Просмотр содержимого документа
«Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ: профессиональные компетенции олигофренопедагога, специального психолога, логопеда»»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра специальной педагогики и психологии
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки: Олигофренопедагогика
ЭССЕ
на тему: Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ: профессиональные компетенции олигофренопедагога, специального психолога, логопеда»
СТУДЕНТ(КА) __________________ Минежетдинова Динара Рамильевна
(личная подпись)
РУКОВОДИТЕЛЬ ________________ канд. психол. наук, доцент Кисова В.В.
(личная подпись)
Нижний Новгород – 2020 г.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в практику Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенными в ней пяти образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития). Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам педагогов. Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, основанная на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Сегодня возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным исследовательским подходом к разрешению конкретных педагогических проблем, необходимость формирования личности, умеющей жить в условиях неопределенности, личности творческой, ответственной, устойчивой к стрессам, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что педагог дошкольного образования владеет необходимой базой профессиональнозначимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать. В отечественном образовании компетентностный подход в настоящее время проходит адаптацию к российской образовательной системе. Поэтому в данное время нет определенной общепринятой трактовки понятий «компетентность» и «компетенция».
Термин «компетенция» широко используется в настоящее время везде, где говорят или пишут о воспитании и обучении. Однако он не всегда был привычным в системе обучения, чаще всего прибегали (и все еще прибегают)к понятиям знаний, ценностей: профессионализм, квалификация.
Компетенции:
1). Круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.
2). Это наперёд заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли, в которой компетентность (степень освоения компетенции) является мерой соответствия этому требованию.
Основным видом профессиональной деятельности педагога-дефектолога можно считать коррекцию недостатков в развитии, а также воспитание и обучение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ОВЗ. Основная цель вида профессиональной деятельности: оказание коррекционно-развивающих и образовательных услуг по адаптированным основным общеобразовательным и индивидуальным программам отдельными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (организациями, осуществляющими образовательную деятельность; организациями сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющими образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности).