СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК.

Психология

Просмотр содержимого документа
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология

1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

А) дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

Б) грамотный, начитанный;

В) ответственный;

Г) самостоятельный, инициативный.

2. Взаимодействие предполагает:

А) манипулирование;

Б) монолог;

В) диалог;

Г) конфликт.

3. Каковы факторы развития личности:

А) биологические;

Б) социальные;

В) биологические и социальные;

Г) факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

А) резкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания;

Б) открытие подростком своего внутреннего мира;

В) образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

Г) все утверждения верны.

5. Образ «Я» - это…

А) то, каким меня видят другие;

Б) то, каким я себя представляю;

В) то, каким я являюсь в действительности;

Г) то, каким я хочу быть.

6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

А) приоритетом учителя над учеником;

Б) сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

В) приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …

А) общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

Б) теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

В) уверенность в собственных силах;

Г) практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

А) непосредственно эмоциональное общение;

Б) ролевая игра;

В) учебная деятельность;

Г) интимно-личностное общение.

9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):

А) человек как социальное существо;

Б) человек как представитель вида Homo sapiens;

В) субъект деятельности и общения.

10. Идеал «Я» - это…

А) то, каким меня видят другие;

Б) то, каким я себя представляю;

В) то, каким я являюсь в действительности;

Г) то, каким я хочу быть.

11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

А) зоной актуального развития;

Б) зоной ближайшего развития;

В) зоной перспективного развития.

12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

А) конструирование;

Б) сюжетно-ролевая игра;

В) труд;

Г) учебная деятельность.

13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

А) наглядно-действенное;

Б) наглядно-образное;

В) словесно-логическое.

14. Готовность к обучению в школе определяется

А) уровнем интеллектуального развития ребенка;

Б) степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

В) уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

15. Произвольность психических процессов – это новообразование

А) дошкольного возраста;

Б) младшего школьного возраста;

В) подросткового возраста.

16. Рефлексия – это

А) врожденная потребность организма;

Б) психофизическая характеристика человека;

В) процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

Г) эмпатия, готовность понять другого человека.

17. Что значит «индивид»? Это …

А) живой организм;

Б) представитель вида Homo sapiens;

В) человек – представитель социума.

18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется

А) наглядно-действенное;

Б) наглядно-образное;

В) словесно-логическое.

19. Кризис 7 лет – это:

А) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

Б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

В) все ответы верны;

Г) правильного ответа нет.

20. Что значит «индивидуальность»? Это …

А) набор черт характера;

Б) своеобразие психики и личности индивида;

В) тип темперамента;

Г) типичные черты представителя определенной культуры.

21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

А) знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

Б) опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

В) накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

Г) все определения верны и дополняют друг друга.

22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?

А) опыт;

Б) темперамент;

В) ценностные ориентации;

Г) направленность личности;

23. Каковы факторы развития личности:

А) биологические;

Б) социальные;

В) биологические и социальные;

Г) факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

24. Взаимодействие предполагает

А) манипулирование;

Б) монолог;

В) диалог;

Г) конфликт.

25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …

А) образование, нацеленное на воспитание личности;

Б) образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

В) образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

Г) образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

А) приоритетом учителя над учеником;

Б) сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

В) приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…

А) поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

Б) поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

В) поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:

А) отношение к людям;

Б) отношение к делу;

В) отношение к себе.

29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:

А) прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;

Б) опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;

В) гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.

30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»

А) сила;

Б) экстернальность;

В) расчетливость;

Г) интернальность.

31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:

А) дидактика;

Б) методика воспитания;

В) педагогика;

Г) диалектика.

  1. радиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:

А) поддержку инициативы учащихся;

Б) творческую самореализацию учащихся;

В) решение учебных задач преимущественно по образцу.

33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

А) проблемное обучение;

Б) инновационное обучение;

В) репродуктивное обучение.

34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:

А) тренинг;

Б) дидактическая игра;

В) упражнения.

35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:

А) урок;

Б) внеклассное мероприятие;

В) кружковая работа.

36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:

А) словесные, наглядные и практические;

Б) индуктивные и дедуктивные;

В) устный, письменный, лабораторно-практический.

37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

А) учебная программа;

Б) программа воспитания;

В) образовательный стандарт.

38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:

А) воспитание;

Б) обучение;

В) социализация.

39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:

А) средства обучение;

Б) формы обучения;

В) методы обучения.

40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:

А) практическая работа;

Б) самостоятельная работа;

В) экскурсия.


Педагогика

41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:

А) педагогический процесс;

Б) педагогическая система;

В) модель обучения.

42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

А) верификация;

Б) модернизация;

В) сертификация;

43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

А) беседа;

Б) доклад;

В) дискуссия;

44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

А) задачи дидактики;

Б) методы дидактики;

В) принципы дидактики.

45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):

А) воспитание;

Б) преподавание;

В) обучение.

