СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого–педагогические особенности дифференцированного обучения.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Психолого–педагогические особенности дифференцированного обучения.»

Психолого –педагогические особенности дифференцированного обучения.

Психолого –педагогические особенности дифференцированного обучения.

Повышаются требования образовательных стандартов (ФГОС)

Повышаются требования образовательных стандартов (ФГОС)

Проблемы 1. Обучающиеся школы – осужденные. 2. Возраст от 18 до 30 лет. 3. Почти у всех обучающихся психические отклонения вследствие продолжительного употребления алкогольных и наркотических веществ. 4. Многие являются носителями ВИЧ инфекции и туберкулёза. 5.Обычно перерыв в обучении у них составляет от года до десяти лет. 6. Почти у всех обучающихся- ярко выражено отрицание человеческих ценностей,. 7. Сформировано криминальное мировоззрение, 8.Отсутствуют навыки культурного общения и поведения. 9. Плохая память как результат употребления психоактивных веществ.

Проблемы

1. Обучающиеся школы – осужденные.

2. Возраст от 18 до 30 лет.

3. Почти у всех обучающихся психические отклонения вследствие продолжительного употребления алкогольных и наркотических веществ.

4. Многие являются носителями ВИЧ инфекции и туберкулёза.

5.Обычно перерыв в обучении у них составляет от года до десяти лет.

6. Почти у всех обучающихся- ярко выражено отрицание человеческих ценностей,.

7. Сформировано криминальное мировоззрение,

8.Отсутствуют навыки культурного общения и поведения.

9. Плохая память как результат употребления психоактивных веществ.

Новые требования ФГОС  в связи с модернизацией образования Традиционный подход Современный подход Фундаментальные знания. Мобильность в поиске информации. Источники знаний. Источники знаний  Учитель, учебник. Интернет, ПК , ИКТ . Требования к ученику Требования к ученику Усвоение знаний Конкурентоспособность, лидерские качества, стрессоустойчивость

Новые требования ФГОС в связи с модернизацией образования

Традиционный подход

Современный подход

Фундаментальные знания.

Мобильность в поиске информации.

Источники знаний.

Источники знаний

Учитель, учебник.

Интернет, ПК , ИКТ .

Требования к ученику

Требования к ученику

Усвоение знаний

Конкурентоспособность, лидерские качества, стрессоустойчивость

Методологии и технологии Для достижения результата необходимо собрать всю информацию об учащемся, которая поможет составить план дифференцированного обучения. Составляются психолого-педагогические характеристики. Выясняются : Общие сведения. Перерыв в обучении. Уровень остаточных знаний. Каналы восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик). Преобладание кратковременной (оперативной памяти) или долговременной. Наличие (развитость) образного мышления. Способность к логическому суждению. Сформированность навыка самостоятельного поиска информации.

Методологии и технологии

Для достижения результата необходимо собрать всю информацию об учащемся, которая поможет составить план дифференцированного обучения.

Составляются психолого-педагогические характеристики.

Выясняются :

  • Общие сведения.
  • Перерыв в обучении.
  • Уровень остаточных знаний.
  • Каналы восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик).
  • Преобладание кратковременной (оперативной памяти) или долговременной.
  • Наличие (развитость) образного мышления.
  • Способность к логическому суждению.
  • Сформированность навыка самостоятельного поиска информации.
Материалы к урокам подбираются дифференцировано, с учётом психологических особенностей личности каждого обучающегося .

Материалы к урокам подбираются дифференцировано, с учётом психологических особенностей личности каждого обучающегося .

Учитываются психологические особенности восприятия информации. Визуалы –(фрагменты фильмов ,  презентации) Аудиалы- (речь учителя , речь ученика,  компьютерные тренажеры) Кинестетики - (интерактивная доска , записи в тетрадях)

Учитываются психологические особенности восприятия информации.

Визуалы –(фрагменты фильмов ,

презентации)

Аудиалы- (речь учителя , речь ученика,

компьютерные тренажеры)

Кинестетики - (интерактивная доска ,

записи в тетрадях)

В зависимости от образовательных способностей учащихся готовятся задания 3 уровней сложности: 1. Начальный. 2. Базовый. 3. Для самых способных .

В зависимости от образовательных способностей учащихся готовятся задания 3 уровней сложности:

1. Начальный.

2. Базовый.

3. Для самых способных .

После прохождения темы,  предлагается дифференцированный  по уровню сложности  ряд вопросов на повторение с учётом возможностей ИКТ.

После прохождения темы, предлагается дифференцированный по уровню сложности ряд вопросов на повторение с учётом возможностей ИКТ.

Процесс обучения зависит в большой степени и от особенностей ученика – индивидуальных характеристик его психического развития (умственного, волевого и эмоционального), от сложившегося у него отношения к обучению, его склонностей и интересов, индивидуально-психологическими особенностей.

Процесс обучения зависит в большой степени и от особенностей ученика – индивидуальных характеристик его психического развития (умственного, волевого и эмоционального), от сложившегося у него отношения к обучению, его склонностей и интересов, индивидуально-психологическими особенностей.

При благоприятных условиях обучения достигаются следующие результаты: - выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами; - учащиеся осознают необходимость обучения, понимают общественную и практическую значимость образования в современном мире; - учащиеся овладевают умениями учиться. - приобретают достаточно широкий социальный опыт, позволяющий им ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с ним, быть конкурентоспособным.

При благоприятных условиях обучения достигаются следующие результаты:

- выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами;

- учащиеся осознают необходимость обучения, понимают общественную и практическую значимость образования в современном мире;

- учащиеся овладевают умениями учиться.

- приобретают достаточно широкий социальный опыт, позволяющий им ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с ним, быть конкурентоспособным.

Презнетацию подготовил психолог  Белоножко А.В.

Презнетацию подготовил психолог Белоножко А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!