СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая характеристика 1  класса.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика 1 класса.»


Психолого-педагогическая характеристика 1 класса.

В классе 28 человек. В классе – 15 мальчиков, 13 – девочек.

Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Часть детей пришли уже сложившимися коллективами из детских садов, поэтому перестраивать эти отношения очень сложно. Однако некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Ученики постепенно вливаются в коллектив, находят себе единомышленников. Стараются общаться со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании слаженного коллектива. Нет изолированных учеников. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

 И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

Особых проблем с дисциплиной в классе нет. На уроке быстро включаются в учебный процесс. Детям постоянно напоминаю о правилах поведения на уроке. Иногда могут пошуметь на уроке, когда весь класс находиться во власти какого- то сильного впечатления. На переменах активны, играют в игры, игрушки, рисуют.

Дети умеют вести себя в столовой, знают правила культурного поведения за столом. Умеют вести себя в общественных местах.

Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у большинства детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явлением). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу.

Основной задачей считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. В заключении отмечу, что к сегодняшнему дню большинство детей научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге, у них складывается микрогруппа.

Родители детей класса активны, заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в кружках, в музыкальной и художественной школах.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы, товарищества и толерантности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!