СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого - педагогическая компетентность классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическая компетентность классного руководителя»

«Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как условие успешного партнерства с семьей».

«Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как условие успешного партнерства с семьей».

 Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в новых условиях был и остаётся классный руководитель

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в новых условиях был и остаётся классный руководитель

 Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

 В соответствии с целью деятельности классного руководителя — создания условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе - актуализируется проблема понимания условий организации, содержания деятельности классных руководителей и определения сферы их ответственности в выполнении воспитательной функции в условиях ФГОС ООО.

В соответствии с целью деятельности классного руководителя — создания условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе - актуализируется проблема понимания условий организации, содержания деятельности классных руководителей и определения сферы их ответственности в выполнении воспитательной функции в условиях ФГОС ООО.

  На основании требований к воспитательной деятельности в виде ее нового содержания и форм осуществления выстраивается новый образ классного руководителя , обладающего необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма, готового в своей деятельности успешно использовать новое содержание воспитания и эффективные педагогические технологии.

На основании требований к воспитательной деятельности в виде ее нового содержания и форм осуществления выстраивается новый образ классного руководителя , обладающего необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма, готового в своей деятельности успешно использовать новое содержание воспитания и эффективные педагогические технологии.

        Компетентность и квалификация не всех педагогов соответствуют современным образовательным требованиям:    - не всегда активно используются современные образовательные технологии;  - отсутствует научно-методическая база;  - неактивное участие общественных институтов.

Компетентность и квалификация не всех педагогов соответствуют современным образовательным требованиям: - не всегда активно используются современные образовательные технологии; - отсутствует научно-методическая база; - неактивное участие общественных институтов.

    В связи с этим появляется необходимость   повышения компетентности классных руководителей.

В связи с этим появляется необходимость повышения компетентности классных руководителей.

  « Как  повысить профессиональную компетентность классного руководителя в сфере воспитательной деятельности?»

« Как повысить профессиональную компетентность классного руководителя в сфере воспитательной деятельности?»

 Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области.

Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области.

« Профессиональная педагогическая компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают  вариативность , оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса».

« Профессиональная педагогическая компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают  вариативность , оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса».

 видЫ  специальных  компетентНос  тей,  которые  отражают специфику конкретной сферы  профессиональной деятельности  классного руководителя:

видЫ  специальных  компетентНос тей,  которые  отражают специфику конкретной сферы  профессиональной деятельности  классного руководителя:

Нормативно-правовая компетентность:

Аналитическая компетентность:  

·  знание законодательства о современном образовании;

Социокультурная компетентность   :

·  нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя;

позволяет классному руководителю принимать эффективные решения конкретных задач в воспитательной работе:

Социально-педагогическая компетентность

·  умение применять правовую базу о защите детства;

·  овладение методом научного исследования явлений и процессов классной воспитательной работы;

направлена на организацию разнообразной деятельности в области культуры и свободного времени учащихся.

·  разработка методик изучения учащихся (образовательный статус, уровень воспитания, творческие предпочтения, организация  свободного времени );

·  изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

·  применение законодательных актов, определяющих содержание воспитания.

реализуется на основе создания опыта взаимодействия классных руководителей, социальных педагогов и школьных психологов:

·  поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;

·  обучение анализу конкретных воспитательных ситуаций и выработке конкретных решений;

·  сохранение и обогащение опыта культурной деятельности народов России;

·  обеспечение развития детской личности на ценностях, нормах и традициях российской культуры;

·  проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином воспитательном пространстве.

·  насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности;

·  формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию подростков в детском коллективе;

·  знание государственных и законодательных мер, направленных на охрану прав детской личности, ее общественных, образовательных и воспитательных интересов;

·  изучение этики общественной жизни, прав и обязанностей юношества в обществе

 Процесс профессионального обучения   может рассматриваться  как формирование основ профессиональной компетентности, в котором выделяют 4 стадии :

Процесс профессионального обучения может рассматриваться как формирование основ профессиональной компетентности, в котором выделяют 4 стадии :

Первая стадия –   бессознательная некомпетентность.  У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает, об их отсутствии. Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой: «Я не знаю, что я не знаю» (уровень профессионализма - низкий).

Первая стадия – бессознательная некомпетентность.  У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает, об их отсутствии. Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой: «Я не знаю, что я не знаю» (уровень профессионализма - низкий).

 Вторая стадия   - сознательная некомпетентность.  Человек осознаёт, что ему не хватает профессиональных знаний, умений, навыков.  Для второй стадии характерна следующая профессиональная самооценка: «Я знаю, что я не знаю» (потенциальный уровень профессионализма - учебный).

Вторая стадия - сознательная некомпетентность.  Человек осознаёт, что ему не хватает профессиональных знаний, умений, навыков. Для второй стадии характерна следующая профессиональная самооценка: «Я знаю, что я не знаю» (потенциальный уровень профессионализма - учебный).

Третья стадия   - сознательная компетентность.    Человек знает содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и  Для третьей стадии характерна профессиональная самооценка в следующей форме: «Я знаю, что я знаю» (уровень профессионализма - основной или номинальный).

Третья стадия - сознательная компетентность.   Человек знает содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и Для третьей стадии характерна профессиональная самооценка в следующей форме: «Я знаю, что я знаю» (уровень профессионализма - основной или номинальный).

Четвёртая стадия - бессознательная компетентность. Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

Четвёртая стадия - бессознательная компетентность. Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

Четвёртая стадия   - бессознательная компетентность. Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности.  Бессознательная компетентность характеризует высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

Четвёртая стадия - бессознательная компетентность. Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

Компетентностная готовность педагога к реализации  деятельности   классного руководителя  включает:   - его ориентацию в современных педагогических и психологических подходах к социальному воспитанию;  - его технологические умения (как умение реализовывать относительно эффективные системы педагогических действий);  - его умение отобрать и внести в воспитательный процесс содержание, адекватное социальным тенденциям, личностным устремлениям школьников и собственным индивидуальным интересам .

Компетентностная готовность педагога к реализации  деятельности классного руководителя  включает: - его ориентацию в современных педагогических и психологических подходах к социальному воспитанию; - его технологические умения (как умение реализовывать относительно эффективные системы педагогических действий); - его умение отобрать и внести в воспитательный процесс содержание, адекватное социальным тенденциям, личностным устремлениям школьников и собственным индивидуальным интересам .

Реализация повышения компетентности классных руководителей возможна по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ:   1) через чтение методической и педагогической литературы, а также индивидуальный практический педагогический поиск;   2) через методическую и обучающую деят  ельность в самом образовательном учреждении;   3) через обучение на курсах повышение квалификации;   4)  через применение в своей деятельности опыта школьных коллег.

Реализация повышения компетентности классных руководителей возможна по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ: 1) через чтение методической и педагогической литературы, а также индивидуальный практический педагогический поиск; 2) через методическую и обучающую деят ельность в самом образовательном учреждении; 3) через обучение на курсах повышение квалификации; 4)  через применение в своей деятельности опыта школьных коллег.

 Классный руководитель должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто предметник, а педагог-исследователь, педагог-психолог, умеющий проводить  мониторинг, диагностику, прогнозировать результат,  творчески применять известные и разрабатывать авторские идеи, методические приемы .

Классный руководитель должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто предметник, а педагог-исследователь, педагог-психолог, умеющий проводить  мониторинг, диагностику, прогнозировать результат,  творчески применять известные и разрабатывать авторские идеи, методические приемы .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!