СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психосоматика. Что у мамы в голове, то у ребенка в теле

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психосоматика (от гр. Psyche -  душа, soma – тело) – изучает влияние психологических факторов на возникновениие и последующую динамику развития психосоматических болезней.

Психосоматические заболевания – это боль и страдания души, которые не нашли  другого выхода, кроме как через тело, это рассказ души о себе, а чаще всего  - ее крик.

Просмотр содержимого документа
«Психосоматика. Что у мамы в голове, то у ребенка в теле»

Психосоматика (от гр. Psyche - душа, soma – тело) – изучает влияние психологических факторов на возникновениие и последующую динамику развития психосоматических болезней.

Психосоматические заболевания – это боль и страдания души, которые не нашли другого выхода, кроме как через тело, это рассказ души о себе, а чаще всего - ее крик.

Детские психосоматические проявления: причины возникновения

- Психосоматические проблемы возникаю в том случае, когда ребенку не удается удовлетворить свои потребности.

- Каждое психосоматическое заболевание – это способ организма « привлечь внимание» к какой-то проблеме, которую не удалось разрешить или проговорить, что особенно актуально в случае с детьми. Любому ребенку чаще всего сложно рассказать родителям о своей проблеме, трудно ее объяснить.

- Ошибки воспитания. Из-за неуверенности, тревожности требования родителей то бывают слишком жестокими, категоричными, то вдруг исчезают или даже меняются на противоположные.

Ребенок, не сумевший преодолеть препятствий и не имеющий возможности официально и без потери в самоуважении выйти из ситуации, ищет косвенные пути.

Безвыходная ситуация иногда решается посредством болезни.

В основе психосоматической болезни лежит реакция на эмоциональное переживание, которое сопровождается функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах.

Когда не выражены эмоции, чувства, переживания, потребности, начинают отражаться в теле, что-то ребенок хотел бы сказать своей маме и папе.

Начало заболевания провоцирует психическими факторами такими как, психическая травма эмоциональный стресс.

Действия этих факторов может быть кратковременным (развод родителей, смерть близкого человека, переезды, депрессия), довольно длительным (конфликт в семье, на работе, болезнь близкого человека) или хроническим (наличие неразрешимых проблем из-за личностных особенностей, комплекса неполноценности).

В некоторых случаях ребенок, особенно младшего возраста, и сам не может понять, что с ним случилось, почему ему плохо. На этом этапе «диалог» с родителями вступает организм малыша, пытаясь привлечь внимание взрослых, выдавая болезненную симптоматику, которая с трудом поддается лечению.

Во многих семьях время от времени трения, возникающие между супругами, способствуют появлению психосоматических проблем у ребенка.

Решить эти проблемы и, таким образом, помочь ребенку часто просто невозможно без коррекции супружеских отношений.

Семья – единый организм. Нарушение эмоционального состояния ребенка, его плохое поведение, как правило, является симптомом других семейных болезней.

Здоровье ребенка зависит от многих факторов.

Ведущий – его самочувствие в семье.

Почему семья так важна?

- Ребенок от нас очень зависим

- Большую часть времени ребенок проводит в семье

- Родители – авторитеты

Важно наше мнение, то, что мы говорим и какие установки, взгляды на жизнь передаем.

Семья – ЦЕЛОСТНАЯ система.

Меняется один член семьи – меняются другие. Феномен «круги по воде».

ВАЖНО:

- Как родители общаются друг с другом?

- Какие отношения у них с ребенком?

- Все это влияет на развитие психосоматики.



РЕБЕНКУ ВЫГОДНО БОЛЕТЬ?

- Да, чтобы получить внимание и заботу мамы

- Да, чтобы почувствовать себя важным и значимым

- Да, чтобы сплотить семью, прекратить конфликты

- Да, чтобы избежать трудностей



- Нужно начинать с себя! Начинать маме!

- Почему именно маме?

Эмоциональным климатом в семье, отношениями заведует женщина



Какие болезни считают психосоматическими.

Родительские установки, формирующие развитие психосоматозов у ребенка.

Установки, навязываемые детям и влияющие на метафизику детских болезней.

- «Не живи»

- «Не будь ребенком»

- «Будь самым лучшим»

- «Не чувствуй»

- «Не делай»

- «Не наслаждайся здоровьем»



Как прийти к здоровью без лекарств

- Выявить и скорректировать вредоносные схемы нашего реагирования (жизненные сценарии)

- Изменить свои привычки

- Понимать, принимать и управлять своими эмоциями

- Уметь выявлять психологическую составляющую детской болезни

- Научиться предотвращать болезнь заранее

- Правильно воспринимать свою материнскую роль и обязанности



Для результатов в лечении психосоматики нужно:

Правильное общение с ребенком

Работа со своими эмоциями и эмоциями ребенка

Выстраивание доверительных отношений с ребенком

Благоприятный климат в семье



Практическая часть

Просмотр видео «Кукла мама». Обсуждение.

Упражнения для использования в работе:

«Диалог деревьев», метод незаконченных предложений + МАК (СОРЕ), «Выметаю болезнь (боль)», «Спрятанные проблемы», «Образ болезни и образ здоровья», «Утилизация болезни», «Мои ресурсы здоровья», «Мой помощник или мой талисман»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!