение детского коллектива, на развитие эмпатии.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-логопедическое развлечение для детей старшей группы "Настоящий друг".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»









Конспект психолого-логопедического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Настоящий друг»





Мелехина Е.Ю., учитель-логопед

Полубоярцева Л.О., педагог-психолог

























Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

- развивать интонационную выразительность, силу голоса;

- нормализовать темп и ритм речи;

- расширять словарь признаков;

- упражнять в употреблении предлогов «за», «под»;

- развивать речевой слух, вербальную память, образное мышление;

- учить определять эмоциональное состояние грусти и радости и отображать его с помощью движений, мимики, речи;

- формировать навыки доброжелательных взаимоотношений.


Оборудование: бумажный ёжик, корзинка, картинки с изображением лисы, медведя, зайца; пенёк, ёлка, камень, грибы, цветы, листья, узкая дощечка, обруч, кегли, голубая полоса, свеча, фонарик каждому ребёнку.

Ход развлечения:

1.Оргмомент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться красиво говорить, понимать друг друга и постараемся быть настоящими друзьями.

Как хорошо уметь дружить,

Воспитанным и добрым быть,

Не ссориться, не драться,

Друзьями называться!

2.Подготовительная часть.

Психолог: Ребята, а что делают друзья при встрече? (Здороваются).

Предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, друг!»

Дети встают парами друг напротив друга и выполняют действия под слова психолога:

Здравствуй, друг»

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал.

Ты пришёл!

Хорошо!

- Какое у вас теперь стало настроение? (Радостное). Что вы чувствуете? (Радость).

Игра «Поделись с другом».

- От радости на душе становится тепло. Давайте поделимся друг с другом радостью и душевным теплом. Посмотрите в глаза и улыбайтесь тому, кому передаёте радость. (Дети передают из ладошек в ладошки «радость»).

- Сейчас настроение стало ещё радостнее, и мы сможем лучше понимать друг друга.

3.Основная часть.

Логопед: Ребята, недавно со мной приключилась одна история. Сейчас я вам её расскажу. Присаживайтесь на стульчики.

- Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела кругом – никого нет. И тут опять слышу: фыр-фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (достаёт из корзинки бумажного ёжика) вот кто. Кто это? (Ёжик). Он настоящий? (Нет, бумажный)

- Я про ёжика знаю сказку.

В одном лесу под старой сосной жил в своей норе ёжик Костя. Он был маленьким серым ёжиком с кривыми лапками и множеством острых колючек на спине. Косте плохо жилось в лесу. Никто не хотел с ним дружить.

- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, - говорила лиса, - Я не хочу с тобой дружить, серая колючка.

- Ты слишком маленький, я могу раздавить тебя одной левой, - бурчал медведь.

- Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, - пищал заяц.

Бедному ёжику очень обидно было слышать такие слова. Костя сидел один и горько плакал: «Ну почему я такой маленький, серый и неуклюжий? Из-за этого никто не хочет со мной дружить».

Однажды Костя пошёл за грибами. Вдруг мимо него промчалась лиса, и чуть не сбила его с ног. Костя оглянулся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьём. Ёжику было очень страшно, ведь охотник такой большой, а он совсем маленький. Но, несмотря на страх, Ёжик Костя свернулся клубком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ёжика и упал на землю. Лиса успела убежать, а Костя откатился подальше и спрятался.

Когда охотник ушёл, ёжик Костя пошёл к своей норке. А там его уже ждала лиса.

- Спасибо тебе, ёжик, - сказала лиса, ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались. Один ты пришёл ко мне на помощь и спас меня. Ты настоящий друг!

С тех пор ёжик и лиса стали лучшими друзьями.


Беседа по сказке.

- Ребята, вам понравился ёжик Костя?

- Как ему жилось в лесу? Плохо.

- Почему ему плохо жилось? Потому что с ним никто не хотел дружить.

- А почему с ним никто не хотел дружить? Потому что он был маленьким, серым и колючим.

- Что же случилось потом? Он спас лису.

- Как лиса назвала ёжика? Настоящий друг.

- А кто же такой настоящий друг?

- Ребята, вспомните, кто из животных не хотел дружить с ёжиком. (Дети называют животных, а логопед выставляет картинки).

- Давайте поиграем в игру «Придумай много слов».

- Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, быстрая, большая).

- Какой медведь? (Бурый, неуклюжий, огромный, пушистый, тяжелый).

- А ёжик какой?

Игра «Кто как ходит?»

- Ребята, все животные ходят по-разному. У каждого своя походка. Попробуем изобразить животных.

Дети встают в круг. Один ребёнок изображает героя сказки (медведя, зайца, ежа, лису), остальные отгадывают и повторяют движение.

Игра «Скажи по-разному».

- Когда ёжик Костя подходил к зверям, все они говорили: «Я не хочу дружить с тобой». Но все говорили по-разному, по-своему. Попробуем?

Дети говорят разными голосами фразу: «Я не хочу с тобой дружить».

Игра «Помоги ёжику спрятаться».

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в лес. Вставайте друг за другом. (Логопед впереди).

Зашагали наши ноги

По дороге, по дороге.

Выше ноги поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

Мы на пяточках идём,

Вперевалочку бредём.

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

Ну, а вот и лес густой,

Мы пришли, ребята, стой!


- Вот мы и дошли до леса. В лес часто приходят охотники. Давайте подскажем ёжику, где он может спрятаться от них.

- Под чем может спрятаться ёжик? (Под ёлкой, под пенёчком).

- За чем может спрятаться ёжик? (За ёлкой, за пенёчком, за кустиком). Педагог ставит бумажного ёжика в нужное место.

Психологическая разгрузка.

Психолог: Давайте вспомним, какое настроение было у ёжика, когда с ним никто не хотел дружить (грустное). (Педагог выкладывает изображение грустного лица на фланелеграфе). Изобразите грусть.

Игра «Ёжик».

- Ребята, давайте постараемся изменить грустное настроение ёжика. Вставайте в круг, а ёжик (один из детей) в середине круга. Мы будем подходить к ёжику, гладить его по спинке, по лапке или головке и говорить что-нибудь доброе ласковым голосом.

После игры психолог спрашивает у «Ёжика», что он чувствует, какое у него настроение.

- Давайте выложим радостное настроение на фланелеграфе. Изобразите радость.

4.Заключительная часть. (Психолог).

Игра «Рука в руке» (проводится под песню «Настоящий друг»).

- Ребята, так кто же такой настоящий друг?

- Настоящим другом быть нелегко. Давайте тоже попробуем стать настоящими друзьями. Встаньте парами и крепко возьмитесь за руку. Надо будет преодолеть все препятствия, не расцепляя рук, помогая друг другу, поддерживая.

Дети идут по «мостику», обходят «деревья» (конусы), пробираются в «пещеру» (обруч) и перепрыгивают через ручей (бумажная полоса).

Релаксация.

- Вы стали настоящими друзьями. Чтобы ваша дружба стала ещё крепче, мы зажжём огонь дружбы. Присаживайтесь на стульчики, вокруг стола. (Психолог зажигает свечу).

- Полюбуемся на огонь, почувствуем его силу и тепло. А сейчас мы дружно задуем свечу. Закройте глаза и подставьте ладошки (психолог и логопед каждому бумажный фонарик).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!