СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС.»

Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС

Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Результаты Результаты Предметные Метапредметные Личностные УУД УУД Познавательные  Коммуникативные  Регулятивные  Личностные

Результаты

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

УУД

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

   Личностные УУД Самопознание и самоопределение Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. (Я - член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин) Смыслообразование Действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. (Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?) Нравственно-этическое оценивание Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так поступили? Взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны и со стороны моих сверстников)

Личностные УУД

Самопознание и самоопределение

Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. (Я - член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин)

Смыслообразование

Действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. (Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?)

Нравственно-этическое оценивание

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так поступили? Взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны и со стороны моих сверстников)

 Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, выбор эффективных способов решения. Универсальные логические действия Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, доказательство . Постановка и решение проблем Формулирование проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, выбор эффективных способов решения.

Универсальные логические действия

Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, доказательство .

Постановка и решение проблем

Формулирование проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Регулятивные УУД Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала.

Регулятивные УУД

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала.

Коммуникативные УУД Коммуникация как взаимодействие Учёт позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения , умение обосновывать и доказывать собственное мнение Коммуникация как кооперация Действия обеспечивают возможности эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками: Коммуникация как условие интериоризации умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться. Умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

Коммуникативные УУД

Коммуникация как взаимодействие

Учёт позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения , умение обосновывать и доказывать собственное мнение

Коммуникация как кооперация

Действия обеспечивают возможности эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками:

Коммуникация как условие интериоризации

умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться.

Умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

Путь формирования универсальных учебных действий. 1.Представление о действии, первичный опыт и мотивация. 3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция. 2.Приобретение знаний о способе выполнения действия. 4. Контроль умения выполнять действие.

Путь формирования универсальных учебных действий.

1.Представление о действии, первичный опыт и мотивация.

3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.

2.Приобретение знаний о способе выполнения действия.

4. Контроль умения выполнять действие.

Цель диагностики:   получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Цель диагностики:

  •   получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи   Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

Задачи

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
 Результаты дают возможность Скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса. Определить,насколько эффективно используется потенциал учебников,заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов Увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого уч-ся ( по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей)

Результаты дают возможность

  • Скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.
  • Определить,насколько эффективно используется потенциал учебников,заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов
  • Увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого уч-ся ( по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей)
Методы сбора информации:   Анкетирование Тестирование Беседа Наблюдение

Методы сбора информации:

Анкетирование

Тестирование

Беседа

Наблюдение

Диагностики стартового уровня первоклассников
  • Диагностики стартового уровня первоклассников

Цель : выявить уровень сформированности УУД первоклассников (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные). Задачи : 1. выявить уровень сформированности внутренней позиции школьника, самооценки и ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), чувства прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, как регуляторов морального поведения; 2 .диагностика интеллектуальной сферы учащихся, уровня развития памяти, построения произвольного речевого высказывания в устной форме; 3 .диагностика умения вступать в сотрудничество, соот­носить собственную позицию с позицией партнеров; 4. выявление умения произвольно регулиро­вать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образ­цом и правилом; 5 .прогноз будущих успехов и предупреждение школьных неудач; 6. выявление учащихся, имеющих низкий уровень УУД, для организации коррекционно-развивающей работы; 7 . выявление возможных причин школьной дезадаптации первоклассников и профилактики проблем в развитии учащихся.

Тест № 1 ориентационной школьной зрелости Керна-Йерасика

Тест № 1 ориентационной школьной зрелости Керна-Йерасика

Методика «Домик»  (автор Н. И. Гуткина)

Методика «Домик» (автор Н. И. Гуткина)

«Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников». № ФИ обучающегося Тест Н.Симага 1 баллы 2 1 Продолжи узор 2 Сосчитай и сравни 3 4 2 3 Слова 5 3 4 Шифровка 4 3 5 Рисунок Тест Керна- Йерасека 4 4 1 баллы Уровни готовности 2 3 уровень 4 1 1 Срис.писмен.букв 4 21-гот. 9 –негот. 2 Рис.мужск.фигуры 1 2 2 4 Уровень адаптации 16-неп.гот 3 Срис.групп точек 4 4 Баллы и уровни 3 1 5 4 выше ср. 3 13-ниже ср. 30 адапт. 3 11 дез. 9 ср. 15. неп. Ад.

«Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников».

ФИ обучающегося

Тест Н.Симага

1

баллы

2

1 Продолжи узор

2 Сосчитай и сравни

3

4

2

3 Слова

5

3

4 Шифровка

4

3

5 Рисунок

Тест Керна- Йерасека

4

4

1

баллы

Уровни готовности

2

3

уровень

4

1

1 Срис.писмен.букв

4

21-гот.

9 –негот.

2 Рис.мужск.фигуры

1

2

2

4

Уровень адаптации

16-неп.гот

3 Срис.групп точек

4

4 Баллы и уровни

3

1

5

4 выше ср.

3

13-ниже ср.

30 адапт.

3

11 дез.

9 ср.

15. неп. Ад.

Личностные УУД 1. Игра «Что делать? Как бы ты поступил? (поиск выхода из сложившейся ситуации, можно брать ситуации из литературных произведений). 2. «Добрые слова»( слова обращены к бывшим врагам, лучше пример из сказок). 3. Упражнение «Рамка». 4. «Измени точку зрения» (идет дождь, снег, а ты – ребенок, дворник, водитель, родитель, животное). 5. Составь рассказ от имени другого (ты – камень на дороге, ты – рыбка в пруду).

Личностные УУД

1. Игра «Что делать? Как бы ты поступил? (поиск выхода из сложившейся ситуации, можно брать ситуации из литературных произведений).

2. «Добрые слова»( слова обращены к бывшим врагам, лучше пример из сказок).

3. Упражнение «Рамка».

4. «Измени точку зрения» (идет дождь, снег, а ты – ребенок, дворник, водитель, родитель, животное).

5. Составь рассказ от имени другого (ты – камень на дороге, ты – рыбка в пруду).

Личностные УУД Для диагностики можно использовать методики:  - «Лесенка». - «Незаконченные предложения».  «Оцени поступок».  Методика изучения мотивации для начальной школы Лукьяновой.  «Что такое хорошо и что такое плохо».  «Что мне нравится в школе».

Личностные УУД

Для диагностики можно использовать методики:

- «Лесенка».

- «Незаконченные предложения».

  • «Оцени поступок».
  • Методика изучения мотивации для начальной школы Лукьяновой.
  • «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • «Что мне нравится в школе».
 Инструкция:  У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.   Методика «Лесенка» Обработка результатов: При анализе полученных данных исходите из следующего: Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Инструкция:

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

  •  

Методика «Лесенка»

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7низкий уровень (заниженная самооценка).

Методика « Какой Я»  Оценка результатов:   Ответы «да» - 1 балл, « нет» - 0 баллов, « не знаю» или « иногда» - 0, 5 балла.    Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.     Выводы об уровне развития самооценки:   10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов - высокий, 4-7 баллов - средний, 2-3 балла - низкий  0-1 балл - очень низкий    Протокол методики « Какой Я»          № Оцениваемые качества личности 1 Оценки по вербальной шкале да Хороший 2 нет 3 Добрый 4 иногда Умный 5 не знаю Аккуратный Послушный 6 7 Внимательный 8 Вежливый 9 Умелый ( способный) Трудолюбивый 10 Честный

Методика « Какой Я» Оценка результатов:  Ответы «да» - 1 балл, « нет» - 0 баллов, « не знаю» или « иногда» - 0, 5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.   Выводы об уровне развития самооценки:  10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов - высокий, 4-7 баллов - средний, 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий Протокол методики « Какой Я»    

Оцениваемые качества личности

1

Оценки по вербальной шкале

да

Хороший

2

нет

3

Добрый

4

иногда

Умный

5

не знаю

Аккуратный

Послушный

6

7

Внимательный

8

Вежливый

9

Умелый ( способный)

Трудолюбивый

10

Честный

Обработка результатов  Методика Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой Вопросы анкеты:   1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1) С хорошим настроением. 2) Бывает по-разному. 3) Чаще хочется остаться дома. 3.  Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1) Пошел бы в школу. 2) Не знаю. 3) Остался бы дома. 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1) Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2) Бывает по-разному. 3) Мне нравится, когда отменяют уроки. Отрицательный ответ – 0 баллов; Нейтральный ответ – 1 балл; Положительный ответ – 3 балла; Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации: 25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации; 15–24 балла – средний уровень мотивации; 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации ( ниже 10 баллов – негативное отношение к школе) .

Обработка результатов

Методика Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Вопросы анкеты:

 

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится.

2) Мне в школе не очень нравится.

3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу.

2) Не знаю.

3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

Отрицательный ответ – 0 баллов;

Нейтральный ответ – 1 балл;

Положительный ответ – 3 балла;

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Уровни школьной мотивации:

25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации;

15–24 балла – средний уровень мотивации;

10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации ( ниже 10 баллов – негативное отношение к школе) .

Познавательные УУД -Логические задачи и загадки.  - Что лишнее и почему?. -Рассуждение о причинно – следственных связях. -Рисование из геометрических фигур ( с ограничениями и без (человечки)). -Рисование из хаотически расположенных точек..  «Что спряталось в рисунке». Образование сложных слов.  Игра с человечком. «На что похоже?».  «Придумай загадку и нарисуй ее (вид объекта сверху, сбоку). «Сколько значений у предмета?» (вещи на выброс). Хитроумные решения.

Познавательные УУД

-Логические задачи и загадки.

- Что лишнее и почему?.

-Рассуждение о причинно – следственных связях.

-Рисование из геометрических фигур ( с ограничениями и без (человечки)).

-Рисование из хаотически расположенных точек..

  • «Что спряталось в рисунке».
  • Образование сложных слов.
  • Игра с человечком.
  • «На что похоже?».
  • «Придумай загадку и нарисуй ее (вид объекта сверху, сбоку).
  • «Сколько значений у предмета?» (вещи на выброс). Хитроумные решения.
Познавательные УУД - Назови все возможные признаки предмета (Какой? Какая?). - «Причина и следствие» (что является причиной, а что следствием – выбери из цепочки – смех, шутка; мокрый асфальт, дождь, лужи, мокрая трава). -Проверь правильность утверждений ( например, все торты сладкие, конфета – сладкая, значит, конфета – торт или все волки серые, Рекс – серый, значит, он волк.) -Придумай знак по охране природы, новый дорожный знак. Для диагностики можно использовать: -Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека. - «Сколько слов в предложении?».

Познавательные УУД

- Назови все возможные признаки предмета (Какой? Какая?).

- «Причина и следствие» (что является причиной, а что следствием – выбери из цепочки – смех, шутка; мокрый асфальт, дождь, лужи, мокрая трава).

-Проверь правильность утверждений

( например, все торты сладкие, конфета – сладкая, значит, конфета – торт или все волки серые, Рекс – серый, значит, он волк.)

-Придумай знак по охране природы, новый дорожный знак.

Для диагностики можно использовать:

-Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека.

- «Сколько слов в предложении?».

Познавательные УУД « Найди отличия». «Лабиринты». «Логические цепочки». Составление схем – опор. Ребусы (составление и отгадывание). Тест Зямбичавине.

Познавательные УУД

  • « Найди отличия».
  • «Лабиринты».
  • «Логические цепочки».
  • Составление схем – опор.
  • Ребусы (составление и отгадывание). Тест Зямбичавине.
Методика «Четвертый лишний» книга, портфель, чемодан, кошелек; печка, керосинка, свеча, электроплитка; трамвай, автобус, трактор , троллейбус лодка, тачка, мотоцикл , велосипед; река, мост, озеро, море; бабочка, линейка, карандаш, резинка; добрый, ласковый, веселый, злой ; дедушка, учитель , папа, мама; минута, секунда, час, вечер ; Василий, Федор, Иванов , Петр. Анализ результатов:   За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный – о баллов.   10 – 8 баллов – высокий уровень развития обобщения;  7 – 5 баллов – средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить  существенные признаки предметов;  4 и менее баллов – способность к обобщению развита слабо – низкий уровень.

Методика «Четвертый лишний»

  • книга, портфель, чемодан, кошелек;
  • печка, керосинка, свеча, электроплитка;
  • трамвай, автобус, трактор , троллейбус
  • лодка, тачка, мотоцикл , велосипед;
  • река, мост, озеро, море;
  • бабочка, линейка, карандаш, резинка;
  • добрый, ласковый, веселый, злой ;
  • дедушка, учитель , папа, мама;
  • минута, секунда, час, вечер ;
  • Василий, Федор, Иванов , Петр.

Анализ результатов:

 

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный – о баллов.

 

10 – 8 баллов – высокий уровень развития обобщения;

7 – 5 баллов – средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить

существенные признаки предметов;

4 и менее баллов – способность к обобщению развита слабо – низкий уровень.

