СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое занятие на тему: «Сплочение детского коллектива по средствам декоративно-прикладного искусства «отпечатки ладошками и пальцами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуализация обучения на компетентностной основе наиболее полно и целостно отражает предназначение специального образования, способствует усилению социальной направленности коррекционно-образовательного процесса. Индивидуализация является средством гуманизации обучения, обеспечивает реализацию личностно ориентированного подхода в обучении. Понятие «индивидуализация» трансформировалось: рассмотрение его как процесса реализации индивидуального подхода, целью которого являлось формирование социально-типичного у ребенка, сменилось на интерпретацию индивидуализации как процесса разрешения противоречия между индивидуальностью каждого ребенка, его способами освоения мира и унифицированным, усредненным характером.

 Раскрыться  ребенку мешают застенчивость, неконтактность, детская агрессивность, конфликтность, тревожность. Это состояние возникает от внутренних переживаний ребенка.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Она ставит перед нами такие цели  как - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, умению правильно взаимодействовать со сверстниками во время работы, договариваться, уважать чужой труд.   Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Формирование творческой личности – одна из важных задач на современном этапе.

Важный путь психолого-педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка  - усиление внимания к эстетическому воспитанию.   Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей.

Я считаю, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию. Она отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое занятие на тему: «Сплочение детского коллектива по средствам декоративно-прикладного искусства «отпечатки ладошками и пальцами»»


















Психолого-педагогическое занятие на тему:

«Сплочение детского коллектива по средствам декоративно-прикладного искусства «отпечатки ладошками и пальцами»







Педагог-психолог: Ещенко В.Г.











15 октября 2018 г.

В специальном образовании Республики Бурятия в настоящее время на первый план выдвигается удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью, их социально-средовая адаптация. Обеспечивается не механическое усвоение знаний, а приобретение умений, знаний, способов практической деятельности, способствующих подготовке учащихся к относительно самостоятельной жизни.

Индивидуализация обучения на компетентностной основе наиболее полно и целостно отражает предназначение специального образования, способствует усилению социальной направленности коррекционно-образовательного процесса. Индивидуализация является средством гуманизации обучения, обеспечивает реализацию личностно ориентированного подхода в обучении. Понятие «индивидуализация» трансформировалось: рассмотрение его как процесса реализации индивидуального подхода, целью которого являлось формирование социально-типичного у ребенка, сменилось на интерпретацию индивидуализации как процесса разрешения противоречия между индивидуальностью каждого ребенка, его способами освоения мира и унифицированным, усредненным характером.

Раскрыться ребенку мешают застенчивость, неконтактность, детская агрессивность, конфликтность, тревожность. Это состояние возникает от внутренних переживаний ребенка.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Она ставит перед нами такие цели как - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, умению правильно взаимодействовать со сверстниками во время работы, договариваться, уважать чужой труд.   Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Формирование творческой личности – одна из важных задач на современном этапе.

Важный путь психолого-педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка  - усиление внимания к эстетическому воспитанию.   Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей.

Я считаю, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию. Она отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью. Создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей в условиях интернатного проживания интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества – в этом я вижу свою задачу. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без давления со стороны взрослого.

Вопросы от своих воспитанников «А я хорошо сделал?», «У меня красиво получилось?» часто слышит каждый,   кто старается понять ребенка, ввести его в мир творчества, фантазии. Дети очень любят рассматривать свои поделки, рисунки, изделия и т.д. Они могут возвращаться к ним неоднократно. Мы постоянно видим живой интерес детей к созданным им изделиям. И.Я.Лернер утверждает, что творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как  обычно учат знаниям и умениям.

Занятия рисованием руками и пальцами – средство   всестороннего развития и личностного роста ребёнка.

 В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Художественная деятельность ребенка приобретает художественно - творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов - представлений и овладений способами изображения. Продуктом художественно - творческой деятельности является выразительный образ.

Рисование без помощи кисти - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Эта техника, особенно подходит для занятий с детьми с интеллектуальной недостаточностью.


Тема психолого-педагогического занятия «Сплочение детского коллектива по средствам декоративно-прикладного искусства»

Актуальность: В наш век высоких технологий когда дети с 3-х летнего возраста привыкают к гаджетам, раскашивая виртуальные раскраски, играя в виртуальные игры. Совсем не остается места для творчества и совсем мало места для живого общения. Так мало детского сопереживания, участия, ценность чужого труда так же сдает свои позиции, само понимание дружбы стало расплывчатым. На помощь приходит старое, но надежное средство, сплотить детский коллектив по средствам общей цели, общей творческой работы. Показать как можно научится создавать красоту своими руками и преобразить свои взаимоотношения в группе.

Цель: развитие социально-коммуникативного общения – сплочение коллектива.

Задачи:

  • Познакомить детей с техникой рисования пальцами.

  • Обучать простейшим приемам работы в этой технике.

  • Формировать умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

  • Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус.

  • Воспитывать самостоятельность, уважение к чужому труду.

показать, как приятно делать сюрпризы для друга своими руками.

Участники: группа детей 1-2 класса коррекционной школы.

Вид – творческий, познавательный.

Проблема:

Почему я решила заниматься данным направлением?

Проблема первая – не умение детей общаться друг с другом.

Проблема вторая – неумение детей договариваться между собой.

Проблема третья – слабая творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка.

Методы, используемые в работе: практические, словесные и наглядные.

Индивидуальная работа с детьми

Игры на сплочение

Беседы в ходе работы.

Наглядный пример работы

Форма работы: игра-занятие

Результаты:

В ходе занятий дети научились взаимодействовать друг с другом, договариваться друг с другом, стали больше проявлять воображения и фантазии в работе.

Атмосфера в группе положительно изменилась.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!