СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое представление на региональную ПМПК обучающейся 4 класса надомного обучения с ОВЗ Мирзоян Нелю учителя-дефектолога МКОУ "Замостянская СОШ"Суджанского района Курской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В представлении подробно характеризуется учебная деятельность и  поведение в социуме ребёнка-инвалида Мирзоян Нели.Необходимо ежегодно проводить консультацию по развитию психических процессов обучающейся и предпринимать соответствующие меры,не нанося вред здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое представление на региональную ПМПК обучающейся 4 класса надомного обучения с ОВЗ Мирзоян Нелю учителя-дефектолога МКОУ "Замостянская СОШ"Суджанского района Курской области»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Замостянская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области



307820 Курская область, Суджанский район,

с. Замостье, ул. Ленина, 137

[email protected]

тел. 8 (47143) 2-42-43


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ПМПК


Мирзоян Неля Тенгизовна 26. 05 .2008 г.р.


По рекомендации региональной ПМПК учащаяся Мирзоян Неля обучается по АООП (вариант 6.3)

До начала обучения на дому не посещала УДО, подготовка к школе не проводилась.

Домашний адрес:

ул. Ленина д.282 с. Замостье Суджанского р-она, Курской области.

Т. 8 9207069547

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, инвалид.

Мотивация к обучению высокая. Положительно относится к труду. Умеет себя обслуживать.

Проживает с родителями. В семье четверо детей. С ними проживает бабушка и дедушка.

Психологический климат в семье нормальный. Жилищные условия соответствуют требованиям.

Ребенок знает по именам членов семьи, близких родственников.

На занятиях наблюдались: повышенная утомляемость, плохая переносимость нагрузок и напряжения, низкая работоспособность, отвлечённость на посторонние предметы, долго не может настроиться на работу, сосредоточиться.

Предпочитает игровую деятельность.

Слабо развита мелкая моторика рук. Испытывает трудности при написании букв: А, б-д. п-т,Р,Щ

Научилась ориентироваться в учебниках и в тетрадях, различать строки и клетки. Не ориентируется в пространстве. Ученица отстает в развитии. Мирзоян Неля испытывает из-за слабого знания русского языка трудности в общении. Не знает свой день рождения, домашний адрес. Знает своё имя, отчество, свою фамилию. Кратковременная неустойчивая память ( преимущественно зрительно-образная), отсутствие правильной речи, рассеянное внимание-аспекты, не позволяющие освоить программу в полном объёме. Знания усваивает после многократного повторения. Через 30-40 минут помнит 15-20% изученного материала.

По математике овладела счетом до десяти в прямом порядке. Различает прямую и кривую линии, различает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Не усвоила состав чисел первого десятка, названия компонентов при сложении и вычитании. может соотносить число и цифру, не может самостоятельно решать простые и составные задачи, задачи на разностное сравнение, не может переводить дециметры в сантиметры, пользуется линейкой и циркулем при измерении отрезков. Письменные работы самостоятельно выполнять не может. Запомнила табличные случаи умножения двух и трёх частично. Умеет прибавлять к круглым десяткам единицы.

По русскому языку программный материал усвоен частично. Техника чтения – 20 слов, преимущественно словами. Не всегда понимает прочитанное. Ответы на вопросы к тексту вызывают затруднения. Стихи наизусть запоминает с искажением. Для запоминания необходим длительный период: от7до 10 дней .Пересказ не соответствует содержанию .Включает героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученным разделам не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. Интересуется чтением, иллюстрациями к текстам. Характерные ошибки чтения: при чтении искажает слова, не дочитывает окончания, пропуски, перестановки, замена букв, слогов.

Знает графическое изображение букв, соотносит звуки и буквы, пишет под диктовку медленно. Списывает с печатного текста длительное время. Письмо с нарушением каллиграфии. Устная речь совершенствуется. Наиболее часто употребляются глаголы и существительные. Прилагательные используются редко. Словарный запас ниже нормы. Русская речь на уровне обихода. Предложения по конструкции простые.

По окружающему миру : знает домашних и диких животных, порядок времен года, отличительные их признаки ,дни недели, месяцы называет в хаотичном порядке,. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Может назвать отличительные признаки живых организмов. Самостоятельные работы не выполняет.

Уровень трудоспособности низкий. Норму заданий по программе не выполняет.

Положительное отношение к учению.

Завышенная самооценка.

Учебно-познавательный интерес средний .

Соблюдает общепринятые нормы поведения.

Стремиться познать окружающий мир.

Самостоятельно не определяет проблему изучаемой темы и пути её решения. При помощи учителя проводит операции сравнения: находит сходство и различие .Информацию из учебников, вопросы, задания получает от учителя. Учащаяся не осуществляет самостоятельно познавательные процессы : анализ, синтез, обобщение, умозаключение.

Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведёт себя хаотично. Может принимать простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели – требования)

Отсутствие учебных действий. как целостных единиц деятельности.

Выполнение ученицей лишь отдельных операций, отсутствие планирования и контроля; копирование действий учителя, подмена учебной задачи задачей буквального заучивания и воспроизведения.

Соблюдает дистанцию в общении с учителем.

Соглашается с выводами учителя ,родителей при закреплении учебного материала.

Высказывает своё мнение.

Занятия с родителями часто сопровождаются капризами и раздражительностью со стороны девочки .