Методика Зямбичавине

Стимульный материал:

1-й субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

  • У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
  • В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
  • В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).
  • Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
  • В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).
  • Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).
  • Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).
  • Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
  • У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).
  • Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  • Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  • Река, озеро, море, мост, болото.
  • Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  • Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
  • Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.
  • Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
  • Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
  • Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  • Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
  • Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Регулятивные УУД - «Сделай так же» (из геометрических фигур, например). -Продолжи узор, соблюдая закономерность. «Спрячь букву» (перепиши, но вместо любой буквы ставь точку). - «Сохрани в секрете» (повторяй слова за педагогом, но нельзя повторять, например, слова, обозначающие цвет, начинающиеся на букву р, слова из 2 слогов). -Рисовать треугольник и квадрат одновременно.  - Найди ошибки у друга. -Поиск информации в предложенных источниках.

Регулятивные УУД

- «Сделай так же» (из геометрических фигур, например).

-Продолжи узор, соблюдая закономерность.

  • «Спрячь букву» (перепиши, но вместо любой буквы ставь точку).

- «Сохрани в секрете» (повторяй слова за педагогом, но нельзя повторять, например, слова, обозначающие цвет, начинающиеся на букву р, слова из 2 слогов).

-Рисовать треугольник и квадрат одновременно.

- Найди ошибки у друга.

-Поиск информации в предложенных источниках.

Регулятивные УУД -Игра « ни да, ни нет». -Узоры по клеточкам ( несколько вариантов). -Рисование под диктовку.  -Выкладывание узоров из счетных палочек. -Раскрась соответственно инструкции. -Дорисуй половинку. -Какое слово повторяется много раз? -Сложи слово из 2 слогов. « Что изменилось в гальщике?» «Отдай каждому свой предмет». «Поменяйтесь местами те, кто…. (первый, второй, третий). «Следи за речью учителя» (активная игра). -Кодирование. Диагностика : «Домик». «Узор». «Рисование по точкам». «Бусы». «Корректурная проба». «Кодирование». «Графический диктант». Анализ уровня сформированности целеполагания, развития контроля и оценки

Регулятивные УУД

-Игра « ни да, ни нет».

-Узоры по клеточкам ( несколько вариантов).

-Рисование под диктовку.

-Выкладывание узоров из счетных палочек.

-Раскрась соответственно инструкции.

-Дорисуй половинку.

-Какое слово повторяется много раз?

-Сложи слово из 2 слогов.

  • « Что изменилось в гальщике?»
  • «Отдай каждому свой предмет».
  • «Поменяйтесь местами те, кто…. (первый, второй, третий).
  • «Следи за речью учителя» (активная игра).

-Кодирование.

Диагностика :

  • «Домик».
  • «Узор».
  • «Рисование по точкам».
  • «Бусы».
  • «Корректурная проба».
  • «Кодирование».
  • «Графический диктант».
  • Анализ уровня сформированности целеполагания, развития контроля и оценки
Методика «Графический диктант»   Анализ результатов.  Безошибочное воспроизведение узора – 4 балла. За 1 – 2 ошибки – 3 балла. За большое количество ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится – 1 балл. Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора . На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения: 10 – 12 баллов - высокий  6 - 9 баллов - средний  3 - 5 баллов - низкий  0 - 2 балла - очень низкий

Методика «Графический диктант»

Анализ результатов.

Безошибочное воспроизведение узора – 4 балла. За 1 – 2 ошибки – 3 балла. За большое количество ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится – 1 балл.

Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора . На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:

10 – 12 баллов - высокий

6 - 9 баллов - средний

3 - 5 баллов - низкий

0 - 2 балла - очень низкий

«Рисование по точкам»   Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

«Рисование по точкам»

  • Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
  • Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД Сюда подойдут речевые игры: -Описательные загадки( дай характеристику так, чтобы другой тебя понял). «О ком говорим?» -Рассказ по картинкам. -Назови ласково, назови во множественном числе. -Изобрази руками. Варианты – в группе все, или индивидуально, другие отгадывают. Групповые игры: Создай коллаж в группе на тему – плюс расскажите, какую мысль хотели донести. Постройте совместно высокую башню всего из 10 листов. Проявите творчество и создайте предметы из полосок бумаги . Раскрасьте совместно пальцами рисунок

Коммуникативные УУД

Сюда подойдут речевые игры:

-Описательные загадки( дай характеристику так, чтобы другой тебя понял). «О ком говорим?»

-Рассказ по картинкам.

-Назови ласково, назови во множественном числе.

-Изобрази руками. Варианты – в группе все, или индивидуально, другие отгадывают.

