СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические условия реализации Федеральной образовательной программы ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к усовиям реализации основной образовательной программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические условия реализации Федеральной образовательной программы ДО»

Психолого-педагогические условия реализации Федеральной образовательной программы ДО Выполнила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад № 25 п. Переяславка  Агаркова Р.Н.
  • Психолого-педагогические условия реализации Федеральной образовательной программы ДО

Выполнила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад № 25 п. Переяславка

Агаркова Р.Н.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО). ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, определяет единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, и направлена на реализацию основных функций дошкольного образования: —  обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;  —  создание единого ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;  —  создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
  • Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО).
  • ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, определяет единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, и направлена на реализацию основных функций дошкольного образования:
  • —  обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности; —  создание единого ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; —  создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования

Обязательная часть ООП ДО должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее

Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы.

Формируемая часть ООП ДО участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;

 сложившиеся традиции ДОО;

 выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

 содержание и планируемые результаты разрабатываемых ООП ДО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Для успешной реализации основной образовательной программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1.

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2.

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3.

4.

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5.

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7.

защита детей от всех форм физического и психического насилия; 

8.

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования предполагает создание психолого-педагогических условий следующего порядка, которые безусловно заданы стандартом:

1.

Личностно-подражающее взаимодействие взрослых с детьми, которое предполагает создание ситуаций, дающих возможность свободного выбора деятельности, партнера, средств. При этом, в процессе получения новых знаний и жизненных навыков, за основу берется личный опыт ребенка.

2.

Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. При этом берется за основу сравнение предыдущих и нынешних достижений ребенка, активно стимулируется его самооценка.

3.

Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4.

5.

Создание развивающей образовательной среды, направленной на всестороннее развитие и обогащение личного опыта ребенка.

Сбалансированность репродуктивной и продуктивной деятельности, в которой ребенок способен совместно и самостоятельно проявлять творческую, поисково-исследовательскую активность.

6.

Участие семьи в образовательном процессе – необходимое условие для полноценного развития ребенка.

7.

Профессиональное развитие педагогов, направленное повышение уровня компетентности педагога, совершенствование его мастерства, в особенности мастерства мотивирования ребенка к деятельности.

Основные формы сопровождения диагностика, направленная на определение особенностей статуса учащегося. Она может проводиться на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в ДОУ и в конце года; консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется педагогом и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего времени в ДОУ.  

Основные формы сопровождения

диагностика, направленная на определение особенностей статуса учащегося. Она может проводиться на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в ДОУ и в конце года;

консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется педагогом и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность;

профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего времени в ДОУ.  

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!