Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические особенности учащихся»
Психолого-педагогические особенности учащихся
6-7 лет
Педагог – психолог МОУ СОШ р.п. Турки
Андреева Е.А
Адаптационная модель личности ребенка
Социокультурное воздействие
среды
Индивидуально-личностные
особенности развития
Психологическое благополучие ребенка
Психологическое здоровье
Адаптация
Параметры социально-психологической адаптации
- Стабильность физиологического статуса
- Личностное благополучие ( социальная компетентность, адекватная самооценка)
- Эмоционально-волевое благополучие (эмоционально-положительное отношение к школе и учебе)
- Интеллектуальное благополучие (степень вхождения в учебную деятельность)
Зоны дезадаптации и нарушения психологического благополучия ребенка
Социально-психологическая
Эмоционально-
волевая
Мотивационно-
личностная
Интеллектуальная
Показатели психолого-педагогической адаптации ребенка
Социально-психологическая компетентность ребенка
Инициативность (самостоятельность, независимость
Отношение к окружающему миру как к объекту преобразований (любознательность, интерес)
Позитивный образ «Я»
Формирование рефлексии как адаптивного компонента обучающихся
Я-Я (свобода)
Я-ТЫ (терпимость)
Я-МИР
(законопослушание)
Я-Я
Я - ТЫ
Я - МИР
Внешний сло й
(законопослушание)
Ведущая деятельность – предметное содержание
Я — МИР
МЛАДШИЙ
ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ
Средний слой
(терпимость)
Ведущая деятельность – предметное взаимодействие
поиск общих способов решения класса задач при осуществлении учебных действий
Внутренний слой
(свобода)
Ведущая деятельность – индивидуальная инициатива по достижению целей
Я — ТЫ
Я — Я
координация и согласование разных точек зрения на предмет совместного действия для выработки “общих” способов
Я — Я
ПОДРОСТКОВЫЙ
ВОЗРАСТ
социально-психологическое экспериментирование со своими возможностями (в любой предметной деятельности и социальном взаимодействии)
знание о границах применения освоенных способов действия как знание о границах своих возможностей и умение выйти за эти границы, т.е. умение расширять свои знания и умения (умение учить себя)
Я — ТЫ
Я — МИР
интимно-личностное общение как универсальный, всеобщий способ выхода в отношения «Я-ТЫ»
мировоззрение
(всеобщность его оснований будет зависеть от того, насколько в предыдущем возрасте была освоена учебная деятельность)