Выводы и рекомендации педагога: низкий уровень развития , необходимо уменьшить объём изучаемого материала, нужна консультация психиатра, невролога, необходимо обратить внимание на развитие речи, внимания, памяти, мышления, укрепление навыков чтения, письма, счёта.

По характеру девочка спокойная, ласковая.

Любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации. Требует к себе доброжелательного отношения.


Подпись педагога / Мелещенкова Н.Е./

« 04 » октября 2018 г.


С педагогическим представлением согласен,

Подпись педагога заверяю

Директор школы / Агарков В.А /


м.п.









    1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического по­ражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях.

Развитие ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­ями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, на­ли­чи­ем отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой по­с­ту­па­тельный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (сла­бостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием ус­ло­в­ных связей, тугоподвижностью нервных про­цессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.). В подавляющем большинстве случаев интеллектуальные нарушения, имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью, являются следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза.

На­ру­ше­ние объема и те­мпа во­с­п­ри­я­тия, не­до­статочная его диф­фе­ре­н­ци­ровка, не могут не ока­зы­вать от­ри­ца­тель­ного влияния на весь ход развития ре­бенка с умственной отсталостью (интеллектуаль­ны­ми нарушениями).

Меньший потенциал у обучающихся с умственной отсталостью (интелле­к­туальными нарушениями) обнаруживается в развитии их мышления, ос­но­ву которого составляют такие операции, как анализ, си­нтез, сравнение, обо­б­щение, абстракция, конкретизация. Эти мыслительные операции у этой категории детей обладают целым ря­дом сво­е­об­ра­з­ных черт, про­яв­ля­ю­щи­хся в трудностях установления отношений между ча­с­тя­ми предмета, вы­де­ле­нии его существенных признаков и дифференциации их от не­су­ще­с­т­ве­н­ных, нахо­ж­дении и сравнении предметов по признакам схо­дства и отличия и т. д.

Из всех видов мышления (наглядно-дей­с­т­венного, наглядно-образного и сло­весно-ло­гического) у обучающихся с легкой умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­туальными на­ру­ше­ниями) в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это вы­ра­жа­ет­ся в слабости обобщения, труд­но­с­тях понимания смысла явления или факта. Обу­ча­ю­щи­м­ся присуща сни­же­н­ная активность мыслительных про­це­с­сов и слабая регулирующая роль мы­ш­ления: зачастую, они начинают вы­по­л­нять работу, не до­слушав инструкции, не поняв це­ли задания, не имея внут­ре­н­него плана действия. Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала нера­з­рывно свя­заны с особеннос­тями их памяти. Запоми­нание, сохранение и во­с­произведение по­лу­че­нной информации обучающимися с умственной отста­лостью (ин­те­л­ле­к­туальными на­ру­ше­ниями) также отличается целым рядом спе­ци­фических особенностей: они луч­ше за­по­ми­нают внешние, иногда слу­чай­ные, зрительно воспринимаемые при­знаки, при этом, труд­нее осознаются и запоминаются внутренние ло­ги­че­с­кие связи; позже, чем у нормаль­ных свер­стников, формируется про­из­воль­ное запоминание, которое требует мно­го­к­ратных по­вторений. Особенности познавательной деятельности школьников с умственной от­сталостью (ин­те­л­ле­к­туальными нарушениями) проявляются и в особенностях их внимания, которое от­личается сужением объе­ма, малой устойчивостью, трудностями его распределения, за­ме­д­ле­н­нос­тью переключения. В значительной степени нарушено произвольное вни­ма­ние, что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного на преодоление тру­дностей, что выражается в неустойчивости внимания. Также в про­це­с­се обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком-либо од­ном объекте или виде деятельности. Представле­ниям и во­об­ра­жениюдетей с умственной отсталостью (инте­л­ле­к­туальными на­ру­ше­ни­ями) свой­ственна недифференцированность, фрагментарность, уподобление об­ра­зов, что, в свою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного ма­те­риала. Во­об­ра­же­ние как один из наиболее сложных процессов отли­чается значительной не­с­фо­р­ми­ро­ва­н­нос­тью, что выражается в его примитивности, не­точности и схематичности. У школьников с умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­туальными нарушениями) от­ме­ча­ются недостатки в раз­ви­тии речевой деятельности, физиологической осно­вой которых яв­ляется на­рушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фо­не­ти­че­с­кой, лексической, грам­ма­тической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся с умственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи. Моторнаясфера детей с умственной отсталостью (инте­л­ле­к­ту­аль­ны­ми на­ру­ше­ниями), как пра­вило, не имеет выраженных нарушений. Наибольшие труд­но­сти обучающиеся испытывают при выполнении заданий, свя­за­н­ных с точной ко­ор­ди­на­ци­ей мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на ов­ла­де­нии письмом и некоторыми трудовыми опе­рациями. Проведение специальных упра­ж­не­ний, включенных как в со­держание коррекционных занятий, так и используемых на от­дель­ных уроках, способствует раз­ви­тию координации и точности движений пальцев рук и ки­сти, а также позволяет под­го­то­вить обучающихся к овладению учебными и трудовыми дей­ствиями, тре­бу­ю­щими определенной моторной ловкости.

В классе 1 обучающийся. Согласно заключению территориальной ПМПК и ИПРА имеет умственную отсталость . Обучение организовано очное, согласно рекомендациям территориальной ПМПК(№ 157 от 27.03.2015 года) и ИПРА (№ 222.16.86/2016)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!