СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ на ПМПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная характеристика учащегося по АООП НОО ОВЗ 7.2 на ПМПК

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ на ПМПК»

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

на ПМПК





1.Общие сведения об учащемся

2.Физическое развитие и состояние здоровья

Физическое развитие соответствует возрасту, группа здоровья вторая. Заболеваемость в течение года низкая, физические навыки не развиты.

3.Условия семейного воспитания

Проживает с матерью и старшими сестрой и братьями, постоянно выражает недовольство по поводу ссор, драк с ними. Строит планы о том, как он будет проводить время один, если кого-то из них отправят в лагерь, санаторий и т.п. Однако, при случае старается припасти гостинцы для сестры. Отношение к семье, к семейной обстановке стабильно малоэмоциональное.

4.Интересы школьника

К учебной деятельности интереса не проявляет. Во время выполнения учебного задания постоянно спрашивает, когда закончится работа. Интереса к дополнительной информации, предъявляемой в различном виде (видео, аудио, демонстрационный, иллюстрационный материал) не проявляет. Порой делает попытки пресечь деятельность учителя в этом направлении. Диапазон других интересов локален и достаточно устойчив: рисование, лепка, игра-манипуляция с любыми, самыми неожиданными предметами. Тематика интересов находится в сфере чего-либо фантастического, мифического. Часто темой игр и разговоров становятся различного рода разрушения, происшествия, катастрофы.

5.Интеллектуальное развитие

Зрительная память недостаточно развита, не помнит буквы, буквосочетания. При этом может визуально определить место в учебнике, где закончена либо продолжается учебная работа. Слуховая память не развита (например, до сего времени не всегда правильно называет урок физкультуры), запоминание простейшего стихотворного текста невозможно. Аналитические и синтетические функции развиты слабо. Сравнение, классификация, обобщение на среднем уровне. Логичность суждений слабо выражена, в учебной деятельности с трудом удаётся удерживать ход мыслей. В работе с учебной задачей отвлекается на несущественные детали, не замечая главного. Самостоятельность мышления низкая. Устойчивость внимания в пределах индивидуальных особенностей развития. Переключение внимания не продуктивно. Способности к его концентрации, произвольности и распределению низкие. Учебные действия не сформированы, умение организовать учебную работу нет, алгоритм самостоятельной работы отсутствует. К поиску нужной учебной информации не способен. Активный нормативный словарь скуден, грамотность и адекватная выразительность отсутствуют.

6.Способности

Развитие общих способностей ниже среднего. Специальные способности отсутствуют.

7.Особенности темперамента

Ребёнок в основном уравновешен, в проявлениях реакций нервной системы стабилен. Каких либо реактивных проявлений не наблюдалось. Тип темперамента близок к флегматичному.

8.Эмоциональные проявления

Эмоциональный тонус низкий, эмоциональные состояния устойчивы, резких смен настроения не наблюдается. Эмоции проявляются слабо, протекают ровно. Наблюдаемая степень агрессивности низкая, депрессивности, эмоциональной возбудимости не проявлял.

9.Волевые качества

Не проявлял.

10.Отношения к коллективу учащихся и учителей

Свое место в коллективе не определяет, оценке его не подвергает, к жизни коллектива интерес не проявляет. К общественному мнению равнодушен, учащихся противоположного пола не выделяет. Друзей не имеет, но на проявление товарищеских качеств способен.

11.Уровень притязаний и самооценка

Стремление занять какое-либо место, к достижению определенных целей в учебе отсутствует. Самооценка в той или иной деятельности, поступках, личных качествах, внешности не адекватна.

12.Морально-этические качества

При слабой интенсивности прохождения интеллектуальных и психических процессов эти качества плохо поддаются определению. Некоторые суждения откровенно аморальны и циничны.

Заключение.

Эмоционально-волевая незрелость , примитивность эмоций, внушаемость, слабость воображения, преобладание игровых интересов над учебными, недостаточность зрительного восприятия ограничивают возможности овладения универсальными учебными действиями.

В структуре дефекта познавательной деятельности большое место занимает нарушение памяти (произвольной и непроизвольной).

Сниженная познавательная активность

обусловливает неумение ориентироваться в задании, анализировать инструкцию и планировать свои действия в поисках решения учебной задачи.

Нарушения внимания отрицательно влияют на протекание всех познавательных процессов, снижают эффективность овладения УУД.

Все перечисленное, а также нарушения моторного развития не могут не отразиться на формировании такой сложной функции, какой является речевая.

Данному учащемуся необходимо адекватное комплексное коррекционно-педагогическое воздействие всех специалистов, возможно (при условии наличия решения ПМПК) в специализированных условиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!