Психолого – педагогическое сопровождение опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП»
Структура деятельности:
1. Психологическая поддержка опекунских (принимающих) семей.
2. Психологическое консультирование родителей семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».
3. Участие в работе административной комиссии школы по предупреждению и разрешению конфликтов между семьей и школой по вопросам воспитания, обучения учащихся; защите прав и интересов учащихся.
4. Сбор информации, анализ и оформление психолого – педагогических данных на учащихся из опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».
Просмотр содержимого документа
«Психолого – педагогическое сопровождение опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории "СОП"»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 т.ф. 8 (30136) 53-3-02
Психолого – педагогическое сопровождение опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП»
Структура деятельности:
1. Психологическая поддержка опекунских (принимающих) семей.
2. Психологическое консультирование родителей семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».
3. Участие в работе административной комиссии школы по предупреждению и разрешению конфликтов между семьей и школой по вопросам воспитания, обучения учащихся; защите прав и интересов учащихся.
4. Сбор информации, анализ и оформление психолого – педагогических данных на учащихся из опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».
Цели:
1. Психолого – педагогическое сопровождение социальной адаптации и профилактика дезадаптивного поведения учащихся из опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».
2. Психолого – педагогическая поддержка опекунских семей и семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».
Задачи:
1. Ознакомление со списком учащихся, находящихся под опекой и учащихся из семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».
2. Получение сведений об учащихся, находящихся под опекой и о опекунской семье; учащихся из семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП» и семье от классного руководителя, социального педагога.
3. Диагностика особенностей взаимоотношений учащегося с членами семьи.
4. Психологическое консультирование родителей (опекунов), педагогов по проблемам воспитания и обучения, по созданию условий для реализации потребностей детей.
5. Консультирование администрации ОУ по вопросам семейной ситуации в опекунских семьях и семьях, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».
Содержание психолого – педагогической деятельности
Диагностическая работа с учащимися, находящихся под опекой и учащимися из семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП» состоит из двух этапов и предполагает проведение интервью и диагностических мероприятий с учащимися в индивидуальной форме.
1 этап Сбор информации.
Интервью проводится с целью определения взглядов ребенка на его взаимоотношения с членами семьи и охватывает жизненно важные для учащегося аспекты: еда, жилищные условия, надзор, забота о здоровье, воспитание.
2 этап Диагностика эмоционального состояния ребенка.
Диагностика особенностей взаимоотношений в семье проводится с учащимися из опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП» при помощи теста «Дом, дерево, человек». По результатам данной диагностики выявляются учащиеся с признаками эмоционального неблагополучия.
С учащимися с выраженными признаками эмоционального неблагополучия проводится диагностика при помощи теста «Рисунок семьи» (1-7 классы) и анкеты «Показатель семейный отношений» (8-9 классы).
Анализ результатов диагностики выявляет проблемы семьи, признаки эмоционального неблагополучия, неадекватную позицию учащегося в семье. По результатам диагностической работы определяется и проводится психолого – педагогическая помощь семьям.