46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:

А) лабораторная работа;

Б) дидактическая игра;

В) упражнение.

47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

А) предмет педагогики;

Б) закономерности;

В) объект педагогики.

48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:

А) учение;

Б) обучение;

В) образование.

49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

А) приучение;

Б) система умений;

В) навыки.

50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

А) диспут;

Б) пример;

В) объяснение.

51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:

А) систематичность и последовательность;

Б) сознательность;

В) формирование мировоззрения школьников;

52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:

А) словесные, наглядные и практические;

Б) стимулирования и мотивации;

В) устный, письменный, лабораторно-практический.

53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:

А) лабораторная работа;

Б) практическая работа;

В) дидактическая игра;

54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

А) фронтальный контроль;

Б) письменный контроль;

В) устный контроль.

55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

А) знания;

Б) умения;

В) навыки.

56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

А) практическая работа;

Б) домашняя работа;

В) упражнение.

57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

А) иллюстрация;

Б) демонстрация;

В) практическая работа.

58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

А) базисный учебный план;

Б) учебная программа;

В) календарный план.

59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

А) наглядность;

В) доступность;

Г) достоверность.

60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

А) анализ;

Б) синтез;

В) понимание.

61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников – это:

А) воспитательная работа;

Б) научно-методическая работа;

В) преподавание.

62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

А) либеральном;

Б) авторитарном;

В) демократическом.

63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

А) исследовательский;

Б) контрольно-оценочный;

В) перцептивный.

64. Государственный образовательный стандарт – это:

А) национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

Б) стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

В) основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

65. Основные функции общения:

А) коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

Б) перцептивная, информативная, интерактивная;

В) информативная, коммуникативная, перцептивная.

66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

А) демократическим;

Б) либеральным;

В) авторитарным.

67. Педагогический такт– это:

А) способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

Б) умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

В) соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

А) теоретической готовности учителя;

Б) практической готовности учителя;

В) готовности учителя к инновациям.

69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

А) позицию педагога;

Б) зарплату педагога;

В) социальный статус педагога.

70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен:

А) изучать иностранные языки;

Б) осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

В) систематически повышать профессиональную квалификацию.

71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

А) подвижность;

Б) усидчивость;

В) эмпатия.

72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

А) самооценкой;

Б) самосознанием;

В) самообучением;

73. К постоянным задачам педагогической науки относятся:

А) обобщение практического опыта;

Б) выявление межличностных отношений в коллективе;

В) вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

А) тифлопедагогика;

Б) андрагогика;

В) пенитенциарная педагогика.

75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

А) образование;

Б) воспитание;

В) социализация.

76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

А) воспитательная цель;

Б) образовательная цель;

В) цель обучения.

77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

А) проблемное обучение;

Б) инновационное обучение;

В) репродуктивное обучение.

78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

А) метод воспитания;

Б) метод обучения;

В) метод объяснения;

79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

А) предмет воспитания

Б) субъект воспитания;

В) объект воспитания.

80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

А) объяснительно-иллюстративный метод;

Б) репродуктивный метод;

В) частично-поисковый метод.

81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

А) программа воспитания;

Б) принципы воспитания;

В) методы воспитания.

82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

А) умственное воспитание;

Б) нравственное воспитание;

В) формирование мировоззрения школьников;

83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

А) этика;

Б) мораль;

В) норма.

84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

А) проблемное обучение;

Б) инновационное обучение;

В) репродуктивное обучение.

85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

А) объяснительно-иллюстративный метод;

Б) частично-поисковый метод;

В) исследовательский метод.

86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

А) ассоциация;

Б) коллектив;

В) организация.

87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

А) физическое воспитание;

Б) нравственное воспитание;

В) формирование мировоззрения школьников;

88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

А) воспитательная работа;

Б) диагностика;

В) социализация.

89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

А) толерантное отношение;

Б) девиантное поведение;

В) субкультура молодежи.

90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

А) мировоззрение;

Б) интеллектуальная культура;

В) общественная позиция.





Ключи

1-г

2-в

3-б

4-г

5-б

6-в

7-б

8-в

9-в

10-г

11-б

12-б

13-а

14-в

15-б

16-в

17-в

18-б

19-а

20-б

21-г

22-б

23-б

24-в

25-г

26-а

27-а

28-в

29-в

30-г

31-а

32-в

33-а

34-в

35-а

36-в

37-в

38-б

39-а

40-в

41-а

42-а

43-в

44-а

45-б

46-а

47-б

48-б

49-в

50-в

51-а

52-а

53-в

54-а

55-а

56-б

57-б

58-б

59-а

60-в

61-в

62-в

63-в

64-в

65-в

66-в

67-в

68-б

69-а

70-б

71-в

72-в

73-в

74-б

75-в

75-б

77-а

78-а

79-в

80-б

81-а

82-а

83-б

84-б

85-в

86-б

87-а

88-а

89-б

90-а






Скачать

© 2017, 4642 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!