СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические особенности младенческого возраста

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогические особенности младенческого возраста

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические особенности младенческого возраста»

Психолого-педагогические особенности младенческого возраста Выполнила Лукина Д.В. Учитель начальных классов

Психолого-педагогические особенности младенческого возраста

Выполнила Лукина Д.В.

Учитель начальных классов

Кризис новорожденности Причины кризиса новорожденности: - Физиологические  - Психологические  Безусловные рефлексы:   - Дыхательный    - сосательный   - защитные  - ориентировочные  

Кризис новорожденности

Причины кризиса новорожденности:

- Физиологические 

- Психологические 

Безусловные рефлексы:

  - Дыхательный 

  - сосательный  

- защитные 

- ориентировочные  

Психологическая характеристика периода новорожденности Ребенок обладает чувствительностью:  1.различает  -соленый,  -горький,  -сладкий вкус;  2.реагирует на звуковые раздражители.

Психологическая характеристика периода новорожденности

Ребенок обладает чувствительностью: 

1.различает 

-соленый, 

-горький, 

-сладкий вкус; 

2.реагирует на звуковые раздражители.

Слуховое и зрительное сосредоточение Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе.  На 3-4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника.  Зрительное сосредоточение , появляющееся на 3-5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.

Слуховое и зрительное сосредоточение

Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе. 

На 3-4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. 

Зрительное сосредоточение , появляющееся на 3-5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.

Комплекс оживления В 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа

Комплекс оживления

В 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа "комплексом оживления".

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца  Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым.   Беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца 

Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым.

  Беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год) Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи. Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. 

Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год)

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно?

Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. 

Развитие сенсорики (зрительное сосредоточение) После 2-ого месяца сосредоточение становится достаточно длительным; К 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут (в этом возрасте ребенок определяет форму предметов, реагирует на цвет. Ребенок может прослеживать движущиеся предметы) В 4 месяца он не просто видит, а активно смотрит: реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.

Развитие сенсорики (зрительное сосредоточение)

После 2-ого месяца сосредоточение становится достаточно длительным;

К 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут (в этом возрасте ребенок определяет форму предметов, реагирует на цвет. Ребенок может прослеживать движущиеся предметы)

В 4 месяца он не просто видит, а активно смотрит: реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.

Познавательное развитие Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной.

Познавательное развитие

Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной.

Развитие движений и действий 1 месяц - Поднимает подбородок 2 месяца - Поднимает грудь 3 месяца - Тянется за предметом, но, как правило, промахивается 4 месяца - Сидит с поддержкой 5 - 6 месяц - Хватает рукой предметы 7 месяцев - Сидит без поддержки 8 месяцев - Садится без посторонней помощи 9 месяцев - Стоит с поддержкой: ползает на животе 10 месяцев - Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками 11 месяцев - Стоит без поддержки Год - Ходит, держась одной рукой;

Развитие движений и действий

1 месяц - Поднимает подбородок

2 месяца - Поднимает грудь

3 месяца - Тянется за предметом, но, как правило, промахивается

4 месяца - Сидит с поддержкой

5 - 6 месяц - Хватает рукой предметы

7 месяцев - Сидит без поддержки

8 месяцев - Садится без посторонней помощи

9 месяцев - Стоит с поддержкой: ползает на животе

10 месяцев - Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками

11 месяцев - Стоит без поддержки

Год - Ходит, держась одной рукой;

Время появления движений и развитие моторики 1 месяц - хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак; 2 месяца - сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет удерживается всей ладонью 2-3 секунды. 3 месяца - удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его в рот. 4 месяца - ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение пальцев не дифференцированы. 5 месяцев - противопоставляет большой палец другим, при схватывании предметов доминируют части пальцев. 6-7 месяцев - ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т.д., движение пальцев дифференцируются. 8-9 месяцев - берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие - всей ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает игрушку, которую отбирают. 10-11 месяцев - манипулирует с предметами, появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком).

Время появления движений и развитие моторики

1 месяц - хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак;

2 месяца - сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет удерживается всей ладонью 2-3 секунды.

3 месяца - удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его в рот.

4 месяца - ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение пальцев не дифференцированы.

5 месяцев - противопоставляет большой палец другим, при схватывании предметов доминируют части пальцев.

6-7 месяцев - ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т.д., движение пальцев дифференцируются.

8-9 месяцев - берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие - всей ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает игрушку, которую отбирают.

10-11 месяцев - манипулирует с предметами, появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком).

Развитие речи 1-ое полугодие формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением.  2-ое полугодие возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией.  К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов сходных по звучанию со словами взрослой речи.

Развитие речи

1-ое полугодие формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. 

2-ое полугодие возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. 

К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов сходных по звучанию со словами взрослой речи.

  Новообразования младенческого возраста элементарные формы восприятия и мышления первые самостоятельные шаги, слова.  активная потребность в познании окружающего мира.   С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется

  Новообразования младенческого возраста

  • элементарные формы восприятия и мышления
  • первые самостоятельные шаги, слова. 
  • активная потребность в познании окружающего мира.
  •   С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется "кризис 1 года"
Кризис 1 года Внешние проявления кризиса: ребенок становиться беспокойным, появляются проявления самостоятельности. Внутренние причины кризиса: нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности являются еще недостаточными для удовлетворения потребностей.

Кризис 1 года

Внешние проявления кризиса: ребенок становиться беспокойным, появляются проявления самостоятельности.

Внутренние причины кризиса: нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности являются еще недостаточными для удовлетворения потребностей.

Используемые источники https://studfiles.net/preview/3053645/page:28/ Воспитание детей раннего возраста./ Под ред. Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2006. - 239с. Мухина В.С. Психология дошкольника. / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2005.- 239с. Науменко Т.И. Развитие детей раннего возраста. / Т.И. Науменко. - К.: Слово, 1999. -56с.

Используемые источники

  • https://studfiles.net/preview/3053645/page:28/
  • Воспитание детей раннего возраста./ Под ред. Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2006. - 239с.
  • Мухина В.С. Психология дошкольника. / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2005.- 239с.
  • Науменко Т.И. Развитие детей раннего возраста. / Т.И. Науменко. - К.: Слово, 1999. -56с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!