СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические требования к современному уроку (брошюра)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогические требования к современному уроку. Брошюра.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические требования к современному уроку (брошюра)»

Основополагающие принципы урока


принципы дифференциации - учет индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для раздельного обучения:

-работа в парах постоянного и сменного составов;

-работа в микрогруппах;

- активации мыследеятельности учащихся;

-способствование самовыражения;

-использование педтехники и т.д.;

принципы доверия и расширения полномочий - учащимся доверено быть:

-консультантами, ассистентами, дублерами учителя;

-руководителями и членами экспертных групп;

-контролерами знаний и т.д.;

принципы свободного выбора — право выбора учащимся любой формы проверки знаний:

-устной или письменной, на уроке или вне урока;

-сдачи зачетов учителю или экспертной группе товарищей;

- сдачи экзаменов в форме собеседования, защиты рефератов, комплексного анализа текста;

-свободное посещение занятий отлично успевающими учащимися;

принципы гласности учета и контроля — открытые листы успеваемости, зачетные книжки, листы тематического контроля; общественный смотр знаний; оценка урока учащимися.







Основное требование к современному уроку — обеспечение коммуникативной деятельности учащихся учителем, умеющим создать "соответствующую интеллектуальную и эмоциональную психосферу образования, атмосферу психологической поддержки" (концепция Роджерса К.).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Учащиеся чувствуют себя на  уроке легко, расковано, каждый из них ощущает ответственность за свои действия и стремится к достижению цели.

1. Учитель с самого начала на всем протяжении учебного процесса демонстрирует детям свое полное к ним доверие.

2. Языковой материал урока соответствует возрасту, отвечает требованиям общеполезности, образовательной и воспитательной ценности.

2. Учитель помогает учащимся в формировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.

3. У учащихся есть внутренняя мотивация к учению.


3. Широко используется система поощрений.

4. Учащиеся активно участвуют в процессе педагогического общения (самостоятельно определяют грамматические формы, делают выводы, формулируют правила).

4. Учитель выступает как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью.

5. Учащиеся не только    воспроизводят информацию, но и высказывают свои мысли, свое мнение, спорят, доказывают, т.е. реально общаются с учителем и друг с другом, учатся самосто­ятельно мыслить.

5. Учитель должен открыто выражать в группе свои мысли и чувства.

 

6. На уроке происходит не только движение от языковой— формы к мысли, но и от мысли, от задачи общения к воплощению ее в языковой форме - любое языковое явление рассматривается в связном речевом высказывании - тексте.

6. Учитель — активный участник группового взаимодействия, он должен стремиться к достижению эмпатии ("я чувствую, что ты чувствуешь"), позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.




















Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс 

































































МБОУ «Дачновская средняя

общеобразовательная школа»

МО учителей гуманитарного цикла







Психолого-педагогические требования

к современному уроку










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!