Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика учащегося с легкой умственной отсталостью (образец)»
Характеристика
Ф.И.О
дата рождения
ученик ___ класса (домашнее обучение)
Ученик воспитывается в полной семье. Живет с родителями в частном доме с газовым отоплением. В настоящее время социально-бытовые условия хорошие.
Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний удовлетворительные. Навыки самообслуживания в норме. В классе соблюдает чистоту, убирает за собой мусор. Внешне выглядит опрятно.
Двигательная активность на среднем уровне. Спокоен, на переменах не бегает. Мелкая моторика рук развита удовлетворительно: хорошо рисует, любит раскрашивать, соблюдает контуры. Работа с ножницами даётся сложнее, срез получается неровный, склеивание фигур вызывает затруднения. Любит лепить.
Отношение к учёбе удовлетворительное. Отношение к учителям уважительное, негативных высказываний нет. В разговор вступает под давлением, ответы на вопросы односложные, не любит долго разговаривать, не общителен. На уроке и на переменах соблюдает правила поведения и требования учителей.
В контакт вступает, но очень медленно, осложнен инертностью, ригидностью мыслительных процессов. Отвечает очень медленно, приходится стимулировать. Ориентирован частично. Общение осложнено ригидностью, застенчивостью, приходится повторять вопросы, прислушиваться к ответам. Говорит тихо, невнятно, заикается. Не любит допускать других лиц в свое личное пространство.
Знает основные цвета, геометрические формы, соотносит слово с предметом; величины не знает или путает; испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет отдельные предметы).
Внимание неустойчивое. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность, требующая умственных усилий, удовлетворительная. Темп работы медленный. В невербальных заданиях выявляется выраженное снижение обьема перцептивного внимания и наблюдательности, снижение способностей к организации отдельных частей смыслового сюжета в единое целое.
Сохранение информации затруднено. Произвольная память развита недостаточно: медленно запоминает, быстро забывает предложенный материал или неточно его воспроизводит. При воспроизведении материала забывает детали, ему требуются наводящие вопросы, не может передать основной смысл, ошибается в последовательности воспроизведения. Память кратковременная, неустойчивая - для запоминания материала приходится многократно повторять его с подробным разбором на 4 - 5 уроках. Обьем памяти снижен, прочность непроизвольного запоминания имеет выраженное снижение (3-4 и отсроченное запоминание 2 слова из 10). Выполняет только рисуночные тесты.
Мышление наглядно-образное. Обобщает, классифицирует предметы. Исключает лишнее верно, но выбор исключения объяснить затрудняется. Не всегда может осуществить установление причинно-следственных связей, при выполнении упражнений ему необходима постоянная опора на образец, помощь учителя. Также не всегда справляется с решением логических операций мышления и заданиями на выделение значимых признаков и ситуаций. Пространственная ориентация затруднена - не дифференцирует лево-право, верх-низ. Познавательные интересы сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке обучающаяся не может, необходима постоянная расчленённая инструкция и организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя.
Речь не развита, невнятная, есть небольшой дефект произношения; недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые обучающимся, нераспространённые, неполные, строит высказывания с помощью учителя. Передаёт смысл прочитанного, но подробно пересказать не может (только с помощью наводящих вопросов).
Уроки посещает согласно расписанию, без уважительных причин не пропускает.
Классный руководитель: ______________/_______________/