Групповые игры:

  • Создай коллаж в группе на тему – плюс расскажите, какую мысль хотели донести.
  • Постройте совместно высокую башню всего из 10 листов.
  • Проявите творчество и создайте предметы из полосок бумаги .
  • Раскрасьте совместно пальцами рисунок
Коммуникативные УУД Различные доклады (расскажи о..) Диагностика:  - «Рукавичка» «Братья и сестры». «Ваза с яблоками».  «Кто прав».

Коммуникативные УУД

Различные доклады (расскажи о..)

Диагностика:

- «Рукавичка»

  • «Братья и сестры».
  • «Ваза с яблоками».
  • «Кто прав».
Методика

Методика "Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Обработка результатов:

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Диагностика универсальных учебных действий 1 класс   Список учащихся Личностные УУД Мотивация учебной деятельности низкий (Методика Н. Лускановой) . . + средний . Самооценка высокий + Заниженная самооценка … . (Методика «Лесенка») Коммуникативные УУД Адекватная самооценка Итого + 3 + Завышенная самооценка (Методика «Рукавичка») 17 + низкий средний 9 + Регулятивные УУД высокий 0 + (Методика «Рисование по точкам») 18 + низкий + 11 средний 1 + (Методика «Корректурная проба») высокий 17 + низкий 11 средний Познавательные УУД + + высокий 1 (Методика «Выделение существенных признаков») низкий + 20 8 + средний (Методика «Замбичявине») высокий + + 2 21 низкий средний + + 6 высокий 2 + 20 7 + 1 21 7

Диагностика универсальных учебных действий 1 класс

Список учащихся

Личностные УУД

Мотивация учебной деятельности

низкий

(Методика Н. Лускановой)

.

.

+

средний

.

Самооценка

высокий

+

Заниженная самооценка

.

(Методика «Лесенка»)

Коммуникативные УУД

Адекватная самооценка

Итого

+

3

+

Завышенная самооценка

(Методика «Рукавичка»)

17

+

низкий

средний

9

+

Регулятивные УУД

высокий

0

+

(Методика «Рисование по точкам»)

18

+

низкий

+

11

средний

1

+

(Методика «Корректурная проба»)

высокий

17

+

низкий

11

средний

Познавательные УУД

+

+

высокий

1

(Методика «Выделение существенных признаков»)

низкий

+

20

8

+

средний

(Методика «Замбичявине»)

высокий

+

+

2

21

низкий

средний

+

+

6

высокий

2

+

20

7

+

1

21

7

«Мир деятельности» ПРОГРАММА надпредметного курса «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по формированию универсальных учебных действий.  Научный руководитель   - Л.Г. Петерсон ФГОС определил 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

«Мир деятельности»

ПРОГРАММА

надпредметного курса «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по формированию универсальных учебных действий.

Научный руководитель   - Л.Г. Петерсон

ФГОС определил 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Цели, задачи и структура курса Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств

Цели, задачи и структура курса

Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств

Психолого – педагогическое сопровождение программы. Работа с педагогами Работа с учащимися Работа с родителями Оценка сформированности УУД

Психолого – педагогическое сопровождение программы.

Работа с педагогами

Работа с учащимися

Работа с родителями

Оценка сформированности УУД

Рекомендации 1.Ознакомить родителей с результатами диагностик. 2. Учителям обратить внимание на учеников с низким уровнем формирования УУД. 3. Формировать у учащихся установки на улучшение результатов своей деятельности. 4. Развивать мотивацию к достижению цели. 5. Оказание психолого-медико-социальной помощи ученику.

Рекомендации

  • 1.Ознакомить родителей с результатами диагностик.
  • 2. Учителям обратить внимание на учеников с низким уровнем формирования УУД.
  • 3. Формировать у учащихся установки на улучшение результатов своей деятельности.
  • 4. Развивать мотивацию к достижению цели.
  • 5. Оказание психолого-медико-социальной помощи ученику.
Работа с группой «развития»

Работа с группой «развития»

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников. Также необходимый элемент всех занятий – психотехники, направленные на развитие групповых структур и процессов, поддержание благоприятного внутригруппового климата, сплочение и организационное развитие детского коллектива.

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников. Также необходимый элемент всех занятий – психотехники, направленные на развитие групповых структур и процессов, поддержание благоприятного внутригруппового климата, сплочение и организационное развитие детского коллектива.

Личностные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Диагностика коммуникативных УУД

Диагностика коммуникативных УУД

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Стань творцом

и тогда каждый новый шаг

в твоей профессиональной

деятельности станет

открытием мира души ребёнка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!