Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Замостянская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
| 307820 Курская область, Суджанский район, с. Замостье, ул. Ленина, 137 [email protected] тел. 8 (47143) 2-42-43 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ПМПК
Мирзоян Неля Тенгизовна 26. 05 .2008 г.р.
По рекомендации региональной ПМПК учащаяся Мирзоян Неля обучается по АООП (вариант 6.3)
До начала обучения на дому не посещала УДО, подготовка к школе не проводилась.
Домашний адрес:
ул. Ленина д.282 с. Замостье Суджанского р-она, Курской области.
Т. 8 9207069547
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, инвалид.
Мотивация к обучению высокая. Положительно относится к труду. Умеет себя обслуживать.
Проживает с родителями. В семье четверо детей. С ними проживает бабушка и дедушка.
Психологический климат в семье нормальный. Жилищные условия соответствуют требованиям.
Ребенок знает по именам членов семьи, близких родственников.
На занятиях наблюдались: повышенная утомляемость, плохая переносимость нагрузок и напряжения, низкая работоспособность, отвлечённость на посторонние предметы, долго не может настроиться на работу, сосредоточиться.
Предпочитает игровую деятельность.
Слабо развита мелкая моторика рук. Испытывает трудности при написании букв: А, б-д. п-т,Р,Щ
Научилась ориентироваться в учебниках и в тетрадях, различать строки и клетки. Не ориентируется в пространстве. Ученица отстает в развитии. Мирзоян Неля испытывает из-за слабого знания русского языка трудности в общении. Не знает свой день рождения, домашний адрес. Знает своё имя, отчество, свою фамилию. Кратковременная неустойчивая память ( преимущественно зрительно-образная), отсутствие правильной речи, рассеянное внимание-аспекты, не позволяющие освоить программу в полном объёме. Знания усваивает после многократного повторения. Через 30-40 минут помнит 15-20% изученного материала.
По математике овладела счетом до десяти в прямом порядке. Различает прямую и кривую линии, различает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Не усвоила состав чисел первого десятка, названия компонентов при сложении и вычитании. может соотносить число и цифру, не может самостоятельно решать простые и составные задачи, задачи на разностное сравнение, не может переводить дециметры в сантиметры, пользуется линейкой и циркулем при измерении отрезков. Письменные работы самостоятельно выполнять не может. Запомнила табличные случаи умножения двух и трёх частично. Умеет прибавлять к круглым десяткам единицы.
По русскому языку программный материал усвоен частично. Техника чтения – 20 слов, преимущественно словами. Не всегда понимает прочитанное. Ответы на вопросы к тексту вызывают затруднения. Стихи наизусть запоминает с искажением. Для запоминания необходим длительный период: от7до 10 дней .Пересказ не соответствует содержанию .Включает героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученным разделам не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. Интересуется чтением, иллюстрациями к текстам. Характерные ошибки чтения: при чтении искажает слова, не дочитывает окончания, пропуски, перестановки, замена букв, слогов.
Знает графическое изображение букв, соотносит звуки и буквы, пишет под диктовку медленно. Списывает с печатного текста длительное время. Письмо с нарушением каллиграфии. Устная речь совершенствуется. Наиболее часто употребляются глаголы и существительные. Прилагательные используются редко. Словарный запас ниже нормы. Русская речь на уровне обихода. Предложения по конструкции простые.
По окружающему миру : знает домашних и диких животных, порядок времен года, отличительные их признаки ,дни недели, месяцы называет в хаотичном порядке,. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Может назвать отличительные признаки живых организмов. Самостоятельные работы не выполняет.
Уровень трудоспособности низкий. Норму заданий по программе не выполняет.
Положительное отношение к учению.
Завышенная самооценка.
Учебно-познавательный интерес средний .
Соблюдает общепринятые нормы поведения.
Стремиться познать окружающий мир.
Самостоятельно не определяет проблему изучаемой темы и пути её решения. При помощи учителя проводит операции сравнения: находит сходство и различие .Информацию из учебников, вопросы, задания получает от учителя. Учащаяся не осуществляет самостоятельно познавательные процессы : анализ, синтез, обобщение, умозаключение.
Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведёт себя хаотично. Может принимать простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели – требования)
Отсутствие учебных действий. как целостных единиц деятельности.
Выполнение ученицей лишь отдельных операций, отсутствие планирования и контроля; копирование действий учителя, подмена учебной задачи задачей буквального заучивания и воспроизведения.
Соблюдает дистанцию в общении с учителем.
Соглашается с выводами учителя ,родителей при закреплении учебного материала.
Высказывает своё мнение.
Занятия с родителями часто сопровождаются капризами и раздражительностью со стороны девочки .
Выводы и рекомендации педагога: низкий уровень развития , необходимо уменьшить объём изучаемого материала, нужна консультация психиатра, невролога, необходимо обратить внимание на развитие речи, внимания, памяти, мышления, укрепление навыков чтения, письма, счёта.
По характеру девочка спокойная, ласковая.
Любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации. Требует к себе доброжелательного отношения.
Подпись педагога / Мелещенкова Н.Е./
« 04 » октября 2018 г.
С педагогическим представлением согласен,
Подпись педагога заверяю
Директор школы / Агарков В.А /
м.п.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях.
Развитие ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.
Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.). В подавляющем большинстве случаев интеллектуальные нарушения, имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью, являются следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза.
Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Меньший потенциал у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обнаруживается в развитии их мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Эти мыслительные операции у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия и т. д.
Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического) у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Обучающимся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) также отличается целым рядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений. Особенности познавательной деятельности школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей, что выражается в неустойчивости внимания. Также в процессе обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком-либо одном объекте или виде деятельности. Представлениям и воображениюдетей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) свойственна недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов, что, в свою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного материала. Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности. У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которых является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся с умственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи. Моторнаясфера детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), как правило, не имеет выраженных нарушений. Наибольшие трудности обучающиеся испытывают при выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на овладении письмом и некоторыми трудовыми операциями. Проведение специальных упражнений, включенных как в содержание коррекционных занятий, так и используемых на отдельных уроках, способствует развитию координации и точности движений пальцев рук и кисти, а также позволяет подготовить обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими определенной моторной ловкости.
В классе 1 обучающийся. Согласно заключению территориальной ПМПК и ИПРА имеет умственную отсталость . Обучение организовано очное, согласно рекомендациям территориальной ПМПК(№ 157 от 27.03.2015 года) и ИПРА (№ 222.16.86/2016)