СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психопрофилактическое занятие "Друг познается в беде".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в рамках реализации авторского проекта "Моя педагогическая инициатива: эффективность использования методов "сказкотерапия", "кинотерапия" в психологическом сопровождении учащихся с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Психопрофилактическое занятие "Друг познается в беде".»

Психопрофилактическое занятие на тему «Друг познаётся в беде» (беседа-кинотрениг по короткометражному фильму «Не трус и не предатель»)

Оборудование и материалы: ИКТ: фильм «Не трус и не предатель» (режиссёр Е. Дубровская), презентация по теме занятия; Моцарт. Концерт №20 для фортепиано с оркестром; песня «Вместе весело шагать» (автор текста - М. Матусовский, композитор - В. Шаинский), маркеры, доска, интерактивная доска «Эмоции», плакат «Эмоции», Коробка примирения, дидактический материал, речевые плакатики, цветные карандаши, одноразовые стерильные повязки на глаза для игры, бельевая верёвка, рефлексивный кубик.

Цель: учить давать оценку своим и чужим поступкам и действиям, прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

Задачи:

  1. Образовательные: развивать критическое мышление через анализ поступков героев; познакомить с понятием «доверие».

  2. Развивающие: способствовать развитию речи учащихся; способствовать развитию мыслительных процессов;

  3. Коррекционные, психопрофилактические: формировать и развивать позитивное восприятие себя, окружающих людей; способствовать повышению уверенности в себе; развивать доброжелательные отношения между детьми, чуткость; корректировать межличностные отношения; способствовать снижению эмоционально-психического напряжения.

Ход занятия

1.Организационный момент: настрой на активную работу, более внятное произношение, уважение к мнению товарища.

2. Упражнение «Звуковая гимнастика» (Приложение №1)

Упражнение проводится с музыкальным сопровождением (Моцарт концерт №20 для фортепиано с оркестром)

3. Работа по теме

3.1.Сообщение темы «Друг познаётся в беде» (слайд № 1)

3.2. Просмотр фильма «Не трус и не предатель».

3.3. Беседа на выявление первичного восприятия.

- …, спроси у товарища, понравился ли ему фильм. Почему?

- Как зовут героев фильма?

- О чём мечтает Вова? Задай этот вопрос товарищу.

- О чём попросила учительница Славу?

- Что помешало Славе выполнить задание учителя?

- Друг настойчиво попросил пойти на улицу с микроскопом, чтобы исследовать лужу, и Слава согласился. Вдруг непредвиденное обстоятельство: проезжающий мимо автомобиль раздавил микроскоп.

- А могли быть другие обстоятельства?

- Да, конечно. Поэтому важно учиться предвидеть последствия своих поступков.

- Чем закончился фильм?

3.4. Беседа на выявление идейного содержания фильма.

Знакомство с понятием «доверие» (слайд №2).

- Кто кому и что доверял в фильме?

- Почему в дружбе нужно доверять?

- Почему Слава не вмиг откликнулся на просьбу друга исследовать лужу с помощью микроскопа?

- Как вы думаете, почему Слава взял на себя всю вину за испорченный микроскоп?

- Как этот поступок характеризует его?

- …, спроси у товарища, почему Вова сознался в своём плохом поступке?

- Да, потому что он решил, что нельзя рушить дружбу и что нужно быть честным в дружбе.

- Кто из героев мог стать трусом и предателем, но не стал?

3.5. Упражнения на имитацию различных эмоциональных состояний. Повторение основных эмоций человека по плакату, беседа.

- Вспомните, какие эмоции были у мальчиков, когда учительница спросила о том, где микроскоп.

- Да, страх, стыд. Давайте изобразим эти эмоции.

- Что чувствовал Слава, когда увидел, что друг не бросил его в беде, поступил справедливо?

- Конечно, радость, восторг. Изобразим эти эмоции.

- Какие эмоции приятны?

- Конечно, положительные эмоции.

- Как вы думаете, для чего нам нужны положительные эмоции?

- Конечно, для здоровья, для плодотворной работы. Желаю вам как можно больше положительных эмоций, которые помогают учиться и жить.

3.6. Игра «Гусеница» с последующей рефлексией.

Цели: развивать чувство доверия, развивать умение координировать свои действия с действиями других людей, способствовать сплочению группы.

