СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого - педагогическая характеристика группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношения между девочками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В  группе есть два лидера Яна Р., Татьяна К., между собой девочки не конфликтуют, умеют договариваться. Большая часть девочек определяют социально-психологический климат в коллективе как благоприятный, который является важным условием благополучного развития личности ребенка, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.                                                                       

Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическая характеристика группы»

Психолого - педагогическая характеристика группы «Жемчужина»

В группе 19 девочек из них две приходящие, Наташа Ш. после обеда уходит домой и Настя П. вечером. Состав группы меняется каждый год, переходят девочки из младшей группы, в этом году перешли четыре девочки: Настя С., Лариса П., Кристина П., Надя Г..

Отношения между девочками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В группе есть два лидера Яна Р., Татьяна К., между собой девочки не конфликтуют, умеют договариваться. Большая часть девочек определяют социально-психологический климат в коллективе как благоприятный, который является важным условием благополучного развития личности ребенка, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.

Внутри группы образовалось несколько микро групп по интересам. По стилю общения преобладает сотрудничество, девочки стараются помочь друг другу в трудных ситуациях. Во взаимоотношениях дети проявляют внимательность, чуткость, коллективизм. Но бывают и случаи проявления излишней эмоциональности и эгоизма. Отношение большинства девочек к мнению коллектива серьезное, доброжелательное. Но некоторые ученики бывают, равнодушны к требованиям и критическим замечаниям. Конфликты возникают, но редко. Также группа стремится общаться, сотрудничать с другими членами общества.

Девочки активно занимаются общественно-полезным трудом, участвуют в генеральных уборках по группе, в субботниках на прикрепленной школьной территории и занимаются её благоустройством. У многих дети имеют сформированные трудовые навыки. Ребята добросовестно относятся к своей работе. Проявляют трудолюбие.

Ребята активны во внеурочное время. Регулярно посещают кружки и секции. Интересы разнообразны, все девочки посещают кружки: «Сувенир», «Креативное творчество», «Плетение из газетной лозы» и секцию «Настольный теннис».

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.


В группе можно выделить следующие подгруппы детей:

1 подгруппа: Дети, способные обучаться на 4 и 5. А также дети, способные повысить свою успеваемость: (Яна Р., Таня К., Настя С., Настя З., Дана С., Надя Г., Кристина П.).

2 подгруппа: с особенностями психического развития, предполагающего индивидуальную помощь и контроль при выполнении самоподготовки, различных заданий бытовой, трудовой, творческой направленности (низкая доля самостоятельности: затруднения в выполнении действий по инструкции, правилу, нарушение алгоритмов действий): (Алина Е., Анжела Е., Надя Н., Алина К., Настя И., Наташа Ш.).

3 подгруппа: с особенностями физического развития, предполагающего дополнительное внимание к сохранению и укреплению здоровья данных воспитанников: (Настя П., Лариса П., Катя Н.).

4 подгруппа: дети, состоящие в группе риска по склонностям к разным факторам риска: (Маша В., Таня З.), в связи с агрессивным поведением, нарушениями дисциплины, правил внутреннего распорядка, проявлениями негативизма, упрямства.


Детское сообщество постепенно формируется в коллектив на основе личностно-ориентированного подхода. У детского сообщества общие интересы, дела, достижения. Для воспитанников мнение взрослых имеет значение и влияние: многие дети уважительно относятся к педагогам, прислушиваются, обращаются за советом, помощью, с просьбами, а так же для решения конфликтных ситуаций. Педагоги в свою очередь обсуждают с воспитанниками различные ситуации, дела, предложения, решения, стараясь выслушать мнение каждого ребенка.


Психологическая атмосфера в группе доброжелательная, здоровая, дети дружелюбны по отношению к взрослым и друг другу.


Ребята проявляют активность в подготовке  общешкольных мероприятий, готовятся к внеклассным занятиям. Но в  группе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим воспитанникам уделяется особое внимание (индивидуальные беседы с самими ребятами).

Группа в целом активна. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает высоким уровнем активности.

Девочки тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с педагогами. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Наиболее ценные качества в группе это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Положительными являются и оценка учеников психологического климата в классе как благоприятный (например то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг другу помогают). Позитивной стороной является внутренняя мотивация и положительное отношение ребят к учёбе.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!