СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические технологии индививидуальный образовательный маршрут педагога в работе с ребенком с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивный подход предполагает понимание педагогом различных образовательных потребностей детей

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические технологии индививидуальный образовательный маршрут педагога в работе с ребенком с ОВЗ»

Семинар для педагогов с элементами тренинга




Воспитатель должен стремиться узнать человека,

каков он есть в действительности, со всеми его

слабостями и во всем его величии, со всеми его

будничными мелкими нуждами со всеми его

великими духовными требованиями



Тема семинара: «Психолого–педагогические технологии, индивидуальный образовательный маршрут педагога»


Цель: Познакомить учителей с психологическими аспектами, влияющими на межличностные взаимоотношения педагога с учащимися ОВЗ, способствующими их личностному и интеллектуальному развитию


Задачи:

1. Рассмотреть структуру педагогической деятельности, определить педагогические действия и профессионально важные умения, психологические качества, необходимые для реализации педагогической деятельности в работе с детьми с ОВЗ.

2. Познакомить учителей с психологическими характеристиками интеллектуального и личностного развития детей с ОВЗ (по категориям).

3. Формировать личные компетентности учителя в работе с отдельными категориями учащихся (ЗПР, УО, РДА).

4. Научить педагогов планировать пути своей деятельности в работе с детьми с ОВЗ с целью ее эффективного воздействия на личностное и интеллектуальное развитие ребенка.




Тема

Содержание

Сроки проведения

1

Успешный педагог. Профессиональные умения, психологические качества.

Формирование внутренней позиции успешного педагога, принятие сильных сторон своей личности, мобильность, принятие новых стандартов и направлений в педагогической деятельности инклюзия (проведение в форме тренинга).

сентябрь

2

«Методы профессионального самосовершенствования педагога»

Методы профессионального самосовершенствования педагога с элементами самодиагностики профессиональных и личностных качеств учителя. Развитие адекватной самооценки, снятие тревожности, создание устойчивых позитивных психоэмоциональных состояний, принятие индивидуальности детей с ОВЗ. (тренинг)

октябрь

3

Трудности в педагогической работе, препятствующие развитию профессиональных способностей, техники управления внутренними состояниями.

Каждодневная работа преподавателя является большой нагрузкой на психику человека, что в свою очередь может внести определенный дисбаланс в работу, а, следовательно, привести к накоплению отрицательных эмоций, препятствующих проявлению инициативы преподавателей. Тогда мы можем говорить о педагогическом кризисе, которые проявляются в утрате радости от проделанной работы, нехватке времени и т.д. В процессе занятия выполняется тренинговое упражнение, направленное на анализ внутреннего состояния, как следствие освобождение от переживаний разного рода. Преподавателям предложены методы эмоциональной саморегуляции, которые необходимо использовать сразу после действия на организм стрессовых факторов (возможно самостоятельное использование). Приемы правильной организации своего времени.


ноябрь

4

Категории детей с ОВЗ. Интеллектуальное и личностное развитие детей

Сравнительный анализ психологического развития детей с ЗПР и УО. Особенности развития психических процессов (восприятия, мышления, внимания, памяти, эмоционально волевой сферы).



1.Хроническая не успешность

2.Уход от деятельности,

3.Негативное самопредъявление,

4.Социальная дезориентация,

5.Семейная изоляция.



РДА. Аутичный ребенок в школе, главная задача педагога вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. Чтобы понять с чего начинать работу с ребенком необходимо определить ведущее направление формы проявления аутизма: полная отрешенность от происходящего; активное отвержение; захваченность аутистическими интересами; чрезвычайная трудность организацииобщения и взаимодействия Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме. Составление пооперационных карт.


декабрь

5

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

январь

6

Категории детей с ОВЗ. Интеллектуальное и личностное развитие детей

февраль

7

Структура педагогической деятельности, педагогические действия.

Этапы и компоненты, педагогические действия, ПВУиК:

Подготовительный этап – конструктивная деятельность: формулирование педагогических целей, выбор содержания учебного материала будущих занятий, проектирование своих действий и действий учеников. Корректировка конспектов урока, с учетом особенностей развития детей отдельных категорий (ЗПР, УО, РДА)

Этап осуществления педагогического процесса – организаторская деятельность: организация деятельности по изложению учебного материала, организация контроля результатов педагогических воздействий. Коммуникативная деятельность, этап анализа результатов.

март

8

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ

На основе полученных знаний, составление индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ. Корректировка конспектов урока организация контроля результатов педагогических воздействий.

апрель

9

Подведение итогов «круглый стол»

Предоставление программ сопровождения.

май



































Литература:


1. Коллектив авторов под руководством академика М.К. Тутушкиной

Практическая психология для преподавателей – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1997. – 328с.


2.Лютова Е.К., Монина Г.Б.

Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. – 192 с.,илл.


3.Овчарова Р.В.

Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 240 с.


4.Венгер А. Л., Цукерман Г.А.

Психологическое обследование младших школьников. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 160 с.


5.Мастюкова Лечебная педагогика.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!