Инструкция: нужно встать цепочкой, между спиной одного участника и животом другого помещается воздушный шарик. Нужно двигаться вслед за ведущим, стараясь удерживать шарик без помощи рук. Упражнение проводится под песню «Вместе весело шагать».

После выполнения упражнения рефлексия: что помогло удерживать шарик?

- Да, конечно, умение подстраиваться под товарища, т. е. согласовывать свои действия с действиями других.

- Ребята, где нужно это умение? В дружбе пригодится оно?

- Конечно, нужно уметь согласовывать, координировать свои действия с действиями товарища.

3.7. Коррекционно-развивающие и психологические упражнения.

- А сейчас разминка для ума:

нейропсихологическое упражнение «Арабское письмо»: чтобы восстановить пословицу, её нужно прочитать и написать справа налево.

. ьшеанзу ен агурд ыдеб зеБ - Без беды друга не узнаешь.

После выполнения задания на доске проверяем все вместе.

Работа с пословицей.

- Эта пословица подходит к фильму?

- Почему?

При необходимости педагог задаёт наводящие вопросы, подводит учащихся к необходимому выводу: два друга выдержали проверку на дружбу, потому что поступили честно. Честность и доверие – основа настоящей дружбы.

- Разделимся на небольшие группы.

1) нейропсихологическое упражнение «Арабское письмо»: .ьшижолс ен – ьшёьбозар, олкетс ен абжурД - Дружба не стекло, разобьёшь – не сложишь. (Выполняет самостоятельно один учащийся)

2) коррекционное упражнение «Составь слово» с последующей проверкой.

- Какие слова получились? Прочитайте их. Что они означают?

- Да, это качества.

- Справедливость, честность, доверие нужны в дружбе?

- Да, конечно, дружба держится на этих качествах.

3) выполнение задания: упражнение «Башня»: выполнить задание молча; рефлексия.

4) работа с интерактивной доской «Эмоции»: нужно выложить эмоцию «Радость» и эмоцию «Грусть». Проверка выполнения задания.

5) задание «Геометрическая фигура»: выложить на ковре круг из бельевой верёвки, работу выполнить с закрытыми глазами (на глазах стерильные повязки).

Все здания выполняются под музыкальное сопровождение.

Рефлексия: удалось ли выполнить задание? Что мешало? Что помогало?

3.8.Ролевая игра, обсуждение.

Ситуация: два друга ссорятся, затем самостоятельно находят выход из конфликта, мирятся.

Работа с «Коробкой примирения».

-Ребята, можно помириться с помощью этой чудесной Коробки примирения.

Мирилка:

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

- Обращаю ваше внимание на слова примирения. Сопряжённо читаем плакатик: «…, извини меня, пожалуйста, что я обидел (обидела) тебя. Я не буду грубить тебе». Вначале необходимо назвать имя того, к кому обращаешься.

3.9. Заключительная беседа

- Чему учит фильм?

- Ребята, давайте сделаем выводы.

Выводы (слайд №3):

1. Дружбой нужно дорожить, беречь добрые отношения.

2. Если проявлять честность в дружбе, сочувствие к другу, то дружба будет сохраняться.

3. Нужно воспитывать в себе лучшие черты характера.



4. Рефлексия: упражнение «Рефлексивный кубик» (Учащиеся высказываются по желанию).

5. Оценка речи учащихся.

Источники

  1. Киноуроки в школах России и мира. - https://kinouroki.org/?ysclid=ldu0bupw47795953506

  2. Гесть В. О. Логические игры и упражнения в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ. – Образовательная сеть. – 2019. 11 декабря.

Примечание. Фильм просмотрен заранее, не на данном занятии, с целью профилактики переутомления учащихся.



Приложение №1

Упражнение «Звуковая гимнастика»

- Мы спокойно стоим с прямой спиной. Нужно вдохнуть воздух и на выдохе громко произнести очередной звук вместе со мной. Выдох длиннее вдоха.

У - благотворно воздействует на органы в области живота.

О - благотворно воздействует на сердце, лёгкие.

А – благотворно воздействует на весь организм.

Е - благотворно воздействует на щитовидную железу.

И - благотворно воздействует на мозг, глаза, нос, уши.

ХА – помогает улучшить настроение.

Упражнение проводится с музыкальным сопровождением.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!