СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого – педагогическое сопровождение опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории "СОП"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого – педагогическое  сопровождение  опекунских семей и  семей, состоящих на учете  в ОСЗН РБ в категории «СОП»

Структура деятельности:

1. Психологическая поддержка опекунских (принимающих) семей.

2. Психологическое      консультирование родителей     семей состоящих на учете  в ОСЗН РБ в категории «СОП».

3. Участие    в    работе     административной     комиссии      школы    по предупреждению и разрешению конфликтов между семьей и школой по вопросам воспитания, обучения учащихся; защите прав и интересов учащихся.

4. Сбор информации, анализ и оформление психолого – педагогических данных на учащихся из опекунских семей и  семей, состоящих на учете  в ОСЗН РБ в категории «СОП».

Просмотр содержимого документа
«Психолого – педагогическое сопровождение опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории "СОП"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 т.ф. 8 (30136) 53-3-02


Психолого – педагогическое сопровождение опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП»

Структура деятельности:

1. Психологическая поддержка опекунских (принимающих) семей.

2. Психологическое консультирование родителей семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».

3. Участие в работе административной комиссии школы по предупреждению и разрешению конфликтов между семьей и школой по вопросам воспитания, обучения учащихся; защите прав и интересов учащихся.

4. Сбор информации, анализ и оформление психолого – педагогических данных на учащихся из опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».

Цели:

1. Психолого – педагогическое сопровождение социальной адаптации и профилактика дезадаптивного поведения учащихся из опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».

2. Психолого – педагогическая поддержка опекунских семей и семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».

Задачи:

1. Ознакомление со списком учащихся, находящихся под опекой и учащихся из семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».

2. Получение сведений об учащихся, находящихся под опекой и о опекунской семье; учащихся из семей состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП» и семье от классного руководителя, социального педагога.

3. Диагностика особенностей взаимоотношений учащегося с членами семьи.

4. Психологическое консультирование родителей (опекунов), педагогов по проблемам воспитания и обучения, по созданию условий для реализации потребностей детей.

5. Консультирование администрации ОУ по вопросам семейной ситуации в опекунских семьях и семьях, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП».

Содержание психолого – педагогической деятельности

Диагностическая работа с учащимися, находящихся под опекой и учащимися из семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП» состоит из двух этапов и предполагает проведение интервью и диагностических мероприятий с учащимися в индивидуальной форме.

1 этап Сбор информации.

Интервью проводится с целью определения взглядов ребенка на его взаимоотношения с членами семьи и охватывает жизненно важные для учащегося аспекты: еда, жилищные условия, надзор, забота о здоровье, воспитание.

2 этап Диагностика эмоционального состояния ребенка.

Диагностика особенностей взаимоотношений в семье проводится с учащимися из опекунских семей и семей, состоящих на учете в ОСЗН РБ в категории «СОП» при помощи теста «Дом, дерево, человек». По результатам данной диагностики выявляются учащиеся с признаками эмоционального неблагополучия.

С учащимися с выраженными признаками эмоционального неблагополучия проводится диагностика при помощи теста «Рисунок семьи» (1-7 классы) и анкеты «Показатель семейный отношений» (8-9 классы).

Анализ результатов диагностики выявляет проблемы семьи, признаки эмоционального неблагополучия, неадекватную позицию учащегося в семье. По результатам диагностической работы определяется и проводится психолого – педагогическая помощь семьям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!